Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Экологическая безопасность автотранспорта (80,00 руб.)

0   0
АвторыНовиков Александр Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID142237
АннотацияО механизмах снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на экология, представлена классификация методов, снижающих уровень выбросов ДВС
Экологическая безопасность автотранспорта / А.Н. Новиков .— Известия Орловского государственного технического университета. Строительство. Транспорт. — : [Б.и.], 2005 .— 5 с. — №1. - С.61-65. — URL: https://rucont.ru/efd/142237 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н. Новиков (Орловский государственный технический Россия, г. Open университет) ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОТРАНСПОРТА Исследования показывают, что в последние годы негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду в России постоянно возрастает. <...> Это связано с интенсивным рос том численности автотранспортных средств (АТС), низким уровнем экологической безопасности конструкций отечественных автомобилей, объектов автотранспортной инфраструктуры, исполь зуемых материалов, прежде всего топлив и масел, несоблюдением регламентов и низким качест вом осуществления технического обслуживания и ремонта техники, несовершенством нормативноправовой и методической базы, отсутствием экономических стимулов и др. <...> По расчетам, величина ежегодного экологического ущерба от функционирования автотранс портного комплекса Российской Федерации достигает 110 млрд. рублей. <...> Определяющим фактором такого доминирования автотранспорта является значительное отставание экологических характе ристик выпускаемых АТС от достигнутого мирового уровня в сочетании с низким уровнем их тех нической эксплуатации. <...> В этой связи российские АТС рас ходуют на 12-16 % больше моторного топлива, чем их современные зарубежные аналоги. <...> При существующей динамике обновления парка и действующей практике управления эколо гической безопасностью парка АТС можно с высокой долей вероятности утверждать, что ситуация в области транспортного загрязнения окружающей среды и в дальнейшем будет ухудшаться, не смотря на принятые решения о поэтапном введении в России европейских норм. <...> К сожалению, известно, что из 9 % машин, которые вообще имеются в мире, не оборудован ных современным уровнем нейтрализации выхлопных газов, 6 % принадлежит нашей стране. <...> Анализ проведенных исследований и научно-технических данных [1,2] показывает, что мож но выделить две основные группы факторов, определяющих степень токсичности выбросов <...>
Экологическая_безопасность_автотранспорта.pdf
Строительство. Транспорт УДК 656.13:502.5 Докт. техн. наук, проф. А.Н. Новиков (Орловский государственный технический университет) Россия, г. Open ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОТРАНСПОРТА Исследования показывают, что в последние годы негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду в России постоянно возрастает. Это связано с интенсивным ростом численности автотранспортных средств (АТС), низким уровнем экологической безопасности конструкций отечественных автомобилей, объектов автотранспортной инфраструктуры, используемых материалов, прежде всего топлив и масел, несоблюдением регламентов и низким качеством осуществления технического обслуживания и ремонта техники, несовершенством нормативноправовой и методической базы, отсутствием экономических стимулов и др. По расчетам, величина ежегодного экологического ущерба от функционирования автотранспортного комплекса Российской Федерации достигает 110 млрд. рублей. Определяющим фактором такого доминирования автотранспорта является значительное отставание экологических характеристик выпускаемых АТС от достигнутого мирового уровня в сочетании с низким уровнем их технической эксплуатации. Средний возраст автомобильного парка остается значительным и составляет в целом по стране около 11 лет, а в отдельных регионах России - за 14 - 15 лет. В этой связи российские АТС расходуют на 12-16 % больше моторного топлива, чем их современные зарубежные аналоги. При существующей динамике обновления парка и действующей практике управления экологической безопасностью парка АТС можно с высокой долей вероятности утверждать, что ситуация в области транспортного загрязнения окружающей среды и в дальнейшем будет ухудшаться, несмотря на принятые решения о поэтапном введении в России европейских норм. К сожалению, известно, что из 9 % машин, которые вообще имеются в мире, не оборудованных современным уровнем нейтрализации выхлопных газов, 6 % принадлежит нашей стране. Анализ проведенных исследований и научно-технических данных [1,2] показывает, что можно выделить две основные группы факторов, определяющих степень токсичности выбросов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) — технологические и организационные (рис. 1). Выделенные и классифицированные факторы, влияющие на количество вредных выбросов ДВС, позволили проанализировать основные подходы к снижению выбросов. На сегодняшний день разработано большое число методов снижения выбросов загрязняющих веществ ДВС (рис. 2). FS^Sffl
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.