Роман РЕДЛИХ Иван Александрович Ильин был философом Аксиома куда приятней, чем теорема. <...> Иван Александрович Ильин этим словом не пользуется. <...> Но, к сожалению, у нас рассуждают об его политических взглядах, главным образом, много говорящие, но мало думающие сторонники, так называемого, «правого» (или «крайне правого») направления, отрицающие свою духовную близость с фашистами и блокирующиеся с коммунистами-патриотами типа ГА. <...> Они ошибаются, и я постараюсь показать это в кратком изложении его философских убеждений. <...> Я участник его семинара, основанного на книге «Пути духовного обновления», из которой потом (к 1953 году) выросли его «Аксиомы религиозного опыта» и «О сущности правосознания». <...> Он искал, как вывести ее из тупика большевизма, был блестящим оратором и в 1927-1930 годах выступал в эмигрантской среде, издавая свой «Русский колокол» («Журнал волевой идеи»), оказавший огромное влияние на зарождавшийся тогда НТС, хотя ориентировался на оставшийся от Белой Армии Российский Общевоинский Союз (РОВС), в котором не предрешалась форма правления. <...> Он сам лично оставался монар250 хпстом, но не упорствовал в восстановлении власти дома Романовых, просто считая монархию государственным строем не только традиционно русским, но и отвечающим его философским убеждениям куда лучше, нежели либеральная демократия, не говоря о социализме и фашизме, которые он решительно отвергал. <...> С приходом к власти Гитлера, проживая в Берлине, отнюдь не скрывал своего отвращения от германского национал-социализма. <...> Но его политические взгляды были выводом не из политических пристрастий, а из философских убеждении. <...> Он — мой учитель, и я пишу о нем с любовью и благодарностью. <...> Основная интуиция Ильина исходит из усмотрения возможности умозрительного господства над субъективным элементом в познании. <...> Для него «философия — есть познание опытное по существу, метафизическое по предмету». <...> Выговаривая слово «опытное», он имеет, конечно <...>