Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Информационно-управляющие системы  / №5 2015

МЕТОДЫ КОНВЕРТАЦИИ 2D-ИЗОБРАЖЕНИЙ И ВИДЕО В СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЙ ФОРМАТ (140,00 руб.)

0   0
АвторыН. Н. Красильников , О. И. Красильникова
Страниц8
ID332784
АннотацияПостановка проблемы: известные методы, обеспечивающие качественную конвертацию 2D-изображений и ви- део в стереоскопический формат, имеют общий недостаток — ручную реализацию ряда этапов и, следовательно, яв- ляются дорогостоящими. Цель: разработка полуавтоматических и потому более экономичных методов конвертации 2D-изображений и видео в стереоскопический формат. Результаты: предложенные шесть методов конвертации осно- ваны, во-первых, на положениях выдвинутой ранее и экспериментально подтвержденной гипотезы, согласно которой ощущение глубины пространства при наблюдении 3D-сцен и стереоскопических изображений создается благодаря «конвергенционно-дивергенционным» движениям глаз, а во-вторых, на следующем из нее выводе, что при генерации стереоизображений важны лишь области карты глубины, примыкающие к резким световым границам. Первый метод заключается в аппроксимации поверхностей объектов, представленных на конвертируемом изображении, небольшим количеством плоскостей. Второй метод основан на синтезе карты глубины небольшим набором примитивных поверх- ностей. Особенностью третьего метода конвертации является синтез карты глубины из ахроматического компонента самого конвертируемого изображения. Четвертый метод конвертации отличается от предыдущего тем, что карта глуби- ны формируется из контуров ахроматического компонента конвертируемого изображения. В пятом и шестом методах при формировании карты глубины использован фактор движения объектов. Практическая значимость: разработанные методы обладают бóльшим быстродействием и требуют меньших затрат ручного труда, поэтому их можно эффективно применять на практике для конвертации как отдельных изображений, так и видео.
УДК612.843.721
МЕТОДЫ КОНВЕРТАЦИИ 2D-ИЗОБРАЖЕНИЙ И ВИДЕО В СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЙ ФОРМАТ / Н. Н. Красильников, О. И. Красильникова // Информационно-управляющие системы .— 2015 .— №5 .— С. 18-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/332784 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Красильникова, доктор техн. наук, профессор део в стереоскопический формат, имеют общий недостаток — ручную реализацию ряда этапов и, следовательно, являются дорогостоящими. <...> Результаты: предложенные шесть методов конвертации основаны, во-первых, на положениях выдвинутой ранее и экспериментально подтвержденной гипотезы, согласно которой ощущение глубины пространства при наблюдении 3D-сцен и стереоскопических изображений создается благодаря «конвергенционно-дивергенционным» движениям глаз, а во-вторых, на следующем из нее выводе, что при генерации стереоизображений важны лишь области карты глубины, примыкающие к резким световым границам. <...> Первый метод заключается в аппроксимации поверхностей объектов, представленных на конвертируемом изображении, небольшим количеством плоскостей. <...> Второй метод основан на синтезе карты глубины небольшим набором примитивных поверхностей. <...> Особенностью третьего метода конвертации является синтез карты глубины из ахроматического компонента самого конвертируемого изображения. <...> Четвертый метод конвертации отличается от предыдущего тем, что карта глубины формируется из контуров ахроматического компонента конвертируемого изображения. <...> В пятом и шестом методах при формировании карты глубины использован фактор движения объектов. <...> Ключевые слова — 3D-изображение, стереоскопическое изображение, конвертация, 2D-изображение, видео, Постановка проблемы: известные методы, обеспечивающие качественную конвертацию 2D-изображений и виВведение В настоящее время значительное внимание уделяется конвертации 2D-изображений и фильмов в так называемый «3D»-формат. <...> Мы заключаем в кавычки термин «3D», поскольку на самом деле речь идет о конвертации 2D-изображений и фильмов в стереоскопический формат, а использование термина «3D»-формат носит, скорее, рекламный характер. <...> Первая технология заключается в том, что для конвертируемого 2D-изображения сначала рисуется карта <...>