Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 477168)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Православная община

Православная община №46 1998

0   0
Авторы
Страниц128
ID326058
АннотацияЖурнал «Православная община» выходил с 1990 по 2000 год в издательстве Московской высшей православно-христианской школы (современное название: Свято-Филаретовский православно-христианский институт). Главный редактор журнала - священник Георгий Кочетков.
Православная община .— М. : Свято-Филаретовский православно-христианский институт .— 1998 .— №46 .— 128 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

I1cTOPM}I KaTeXW3aIIMU. qacTb BTOprur. qYil:OM COXpaHMBIIllieC}I <ppecKM . 23 XPIICTlIAHCKOE BOCIIIITAHIIE CO¢bJI KYlloM3uHa; qTO M KaK rrperrOil:aBaTh B BocKpecHoR IlIKOJIe . 50 BOrOCJIYiKEHIIE II TAlIHCTBA BUlCmop Komm. <...> CB}lIIIeHHbIR C060p llpaBOCJIaBHOR POCCMRCKOR IJ;epKBu 1917 -18 IT. 0 rrePKoBHo-60rocJI}')Ke6HOM }l3hIKe: rrpeil:bICTOPM}I, il:0KYMeHTbI U KOMMeHTapUM . 75 U;EPKOBHMI )K1I3Hb C.3. llOKMHMe. <...> Cep2llfl HO npoUlJloe, HOCm05l.Ujee U, 2JlOeHOe, Ha mo BpeM5I. (J ucmopuu HOUleu cmpOHbl U lI,epK(JU, Komopoe aM He20 6blJlO 6yayUjUM, 0 aJl51. <...> Pa.nOCTb 6e3 ne'IaJIH - TOJIbKO JIHllIb npH3paK pa.nOCTH: paCCeeTC5I - H HH'IerO, KpOMe rOpe'IH, He OCTaHeTC5I. <...> A pa.nOCTb, KOTOpa51 npoxo nponoBegb 5 lU1T 'Iepe3 rre'IaTIb, - OHa CBeTJIa5l, OHa OrrJIo.n;OTBOp5IeT HallIY .n;YllIY, OHa YKperrJI5IeT Hac Ha rrYTlI KO crraceHHIO. <...> Te, KTO XO'IeT rro.n;eJIHTb HX Ha 'IaCTH, 3TH JIIO.n;H HaM 'I~bI. 3TO He TO, 'ITO .n;JI5I .n;YllIH HallieH H~HO, a TO, 'ITO TOJIbKO OT5IrOI.I.J;aeT Hac. <...> E.n;HHeHHe Y Hac C HHMH B TOM, 'ITO MbI 06I.I.J;HMH CHJIaMH C03H)J;aeM crrpaBeMHBYIO )!(H3Hb. <...> MbI He.n;eJIHMbI, H 'IeM Tpy.n;Hee HaM, 'IeM CJIO)!(Hee )!(H3Hb, TeM Kperr'Ie MbI CTOHM Ha HallieH He.n;eJIHMOCTH. <...> MHe 6bIJIO Tpy.n;HO 3TO CKa3aTb, rrOTOMY 'ITO BbI HHKor.n;a 3Toro, MO)!(eT 6bITb, He CJIblllIaTIH H He YCJIblllIHTe, HO 51 BaM rOBOpHJI H cero.n;H5I BaM rrOBTOpIO 3TO. <...> IIpOllIe.n;llIHe .n;eC5ITHJIeTH5I 'IaCTO 6bIJIH O'IeHb T5I)!(eJIbIMH. nbIJIa 60Pb6a, 6bIJIO 06I.I.J;ee cMYI. <...> MHoro JIIO.n;eH 6bIJIO rrory6JIeHO <...>
Православная_община_№46_1998_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Православная_община_№46_1998_(1).pdf
ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩИНА ЖУРНАЛ СВЯТО-ФИЛАРЕТОВСКОЙ МОСКОВСКОЙ ВЫСШЕЙ ПРАВО СЛАВНО-ХРИСТИАНСКОЙ ШКОЛЫ В ы х о Д u т с а в z у с т а 1990 z. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ СОДЕРЖАНИЕ ПРОПОВЕДЬ Архимандрит Сергий (Савельев). Слово о любви и об ответственности христиан ................................................................... 4 Свящ. Георгий Кочетков. Из проповедей после вечерней молитвы. Слово в день памяти святых отцов семи Вселенских соборов ............... 10 СВИДЕТЕЛЬСТВА Мой пугь к Богу и в Церковь ............................................................. ....... 17 МИССИОНЕРСТВО И КАТЕХИЗАЦИЯ Павел Гаврuлюк. История катехизации. Часть вторая. Чудом сохранившиеся фрески ............................................ 23 ХРИСТИАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Софья Куломзина; Что и как преподавать в воскресной школе ............. 50 БОГОСЛУЖЕНИЕ И ТАИНСТВА Виктор Котт. священныIй Собор Православной Российской Церкви 1917 -18 гг. о церковно-богослужебном языке: предыстория, документы и комментарии ................................................. 75 ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ с.з. Покаяние. К первой публикации в России работы nрот. Александра Шмемана "Авторитет и свобода в Церкви" .............. 108 Прот. Александр Шмеман. Авторитет и свобода в Церкви .................... 110 Известия из Екатеринбургской, Томской и Рижской епархий ............ 123
Стр.1
ISSN 0130 - 9471 Редакция благодарит издательстВо «Ортдрук» (Польша) за участие В Выпуске журнала «ПраВослаВная община» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Сергей Аверинцев, Дмитрий Гасак, ИЛЬЯ Гриц, Семен Зайденберг (и. о. главного редактора), Александр Копировский, Виктор Котт, священник Георгий Кочетков (зам. главного редактора), Елена Макеева Адрес редакции: 125475, Москва, а/я 255, «Православная оБЩИНа» E-mail: stрhilагеt@glаsпеt.гu httр:j/www.glаsпеt.гu/-stрhilагеt Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации рф за N2 525 от 26. 12. 1990 г. Индекс В каталоге агентстВа «Роспечаты) 72065 На первой странице обложки: Преображение Господне, 1497 г. Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря © «Православная община», N2 46 (4, 1998) Перепечатка материалов журнала только с разрешения редакции. Мнение редакции может не совпадать с суждениями авторов
Стр.2
ПРОПОВЕДЬ БОГОСЛОВИЕ ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ в современной западной культуре теперь нередко употребляется такое nонятие: "Катастрофа" или ''Холокост ". Этим словом обычно называют уничтожение нацистами нескольких миллионов евреев во время Второй мировой войны. В проповеди же архим. Сергия (Савельева), предлагаемой вниманию читателя, так БЬUlG названа российская революция 1917 г. Конечно, это не сознательная ориентация, но это и не случайное совпадение. Не столь важно, что именно называют этим словом, важно, что двадцатый век, наряду с другими характеристиками, так или иначе можно назвать веком Катастрофы. То, что происходило с нами в этот век - братоубийственные и мировые войны, революции, концентрационные лагеря, истребление целых народов и культур - это прежде всего, как считает о. Сергий, Страшный суд Божий над исторической церковью, а точнее - над так называемым константиновским периодом ее истории. На Западе ныне бытует и такое nонятие: "богословие после Освенцима". Оно говорит о том, что церковь и богословие теперь не могут, не имеют права оставаться такими, какими были до Катастрофы. Не будем сейчас входить в рассмотрение достоинств и недостатков этого течения в западном богословии. Несомненно только, что nравославие, и в особенности наше русское nравославие, нуждается в собственном ответе на страшные вопросы, поставленные двадцатым веком. Как относиться к своей истории? Как относиться к жертвам и как относиться к палачам? Что такое единство - страны, народа, церкви? Как относиться к современной церковной иерархии и ее действиям? Какова мера ответственности всей церкви, каждого прихода, каждой церковной общины и каждого христианина за происходившее и происходящее в церкви? Как служить Богу в условиях внутреннего гонения на Церковь? Как молиться, с кем, где, по какому уставу? И на какой при этом ориентироваться стиль - обязательно ли только на традиционно византийский и древнерусский, или иной имперский, или какой? Представляется, что происходящее сейчас в нашей стране и в нашей церкви свидетельствует об отсутствии ясного ответа на эти
Стр.3
4 Православная община. N2 46 вопросы. Вернее, ответы предлагаются, но по большей части противоречивые и упрощенные, не достигающие ни высоты, ни глубины, ни полноты имеющегося у:же опыта, не вмещающие трагизма того, что с нами произошло. С nоразительной легкостью в два-три года восстанавливаются храмы и монастыри, строившиеся десятилетиями и столетиями, с той же легкостью восстанавливаются внешние нормы благочестия, характерные для дореволюционного времени, и не хватает только канонизации последнего царя, чтобы Катастрофа из Божьего суда над грехами Его церкви превратилась лишь в трагическое недоразумение на пути нашей славной истории. Вот только, может быть, еще надо будет достроить золотые гробницы новым nророкам, мученикам и исповедникам .. . Между тем, ответ на все эти вопросы - ответ, стремящийся приблизиться к мере Божьего суда и Божьего милосердия, - церковь, со времен Декиева гонения и доныне может и должна искать, прежде всего, у самих мучеников и исповедников. Публикуемая нами проповедь о. Сергия (Савельева), короткая, но глубокая и емкая по своему содержанию - один из примеров такого дерзновенного поиска. Она была nроизнесена уже довольно давно - в 1975 г., в совсем другой общественно-политической и внешне-церковной ситуации, и можно только поражаться трезвенности взгляда о. Сергuя на прошлое, настоящее и, главное, на то время в истории нашей страны и церкви, которое для него было будущим, а для нас уже наступило. О настоящем же времени впрямую на ту же тему и в том же ключе, что тоже, надеемся, не простая случайность, говорит в своей проповеди свящ. Георгий Кочетков . • Архим. Сергий (Савельев) СЛОВО О ЛЮБВИ И ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ХРИСТИАН Когда душа в печали, что с ней делать? Не вырвешь ее и не поставишь на ее место другую душу, веселую и беззаботную. Какая есть, такая и есть. И от печали души печаль и исходит. Но в печали и радость заключена, и нет радости без печали. Радость без печали - только лишь призрак радости: рассеется - и ничего, кроме горечи, не останется. А радость, которая прохо
Стр.4