Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 476971)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Профессиональная подготовка бакалавров по направлению «Строительство» для агропромышленного комплекса на основе применения комплексной системы обучения специальным дисциплинам (160,00 руб.)

0   0
Первый авторМысишин И. С.
АвторыМаркин Э. В.
ИздательствоИзд-во Орел ГАУ
Страниц160
ID326051
АннотацияРабота представляет собой исследование проблемы подготовки современного бакалавра по направлению «Строительство» в условиях аграрного вуза с позиции формирования специальных знаний, умений и навыков средствами комплексной системы изучения специальных дисциплин. На основе проведенного в монографии анализа обоснована перспективность использования комплексной системы изучения специальных дисциплин в совершенствовании качества обучения с целью получения должного уровня усвоения профессиональных знаний и отработки умений и навыков, обеспечивающих соответствующие потребности агропромышленного комплекса качественными специалистами в области строительства. Издание публикуется в авторской редакции.
Кому рекомендованоМонография предназначена для научно-педагогических работников, аспирантов и магистрантов, занимающихся исследованием проблем в области теории и методики профессионального образования.
ISBN978-5-93382-260-8
УДК378.1:378.22:69
ББК74.58
Мысишин, И.С. Профессиональная подготовка бакалавров по направлению «Строительство» для агропромышленного комплекса на основе применения комплексной системы обучения специальным дисциплинам : монография / Э.В. Маркин, И.С. Мысишин .— Орёл : Изд-во Орел ГАУ, 2015 .— 160 с. — Библиогр.: с. 146-160 .— ISBN 978-5-93382-260-8

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Мысишин И.С., Маркин Э.В. <...> ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СТРОИТЕЛЬСТВО» ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ МОНОГРАФИЯ Орѐл - 2015 УДК 378.1:378.22:69 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор кафедры «Социология, культурология и политология» ФГБОУ ВПО Государственного университета - учебно-научно-производственного комплекса Калашников А.Ф.; кандидат технических наук, доцент, зав. кафедрой «Агропромышленное и гражданское строительство» ФГБОУ ВО Орловский ГАУ Фетисова М.А. <...> Профессиональная подготовка бакалавров по направлению «Строительство» для агропромышленного комплекса на основе применения комплексной системы обучения специальным дисциплинам: монография / Мысишин И.С., Маркин Э.В. <...> Работа представляет собой исследование проблемы подготовки современного бакалавра по направлению «Строительство» в условиях аграрного вуза с позиции формирования специальных знаний, умений и навыков средствами комплексной системы изучения специальных дисциплин. <...> На основе проведенного в монографии анализа обоснована перспективность использования комплексной системы изучения специальных дисциплин в совершенствовании качества обучения с целью получения должного уровня усвоения профессиональных знаний и отработки умений и навыков, обеспечивающих соответствующие потребности агропромышленного комплекса качественными специалистами в области строительства. <...> Комплексная система изучения специальных дисциплин как условие формирования знаний, умений и навыков в области строительных машин у бакалавров по направлению «Строительство» для АПК Глава 2. <...> Условия для формирования знаний, умений и навыков у бакалавров <...>
Профессиональная_подготовка_бакалавров_по_направлению_«Строительство»__для__агропромышленного__комплекса__на__основе__применения__комплексной__системы__обучения__специальным_дисциплинам__Монография.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Мысишин И.С., Маркин Э.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СТРОИТЕЛЬСТВО» ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ МОНОГРАФИЯ Орѐл - 2015
Стр.1
УДК 378.1:378.22:69 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор кафедры «Социология, культурология и политология» ФГБОУ ВПО Государственного университета - учебно-научно-производственного комплекса Калашников А.Ф.; кандидат технических наук, доцент, зав. кафедрой «Агропромышленное и гражданское строительство» ФГБОУ ВО Орловский ГАУ Фетисова М.А. Мысишин И.С., Маркин Э.В. Профессиональная подготовка бакалавров по направлению «Строительство» для агропромышленного комплекса на основе применения комплексной системы обучения специальным дисциплинам: монография / Мысишин И.С., Маркин Э.В. – Орѐл: Изд-во ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, 2015. – 160 с. - ISBN 978-5-93382260-8. Работа представляет собой исследование проблемы подготовки современного бакалавра по направлению «Строительство» в условиях аграрного вуза с позиции формирования специальных знаний, умений и навыков средствами комплексной системы изучения специальных дисциплин. На основе проведенного в монографии анализа обоснована перспективность использования комплексной системы изучения специальных дисциплин в совершенствовании качества обучения с целью получения должного уровня усвоения профессиональных знаний и отработки умений и навыков, обеспечивающих соответствующие потребности агропромышленного комплекса качественными специалистами в области строительства. Монография предназначена для научно-педагогических работников, аспирантов и магистрантов, занимающихся исследованием проблем в области теории и методики профессионального образования. Издание публикуется в авторской редакции. УДК 378.1:378.22:69 ISBN 978-5-93382-260-8 ©ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, 2015 ©Оформление «Издательство ФГБОУ ВО Орловский ГАУ», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Основы формирования специальных знаний, умений и навыков у бакалавров по направлению «Строительство» для агропромышленного комплекса 1.1. Научно-методические основы формирования знаний, умений и навыков в процессе подготовки бакалавров по направлению «Строительство» в условиях аграрного вуза 1.2. 