Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Грани  / № 77 1970

Интуитивизм (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЛосский
Страниц27
ID334906
АннотацияСтатья Лосского Н. О. посвящена обоснованию интуитивизма и интуиции
Лосский, Н. О. Интуитивизм / Н. О. Лосский // Грани .— 1970 .— № 77 .— С. 144-170 .— URL: https://rucont.ru/efd/334906 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. О. Лосский Интуитивизм 24 января 1965 года в Сект Женевьев году жизни, после продолжительной де Буа под Парижем на 95-м и тяжелой болезни, скончался один из самых крупных представителей русской и мировой философии XX века Николай Онуфриевич Лосский. <...> Перед началом болезни он прислал нам рукопись помещаемой здесь затруднившая выяснение его работы «Интуитивизм». ряда вопросов, Болезнь не позволила опубликовать Редакция автора, ее своевременно. <...> ОЧЕВИДНОСТЬ КА К САМОСВИДЕТЕЛЬСТВО ПРЕДМЕТА Со времен Декарта большинство философов считает абсолютно достоверным следующее положение: найденное мною в моем сознании есть всегда нечто абсолютно достоверное, как факт моего сознания. <...> Абсолютная самодостоверность сознания объясняется тем, что предмет сознания наличествует в сознании, он имманентен сознанию. <...> Можно поэтому формулировать абсолютно достоверный исходный пункт философии так: знание о предмете, имманентном сознанию, вполне достоверно, поскольку оно не выходит за пределы наличного в сознании и представляет собою самосвидетельство предмета о себе. <...> Критерий абсолютной достоверности этого значения есть очевидность, т. е. составленность его только из того, что присутствует в сознании. <...> Сомнение в таком знании нелепо, потому что это знание не есть копия предмета, оно не есть символ предмета, оно просто и прямо содержит в себе свой предмет в подлиннике как опознанный. <...> Акт непосредственного созерцания предметов в подлиннике я называю словом интуиция. <...> Согласно теории знания, которую № 77 ГРАН И 145 я начал разрабатывать в 1903 г., все наше достоверное знание получается не иначе, как посредством такого непосредственного наблюдения предметов в подлиннике. <...> Поэтому свою теорию знания я называю интуитивизмом. <...> Они подменяют тезис абсолютной достоверности всего имманентного сознанию тезисом абсолютной достоверности сознания, понятого как совокупность субъективных психических состояний. <...> На первый взгляд <...>