Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Православная община

Православная община №59 2000

0   0
Авторы
Страниц128
ID325183
АннотацияЖурнал «Православная община» выходил с 1990 по 2000 год в издательстве Московской высшей православно-христианской школы (современное название: Свято-Филаретовский православно-христианский институт). Редакцию журнала возглавлял священник Георгий Кочетков
Православная община .— Москва : Свято-Филаретовский православно-христианский институт .— 2000 .— №59 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/325183 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Георгий Кочетков О невозможности жить по-старому (12.08.00) . <...> Никодим Святогорец - учитель духовной жизни и маяк церкви . <...> . . . . 108 ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ И НЕХРИСТИАНСКИЙ ОПЫТ Церковь - это корабль надежды. <...> Беседа с Жоржем Нива (беседовал Семен Зайденберг) . <...> СОДЕРЖАНИЕ ISSN 0130 - 9471 Редакция благодарит издательство «Ортдрук» (Польша) за участие в выпуске журнала «Православная община» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Сергей Аверинцев, Ирина Борщ (секретарь редакции), Дмитрий Гасак, Семен Зайденберг (зам. главного редактора), Александр Копировский, Виктор Коп, священник Георгий Кочетков (главный редактор) Адрес редакции: 125475, Москва, а/я 255, «Православная община». <...> 1990 г. Индекс в каталоге агентства «Роспечаты) 72065 На первой странице обложки: Преображение Господне, 1497 г. Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря © «Православная община», N2 59 (5, 2000) Перепечатка материалоВ журнала только с разрешения редакции. <...> Михаил Набойщиков* СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ Из проповедеи СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ (Думы и размышления по поводу солнечного затмения 30.06.54 г.) в настоящее время, с упадком веры, святая Церковь наша православная, - светило духовное, освещающее и согревающее грешных * Протоиерей Михаил Афанасьевич Набойщиков (29.10.1884-25.11 . <...> Кольцеобразный остаток солнца наука называет «солнечной короной». <...> У наблюдателей солнечного затмения даже этот небольшой остаток солнечного света в виде тонкой ленты вызывает восхищение и изумление. <...> Каким бы ни бьшо сильным затемнение веры колебанием догматов веры и канонов церкви расколами и отступлением, всегда будут остатки духовного света, хотя и в виде тонких периферий или небольших радиусов. <...> Люди мыслящие и беспристрастные историки будут восхищаться даже такими маленькими остатками духовного Света Христова, наподобие сияющей «солнечной короны», нисколько не сомневаясь в исчезновении всего темного заслона безжизненной планетой. <...> Наблюдатели солнечного затмения замечают, что после затмения солнце <...>
Православная_община_№59_2000_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Православная_община_№59_2000_(1).pdf
ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩИНА (N!~ 5, 2000) 59 ПРОПОВЕДЬ Прот. Михаил Набойщиков (1884-1974). Солнечное затмение. Из nроnоведей .... .................... .............. ... ................. 3 Свящ. Георгий Кочетков О невозможности жить по-старому (12.08.00) ................ .. ... ..... ...... ...... 10 О соборности церкви, идущей сверху и растущей снизу (26.08.00) ..... 13 Надо постоянно возгревать свою любовь (2.09.00) .... ... ........ .............. 18 СВИДЕТЕЛЬСТВА Мой путь к Богу и в Церковь ...... ..... ........ ............ ...... ..... ....... ... .. ...... ...... ... .... 22 МИССИОНЕРСТВО И КАТЕХИЗАЦИЯ Семен ЗаЙденберг. Духовные основания для деления катехизации на этапы в Четвероевангелии ..... ................... .. .. ..... ........ .. 25 ОБЩИНА И СОБОРНОСТЬ Виктор Котт. "Путь открытой любви". Общины и общинность в истории русской церкви. Беседа в Свято-Филаретовской московской высшей nравославно-христианской школе ...... ........ ..... ...... .. 55 ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ Иером. Илия Читтерио. Прп. Никодим Святогорец - учитель духовной жизни и маяк церкви ............................ .. .. .. ..... ... ..... 88 ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ Александр КоnировскиЙ. Голландия глазами церковного археолога .. ..... .. 99 ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ Иго Иннокентий (Павлов). Необоснованные суждения. Полемика с архим. Тихоном (Шевкуновым) ........ .. ................. ... ............ 108 ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ И НЕХРИСТИАНСКИЙ ОПЫТ Церковь - это корабль надежды. Беседа с Жоржем Нива (беседовал Семен Зайденберг) .................. ............. .. .. ... ... .................... ... 116 ЖУРНАЛ СВЯТО-ФИЛАРЕТОВСКОЙ МОСКОВСКОЙ ВЫСШЕЙ ПРАВОСЛАВНО-ХРИСТИАНСКОЙ ШКОЛЫ Выходит с а 8 z У с т а 1990 z. СОДЕРЖАНИЕ
Стр.1
ISSN 0130 - 9471 Редакция благодарит издательство «Ортдрук» (Польша) за участие в выпуске журнала «Православная община» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Сергей Аверинцев, Ирина Борщ (секретарь редакции), Дмитрий Гасак, Семен Зайденберг (зам. главного редактора), Александр Копировский, Виктор Коп, священник Георгий Кочетков (главный редактор) Адрес редакции: 125475, Москва, а/я 255, «Православная община». Тел. (095) 923-03-80 E-mail: stphilaret@online.ru http://www.stphilaret.ru или www.stphilaret.org Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации рф за N2 525 от 26. 12. 1990 г. Индекс в каталоге агентства «Роспечаты) 72065 На первой странице обложки: Преображение Господне, 1497 г. Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря © «Православная община», N2 59 (5, 2000) Перепечатка материалоВ журнала только с разрешения редакции. Мнение редакции может не соВпадать с суждениями аВтороВ Подписано в печать 15. 11 .2000 г., тираж 2000 экэ.