17 Психолого-педагогические аспекты формирования знаний, умений и навыков у бакалавров по направлению «Строительство» в процессе изучения дисциплин профессионального цикла 1.3. Аспекты формирования профессиональной культуры бакалавра по направлению «Строительство» 1.4. Комплексная система изучения специальных дисциплин как условие формирования знаний, умений и навыков в области строительных машин у бакалавров по направлению «Строительство» для АПК Глава 2. Условия для формирования знаний, умений и навыков у бакалавров по направлению «Строительство» в процессе изучения профессионального цикла 2.1. комплекса дисциплин 82 Методические условия формирования знаний, умений и навыков у бакалавров по направлению «Строительство» в области строительных машин средствами комплексной системы изучения профессиональных дисциплин 2.2. 82 Внедрение комплексной технологии изучения дисциплин профессионального цикла, направленной на формирование знаний, умений и навыков в области строительных машин 2.3. 105 Организация опытно – экспериментального обучения по выявлению педагогических условий формирования знаний, умений и навыков у бакалавров по направлению «Строительство» Выводы Заключение Список литературы 3 123 139 143 146 63 37 54 4 17
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Реформирование важнейших устоев жизни российского общества связано с повышением эффективности отечественной экономики, утверждением рыночных отношений во всех сферах промышленного производства. Одним из важнейших секторов российской экономики является агропромышленное строительство, где перемены протекают наиболее тяжело – темпы и эффективность его модернизации отстают от желаемых. Это обусловлено качеством подготовки специалистов для работы в этом секторе агропромышленного комплекса, существенным снижением притока молодежи на работу в сельское хозяйство. Экономика и образование сегодня тесно связаны между собой, а влияние образования на эффективность агропромышленного строительства становится все очевиднее. Современный рынок труда требует от выпускника вуза высокой профессиональной мобильности, активной жизненной и профессиональной позиции. Особая специфика проявляется в этой связи в вопросах подготовки инженерных кадров, поскольку деятельность бакалавра по направлению строительство, управляющего технологически сложными процессами и человеко-машинными системами, требует большей отдачи, значительных интеллектуальных, моральных и физических затрат, высокого уровня сформированности профессиональной культуры. Вопросам формирования и развития профессиональной культуры специалистов различного профиля в отечественной и зарубежной педагогике уделено достаточно много внимания. Основы формирования профессиональной культуры специалистов различного профиля разработаны М.Я. Виленским, И.Ф. Исаевым, А.И. Мищенко, Н.В. Молотковой, Р.Т. Раевским, М.П. Сибирской, В.А. Сластениным и др. Имеют место достаточно весомые с научной точки зрения результаты в области совершенствования систем подготовки специалистов в условиях высшей школы (труды В.В. Васильевой, В.М. Выдрина, А.Л. Денисовой, В.И. Ильинича, Н.С. Ладыжец, В.А. Маслякова, Э.П. Печерской, Н.П. Пучкова, В.А. Сластенина, Г.А. Хомутова и других авторов). В контексте исследования в структурно-содержательном представлении профессиональной культуры бакалавра по направлению строительство определяющим является еѐ рассмотрение как меры и способа творческой самореализации личности в 4
Стр.4
разнообразных видах профессиональной деятельности и общения, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий (В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Н.В. Молоткова) в единстве еѐ аксиологического, технологического и личностно-творческого компонентов. Следовательно, профессиональная культура, выступая универсальной характеристикой профессиональной деятельности, предопределяет еѐ направленность, ценностные и типологические особенности, результаты, наиболее приоритетные виды и способы реализации. Исследование и опыт практической работы в высшей школе показывают, что, развивая только интеллектуальную, познавательную и технологическую составляющие в рамках реализации образовательных программ инженерной подготовки, сложно решить проблему формирования целостной личности специалиста, обладающего готовностью к профессиональной деятельности в современных условиях. Необходимо целенаправленное развитие моральных и деловых качеств, способностей, целевых и мотивационных установок, характеристик, необходимых для реализации различных видов профессиональной деятельности, определяющих сформированность личностно-творческого компонента профессиональной культуры специалиста. Повышение темпов и эффективности строительного производства на базе ускорения научно-технического прогресса в производство, способствует его интенсификации, повышает его качественные характеристики строительного производства, включая его планирование. В условиях широко развивающегося агропромышленного строительства, сложности строительно-монтажных работ, появления нового поколения специальных строительных машин и оборудования появляется необходимость повышения уровня подготовки бакалавров в области строительных машин. В настоящее время реформирование системы агропромышленного комплекса в России является приоритетным направлением развития потенциала страны и обсуждается на всех уровнях власти и в средствах массовой информации, соответственно и развитие механизации строительных процессов играет немаловажную роль в усовершенствовании системы АПК. Попытка охарактеризовать комплекс проблем, связанных с использованием строительной техники, является достаточно сложной 5 личностно-психологических
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически