200.585.01 Г 305 Печатается по решению ученого совета ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» Волжский филиал РЕЦЕНЗЕНТЫ: И. В. Павлов, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. <...> Развитие креативности у учащихся / Г. Н. Гаврилова, Е. В.Гаврилова – Чебоксары: ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» Волжский филиал, 2012. <...> В монографии в 3 главах рассмотрена проблема использования потенциала внеклассной работы для развития креативности личности учащихся, использовано 20 таблиц, 10 рисунков, 13 приложений. <...> © Гаврилова Г. Н., Гаврилова Е. В., 2012 © ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» Волжский филиал, 2012 3 ВВЕДЕНИЕ Важнейшим потенциалом инновационного развития общества и государства является образование, направляющее личность на позитивное преобразование своей и окружающей жизни на основе опыта творческой деятельности. <...> В этом контексте креативное мышление и креативная деятельность рассматриваются в качестве цели и результата образования. <...> Креативность как высший уровень человеческой деятельности направлена на позитивное преобразование существующих или на создание новых культурных ценностей, имеющих личное и общественное значение. <...> Она включает в себя гибкость ума, способность к интеллектуальной перенастройке, обеспечивает успешность как учебной, так и профессиональной деятельности личности и, будучи неотъемлемой стороной человеческой духовности и «условием творческого саморазвития личности, является существенным резервом самоактуализации» (по А. В. Морозову). <...> Огромными возможностями развития креативности располагает внеклассная деятельность учащихся, направленная на решение широкого спектра проблем, связанных с наукой и техникой, культурой <...>
Развитие_креативности_у_учащихся.pdf
95
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………….………………….………….......................................3
Глава I. Теоретические основы развития креативности у учащихся
общеобразовательной школы в
процессе внеклассной работы по физике………………………………………………………6
1.1. Сущностно-содержательная характеристика креативности применительно к
естественнонаучной сфере..............................................................................................................6
1.2. Потенциал внеклассной работы в развитии креативности у учащихся..........................21
Глава II. Обоснование диагностики развития креативности у учащихся.........................26
2.1. Критерии и уровни развития креативности у учащихся
общеобразовательной школы в процессе внеклассной работы ……………………….…..26
2.2. Педагогические условия эффективности процесса формирования
креативности у учащихся во внеклассной работе……………………………………………32
Глава III. Экспериментальная работа по развитию креативности
у учащихся 7 - 11 классов общеобразовательной школы…………………………………39
3.1. Планирование и организация экспериментальной работы…………….........................39
3.2. Ход и анализ результатов экспериментальной работы….................................................44
Заключение………………..…….……………………………………….......................................69
Библиографический список…………………………………….................................................72
Приложение………………..................………..……….……………………………………….86
Стр.95