Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 65 1967

Крутой маршрут (продолжение) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторГинзбург Евгения
Страниц49
ID325534
Аннотацияо допросах и жизни в тюрьме политических заключенных
Гинзбург, Е. Крутой маршрут (продолжение) / Е. Гинзбург // Грани .— 1967 .— № 65 .— С. 51-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/325534 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАПИТАН ВЕВЕРС Я открыла двери очень смело. <...> 52 ГРАН И № 65 лице его та самая гримаса — смесь ненависти, презрения, насмешки, которую я сотни раз видела потом у других работников этого аппарата, а также у начальников тюрем и лагерей. <...> Веверс снова с ненавистью и презрением в упор смотрит на меня своими свинцовыми глазами. <...> ПОДВАЛ НА ЧЕРНОМ ОЗЕРЕ Черное озеро — это, собственно, название одного из городских садов в Казани. <...> Здесь был дорогой ресторан, эстрад 54 ГРАН И № 65 ный театр. <...> Но после того, как областное управление НКВД переселилось на Черноозерскую улицу, прямо против сада, название «Черное озеро» перестали относить к саду. <...> — Не болтай, а то на Черное озеро попадешь! <...> Вторая железная дверь ведет в узкий коридор, тускло освещенный одной лампочкой под самым потолком. <...> То, что я рассказала Ляме о себе, было выше е е понимания. <...> Я с удивлением наблюдала, как изящная, красивая Ляма с аппетитом уничтожила сначала свою, а потом и мою порцию этой рыбы и сухой овсяной каши. <...> После еды Ляма встала у дверей, и как только раздался краткий возглас «Посуду!» и чуть приоткрылась тяжелая дверь, она поставила посуду прямо на пол. <...> Ляма заботливо вводила меня во все тонкости устава этого монастыря и инструктировала насчет способов, которые применялись для обмана надзирателей и следователей. <...> Хоть я и сижу рядом с'ней, но мне еще кажется, что я как коммунистка несу ответственность за то, что так горячо ожидаемая страна отцов встретила Ляму, веселую, смышленую, хорошую русскую девушку, вот этой камерой. <...> Я пока еще очень брезглива и старательно прикрываю соломенную подушку в серой наволочке своим кашне и носовым платком. <...> И тарелка, оставшаяся от ужина следователя Ливанова, стоит не на полу, а на тумбочке в углу кабинета. <...> Потом он орет на меня во всю силу легких, стучит по столу точно таким движением, как Веверс, грозит мне расстрелом. <...> Пока говорит Ливанов, Царевский выдерживает паузу, чтобы с новыми силами наброситься на меня. <...> Синий <...>