МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ Кафедра технологии, экономики и сервиса К.Е. Романова, О.Н. Рябова МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКАМ для студентов направления подготовки 43.03.01 - Сервис (профиль «Сервис в торговле») ШУЯ 2015 УДК 378.147.88 ББК 74.5802 Р 84 Печатается по решению редакционноиздательского отдела Шуйского филиала ИвГУ Авторы: доктор педагогических наук, профессор Романова К.Е. кандидат педагогических наук, доцент Рябова О.Н. <...> Методические рекомендации к учебной и производственной практикам для студентов направления подготовки 43.03.01 - Сервис (профиль «Сервис в торговле») / К.Е.Романова, О.Н.Рябова. <...> Данные методические рекомендации содержат материалы и теоретические сведения, необходимые для подготовки, организации прохождения и оформления отчета по учебной и производственной практик. <...> 4 6 8 12 21 23 25 26 26 28 31 35 3 ВВЕДЕНИЕ Учебная, производственная и преддипломная практики являются составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 43.03.01 Сервис (профиль «Сервис в торговле»). <...> Организация и осуществление практик обеспечивают возможность получения студентом: - учебная практика - профессиональных знаний, умений и навыков непосредственно при работе на предприятиях сферы сервиса и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов университета с предприятиями, организациями и учреждениями; - производственная практика – практика предполагает предметное изучение процесса торговли на предприятиях сферы сервиса торговли <...>
Методические_рекомендации_к_учебной_и_производственной_практикам_для_студентов_направления_подготовки_43.03.01-Сервис_(профиль_«Сервис_в_торговле»).pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Шуйский филиал ИвГУ
Кафедра технологии, экономики и сервиса
К.Е. Романова, О.Н. Рябова
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКАМ
для студентов направления подготовки
43.03.01 - Сервис (профиль «Сервис в торговле»)
ШУЯ 2015
Стр.1
УДК 378.147.88
ББК 74.5802
Р 84
Печатается по решению редакционноиздательского
отдела Шуйского филиала ИвГУ
Авторы:
доктор педагогических наук, профессор Романова К.Е.
кандидат педагогических наук, доцент Рябова О.Н.
Рецензенты:
Шептуховский М.В. – доктор педагогических наук, профессор кафедры экологии и
географии
Федяшин А.Б. – управляющий ЗАО Экстра Гипермаркета «Главмаг»
Романова К.Е., Рябова О.Н. Методические рекомендации к учебной и
производственной практикам для студентов направления подготовки 43.03.01 - Сервис
(профиль «Сервис в торговле») / К.Е.Романова, О.Н.Рябова. – Шуя: Изд-во Шуйского
филиала ИвГУ, 2015. – 28 с.
Данные методические рекомендации содержат материалы и теоретические сведения,
необходимые для подготовки, организации прохождения и оформления отчета по учебной и
производственной практик.
Методические рекомендации адресованы преподавателям и студентам колледжей и
вузов, ведущих образовательную деятельность по направлению подготовки 43.03.01 -
Сервис (профиль «Сервис в торговле»).
© Шуйский филиал ИвГУ, 2015
© Романова К.Е., Рябова О.Н., 2015
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………..….
1. Организация практик
1.1.Основные положения................................................…............
1.2.Цели и задачи практик…………………………………...........
1.3.Структура и содержание практик.............................................
1.4. Техника безопасности и противопожарные мероприятия....
2. Юридические обязанности сторон практик
2.1. Права и обязанности студента-практиканта...........…...........
2.2. Обязанности руководителя практики………………….........
3. Отчетная документация практик
3.1. Дневник студента-практиканта….......………........…….……
3.2. Форма отчетности …………………………………….….......
3.3. Оценка результатов деятельности практик……………….....
Литература………………………………………………………
Приложения...................................................................................
4
6
8
12
21
23
25
26
26
28
31
35
3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ
Учебная, производственная и преддипломная практики являются составной частью
основной образовательной программы высшего профессионального образования по
направлению подготовки 43.03.01 Сервис (профиль «Сервис в торговле»).
Организация и осуществление практик обеспечивают возможность получения
студентом:
- учебная практика - профессиональных знаний, умений и навыков непосредственно
при работе на предприятиях сферы сервиса и представляет собой одну из форм организации
учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке
обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний,
установлению необходимых деловых контактов университета с предприятиями,
организациями и учреждениями;
- производственная практика – практика предполагает предметное изучение процесса
торговли на предприятиях сферы сервиса торговли;
- преддипломная практика (производственная) – практика, завершающего
профессиональную подготовку обучающихся. Проводится после освоения программ
теоретического и практического обучения и предполагает сбор и отработку материала,
необходимого для написания выпускной квалификационной работы по определенной теме.
Руководство по прохождению практик разработано в соответствии с учебным планом и
программой подготовки студентов по направлению 43.03.01 - Сервис (профиль «Сервис в
торговле»)
Руководство включает в себя содержательное описание организации практик, общую
характеристику, содержание деятельности студентов в период прохождения практики, а
также перечень отчетной документации, которую необходимо сдать за период практики.
Данные методические рекомендации, имеют своей целью оказание помощи студентам
в прохождении учебной практики и получение хороших производственных и практических
навыков, позволяющих студенту-практиканту самостоятельно решать вопросы, связанные с
различными производственными процессами предприятия сферы товаров и услуг.
4
Стр.4