Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Эксплуатация машинно-тракторного парка» ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА Методические указания по преддипломной практике Кинель РИЦ СГСХА 2014 УДК 631.372 ББК 40.72р К-89 К-89 Кузнецов, С. А. Эксплуатация машинно-тракторного парка : методические указания по преддипломной практике / С. А. Кузнецов, В. Г. Гниломёдов, В. М. Янзин, Д. С. Сазонов. <...> В методических указаниях приведены основные требования и рекомендации по сбору исходных данных для дипломного проектирования при прохождении преддипломной практики студентами инженерного факультета, выполняющими дипломный проект на кафедре «Эксплуатация машинно-тракторного парка». <...> Особую роль здесь приобретает реальное дипломное проектирование. <...> Задачи реального проектирования признаны актуальными для любых инженерных квалификаций. <...> Дипломный проект является учебным документом, при его подготовке и защите выпускник продолжает совершенствование своих теоретических, практических знаний и умений. <...> Дипломный проект является первой самостоятельной творческой работой. <...> Как и любое творчество, инженерное базируется на конкретных фундаментах: владение современными методами исследований; умение выполнять инженерно-технические и экономические расчеты; умение выполнять различные виды графических работ; умение работать с технической и специальной литературой (каталоги, справочники, патенты и т.д.); знание передового опыта (региона и страны). <...> Преддипломная практика является одним из начальных этапов работы над дипломным проектом. <...> 4 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ 1.1 Цель прохождения преддипломной практики Преддипломная практика является логическим продолжением теоретического этапа обучения и организуется с целями <...>
Эксплуатация_машинно-тракторного_парка.pdf
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Эксплуатация машинно-тракторного парка»
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО
ПАРКА
Методические указания
по преддипломной практике
Кинель
РИЦ СГСХА
2014
Стр.1
УДК 631.372
ББК 40.72р
К-89
К-89 Кузнецов, С. А. Эксплуатация машинно-тракторного парка : методические
указания по преддипломной практике / С. А. Кузнецов, В. Г. Гниломёдов,
В. М. Янзин, Д. С. Сазонов. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2011. –
29 с.
В методических указаниях приведены основные требования и рекомендации
по сбору исходных данных для дипломного проектирования при прохождении
преддипломной практики студентами инженерного факультета, выполняющими
дипломный проект на кафедре «Эксплуатация машинно-тракторного
парка». Издание предназначено для студентов высших учебных заведений,
обучающихся по специальностям: 110301 – «Механизация сельского хозяйства»,
110304 – «Технология обслуживания и ремонта машин в АПК», 050501
– «Профессиональное обучение».
© ФГОБУ ВПО Самарская ГСХА, 2014
© Кузнецов С. А., Гниломёдов В. Г., Янзин В. М., Сазонов Д. С., 2014
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………. 4
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ………... 5
2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………………………………… 10
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ… 12
4 СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА………………………………………………….. 13
4.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ХОЗЯЙСТВЕ (ПРЕДПРИЯТИИ)…………… 14
4.2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………………………….. 14
4.3 СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………… 15
4.4 КАДРЫ………………………………………………………………….. 16
4.5 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ КОМПЛЕКС……………………. 16
4.6 МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК…………………………………. 17
4.7 ПОКАЗАТЕЛИ НАГРУЗКИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА… 18
4.8 ХАРАКТЕРИСТИКА НЕФТЕХОЗЯЙСТВА………………………….. 21
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………….. 22
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………… 23
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 25
3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ
Работа над дипломным проектом и его защита является завершающим
этапом подготовки (обучения) инженеров-механиков. Проблемы совершенствования
производства и подготовки специалистов являются взаимно связанными.
Особую роль здесь приобретает реальное дипломное проектирование.
Задачи реального проектирования признаны актуальными для любых инженерных
квалификаций.
Дипломный проект является учебным документом, при его подготовке и
защите выпускник продолжает совершенствование своих теоретических, практических
знаний и умений. В дипломном проекте и при его защите должны в
максимальной степени проявиться уровень подготовки молодого специалиста к
самостоятельной работе в современных условиях. Дипломный проект является
первой самостоятельной творческой работой.
Как и любое творчество, инженерное базируется на конкретных фундаментах:
владение современными методами исследований; умение выполнять
инженерно-технические и экономические расчеты; умение выполнять различные
виды графических работ; умение работать с технической и специальной
литературой (каталоги, справочники, патенты и т.д.); знание передового опыта
(региона и страны).
Преддипломная практика является одним из начальных этапов работы
над дипломным проектом. Результаты практики – отчёт по преддипломной
практике, является, как правило, основой для разработки первого раздела проекта
– «КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ», постановки цели
и задач проектирования.
4
Стр.4
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
1.1 Цель прохождения преддипломной практики
Преддипломная практика является логическим продолжением теоретического
этапа обучения и организуется с целями:
1) проверки, углубления и закрепления знаний, полученных в период
теоретического обучения и необходимых для дипломного проектирования;
2) приобретения навыков самостоятельной работы по избранному виду
инженерной деятельности;
3) сбора исходного материала для выполнения дипломного проектирования.
1.2
Задачи преддипломной практики
- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства,
основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;
-
анализ технической и технологической подготовки производства;
- изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;
- анализ информационного обеспечения управления предприятием;
- освоение передового опыта, развитие инициативы и творческого подхода
к решению инженерно-технических задач в сельскохозяйственном производстве;
-
анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их
исполнением;
- сбор исходных материалов для выполнения дипломного проекта в соответствии
со специализацией.
1.3 Продолжительность практики
Продолжительность практики составляет 2 недели. Сроки практики определяются
в соответствии с рабочей программой преддипломной практики вместе
с утверждением учебного плана факультета на очередной год.
5
Стр.5