Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468934)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Педагогика: курс лекций

2   0
Первый авторДубенский Юрий Петрович
ИздательствоОмский госуниверситет
Страниц154
ID332
АннотацияВ курсе лекций описаны основные теоретические вопросы педагогики. Для более глубокого понимания материала студентам предлагаются вопросы и задания для самостоятельной работы. Для студентов непедагогических специальностей.
ISBN--5-7779-0461-0
УДК37
ББК74я7-2
Дубенский, Ю.П. Педагогика: курс лекций / Ю.П. Дубенский .— Омск : Омский госуниверситет, 2004 .— 154 с. — ISBN --5-7779-0461-0

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В перечне требований указан образовательный минимум к содержанию учебного предмета «Педагогика»: предмет педагогики; цели образования и воспитания; педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение; средства и методы педагогического воздействия на личность; общие принципы дидактики и их реализация в конкретных предметных методиках обучения; нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений; семейное воспитание и семейная педагогика; межличностные отношения в коллективе; нравственно-психологический образ педагога; мастерство педагогического общения. <...> Это образовательный минимум непедагогических специальностей: физика, химия, экономика, психология и т.п. <...> В основе курса лекций по педагогике для непедагогических специальностей лежит освоение исследовательской и проектировочной деятельности. <...> Студент осваивает исследовательскую и проектировочную деятельность не с позиции созерцателя или того, кто старается запомнить учебный текст, а с позиции активного самостоятельного деятеля, что является наиболее эффективным в процессе обучения. <...> Если, исследуя процесс обучения, вы остановитесь на том, что учить – значит рассказывать, то все ваши проекты обучения превратятся в пересказы текстов, и вы никогда никого и ничему не научите. <...> Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. <...> Основная логико-историческая функция педагогики как области практической деятельности: сохранение и трансляция норм культуры. <...> Ребенка помещают в школу как потенциального человека. <...> В этом варианте детовождение – это введение потенциального человека в собственно человеческую жизнь. <...> Объект педагогики: ситуации сохранения и трансляции культурных норм общества (предметных знаний, норм общежития). <...> Сохранение и трансляция культурных норм необходимы для сохранения целостности человеческого общества. <...> Сохранение и трансляция норм происходит <...>
Педагогика_курс_лекций.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.154
Педагогика_курс_лекций.pdf
Министерство образования Российской Федерации Омский государственный университет УДК 37 ББК 74я7-2 Д 791 Печатается по решению учебно-методической комиссии исторического факультета Омского государственного университета Рецензент канд. пед. наук, доцент А.М. Соломатин Дубенский Ю.П. Ю.П. Дубенский ПЕДАГОГИКА Курс лекций Д 791 Педагогика: Курс лекций. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 307 с. ISBN 5-7779-0461-0 В курсе лекций описаны основные теоретические вопросы педагогики. Для более глубокого понимания материала студентам предлагаются вопросы и задания для самостоятельной работы. Для студентов непедагогических специальностей. УДК 37 ББК 74я7-2 Издание ОмГУ 1 Омск 2004 ISBN 5-7779-0461-0 2 © Омский госуниверситет, 2004
Стр.1
ВВЕДЕНИЕ В Государственных образовательных стандартах профессионального высшего образования выделены требования (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», утвержденному Госкомвузом России 18 августа 1993 года и опубликованному в Бюллетене Госкомвуза России № 11 за 1993 год. В перечне требований указан образовательный минимум к содержанию учебного предмета «Педагогика»: предмет педагогики; цели образования и воспитания; педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение; средства и методы педагогического воздействия на личность; общие принципы дидактики и их реализация в конкретных предметных методиках обучения; нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений; семейное воспитание и семейная педагогика; межличностные отношения в коллективе; нравственно-психологический образ педагога; мастерство педагогического общения. Это образовательный минимум непедагогических специальностей: физика, химия, экономика, психология и т.п. В преподавании различных учебных предметов необходимо найти объединяющее начало, которое не позволяло бы им распадаться, т. е. оно должно быть целостным. Учебные предметы появляются из соответствующих областей научного исследования. Корень учебного предмета – определенная научная область. Процесс исследования – это то общее, что задает целостность различным областям научной деятельности. Освоение процесса исследования на различных учебных предметах придает им профессиональную целостность. Умение профессионально исследовать объекты своей деятельности является фактором, определяющим уровень профессиональной квалификации работника, так как качество проведенного исследования задает качество профессионального проектирования собственной деятельности. В основе курса лекций по педагогике для непедагогических специальностей лежит освоение исследовательской и проектировочной деятельности. Практическое применение методов исследовательской деятельности провожу на педагогических ситуациях. Студенты имеют возможность заменить эти ситуации более значи3 4 мыми для них в настоящее время и действовать как профессионалыисследователи в непедагогических областях. Появляется собственно универсальность образования, когда студент овладевает методами исследовательской деятельности, которые позволяют ему успешно осваивать любую область профессиональной деятельности. Педагогика становится носителем профессиональной направленности в подготовке специалиста, что является, на мой взгляд, неотъемлемой функцией всех учебных дисциплин определенной специальности. Отличительной особенностью разработанного курса лекций являются задания студентам для самостоятельной работы как на занятиях в университете, так и дома. Появляется возможность усилить диалоговую форму обучения на лекции, что создает наиболее благоприятные условия для обучения студентов и развития их мышления. Внимание студента переключается с необходимости детальной записи текста лекции на понятийную деятельность. Студент переходит из позиции слушателя и стенографиста в позицию активного деятеля, который сам задает себе вопросы и ищет на них ответы. Студент осваивает исследовательскую и проектировочную деятельность не с позиции созерцателя или того, кто старается запомнить учебный текст, а с позиции активного самостоятельного деятеля, что является наиболее эффективным в процессе обучения. Эффективность учебного процесса усиливается еще и тем, что студен получает возможность исследовать и проектировать свою собственную деятельность. Студент учится самостоятельно, я только помогаю ему.
Стр.2
Учебное издание Ю.П. Дубенский ПЕДАГОГИКА Курс лекций Технический редактор Н.В. Москвичёва Редактор Л.Ф. Платоненко Подписано в печать 7.06.04. Формат бумаги 60х84 1/16. Печ. л. 19,2. Усл.-печ. л. 17,9. Уч.-изд. л. 20,3. Тираж 150 экз. Заказ 310. Издательско-полиграфический отдел ОмГУ 644077, г. Омск-77, пр. Мира, 55а, госуниверситет 307 308
Стр.154

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически