Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 54 1963

Пути русского эстетического индивидуализма (Накануне смены поколений) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЕленев Николай
Страниц26
ID332478
АннотацияВ статье рассказывается о книге Александра Бенуа под заглавием "Возникновение "Мира искусства", воспоминания о русских писателях и художниках.
Еленев, Н. Пути русского эстетического индивидуализма (Накануне смены поколений) / Н. Еленев // Грани .— 1963 .— № 54 .— С. 151-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/332478 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство Николай Еленев Пути русского эстетического индивидуализма НАКАНУНЕ СМЕНЫ ПОКОЛЕНИЙ В рурском искусствоведении до сих пор нет непредвзятого монограсрического труда, который был бы посвящен истории «Мира искусства» и выяснению проблем, которые связаны с ним. <...> Мы имеем в виду небольшую книжечку Александра Бенуа под заглавием «Возникновение «Мира искусства». <...> Сведения фактического рода, приводимые Бенуа, важны как данные современника, а потому, излагая историю «Мира искусства», мы ими широко воспользуемся. <...> Как некое сложное, а порою и разнородное содружество, «Мир искусства» в течение своего роста и развития ггринимал различные идейные выражения и внешне-организационные qoopмы. <...> Насколько нам известно, никто до сих пор не отметил, что в произведениях 152 ГРАН И № 54 этого живописца (до его прискорбного ремесленничества в эмиграции) подсознательно проявлялись отголоски неисчезнувшего язычества в бытии страны. <...> Замечательно, что подобное искусство уживалось с психологическим портретом Серова, в значительной степени выученика западноевропейских школ и одного из самых выдающихся представителей русского эстетического индивидуализма. <...> Несомненный эгоцентризм большинства художников объединения «Мира искусства», участвовавших в создании «Русских спектаклей» (так называемых сезонов) за границей, претворялся в общенациональное утверждение самобытности русской художественной мысли. <...> Однако, начальные пути эстетического индивидуализма, естественно, были уже и проще. <...> Как ГРАН И известно, деятельность этой 153 организации проявилась в докладах входивших в нее художников и литераторов, в издании журнала, посвященного вопросам искусства, философии, литературы, в устройстве выставок'). <...> На дому у него происходили и первые собрания будущих художественных деятелей. <...> Общественно-политические и философско-педагогичес 154 ГРАН И №54 кие задачи уступают место интересам: замкну то-литературным, художественным <...>