Стр.2
ПРОПОВЕДЬ ПРОТ. Михаил Набойщиков* СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ Из проповедеи СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ (Думы и размышления по поводу солнечного затмения 30.06.54 г.) в настоящее время, с упадком веры, святая Церковь наша православная, - светило духовное, освещающее и согревающее грешных * Протоиерей Михаил Афанасьевич Набойщиков (29.10.1884-25.11 .1974) родился в селе Архангельское-Голицыно Пензенской губернии в бедной многодетной семье. С юных лет устремил себя к духовной жизни, любил посещать церковные богослужения. Хотя плохое здоровье и бедность мешали ему получать хорошее образование, он мечтал поступить в духовную семинарию. Благодаря самообразованию сдал экзамены на аттестат зрелости. В 1903 г. ему было присвоено дворянское звание, необходимое для духовного служения. Службу церковную начинал с должности псаломщика, затем служил дьяконом. В 1907 г. женился на дочери крестьянина Марии Иосифовне ПивкиноЙ. Господь благословил их брак шестью детьми. В 1914 г. рукоположен в сан священника - после того, как изучил заочно курс духовной семинарии и экстерном сдал на «отлично» все экзамены. В 1930 Г. арестован за отказ сдать церковные ценности, заключен в Саранскую тюрьму и затем отправлен в Чуфаровскую колонию. В 1932 г. отправлен по этапу в ссылку на Север, в Г. Тотьму. Упование на Бога помогло ему выжить в тяжелых условиях, и в 1934 г. он был освобожден. В 1938 г. он снова заключен в Саранскую тюрьму по нелепым обвинениям и ложным показаниям, отправлен в Чуфаровскую колонию и в 1939 г. освобожденный возвратился домой. Суровые годы заключения не прошли бесследно для немощного телом, но сильного духом о. Михаила - длительное время он тяжело болел. Когда разразил ась Великая отечественная война, два сына и два зятя его ушли на фронт и один из сыновей и один из зятьев погибли на фронте. В последующие годы о. Михаил трудился с любовью к своей духовной пастве в ряде приходов Мордовской АССР. После закрытия в 1959 г. Никольского храма села Атемар, где он был настоятелем, о. Михаил вышел на пенсию и жил совместно с родными в Москве. О. Михаил посвятил пастырскому служению святой православной Церкви шестьдесят лет, отдав все свои силы на пользу страждущим людям. Он всю свою жизнь усердно проповедовал слово Божие, боролся против упадка нравственности в народе, содействовал восстановлению и строительству храмов Божиих, проявляя ревность и стойкость в борьбе за чистоту веры Христовой и святую правду. (Редакция благодарит внучку о. Михаила Елену Александровну Васильеву за предоставленные материалы.)
Стр.3
4 Православная община, N2 59 людей на темной планете земной, - находится как будто в фазе духовного затмения бездушным материализмом века сего. Чувствуются мрак и тьма, туман и холод, беспокойство и тревога в жизни людей, как это замечается в природе во время солнечного затмения. Во тьме неверия людям трудно стало видеть простые и ясные истины веры и морали. Без духовного света, в тумане и мраке духовном, трудно стало разбираться в путях жизни, трудно стало отличать черное от белого. Есть мудрое выражение: «В темноте все кошки серы». Так без света веры кажется все «серым», т.е. одинаковым. Люди уже не видят где сухо где грязно и, как слепые или пьяные, без разбора шлепают по грязи. Как небесное светило - лучезарное солнце - закрывается иногда темным диском луны (только закрывается, но не уничтожается), так и тьма безбожия и беззакония закрывает от людей на время Свет Христов, просвещающий всех. Но нужно верить, что это затмение Источника света духовного - затмение не полное и не всеобщее, а частичное, местное и временное. Наука показывает, что при самых больших затмениях солнце не закрывается целиком. Луна закрывает солнце не полностью. От диска солнечного остается очень тонкое, ослепительно яркое кольцо или полукружие в виде серпа. Кольцеобразный остаток солнца наука называет «солнечной короной». У наблюдателей солнечного затмения даже этот небольшой остаток солнечного света в виде тонкой ленты вызывает восхищение и изумление. Поэтому и называется он «короной». Все это вполне применимо и к затмению духовного светила - веры и Церкви Христовой. Каким бы ни бьшо сильным затемнение веры колебанием догматов веры и канонов церкви расколами и отступлением, всегда будут остатки духовного света, хотя и в виде тонких периферий или небольших радиусов. Люди мыслящие и беспристрастные историки будут восхищаться даже такими маленькими остатками духовного Света Христова, наподобие сияющей «солнечной короны», нисколько не сомневаясь в исчезновении всего темного заслона безжизненной планетой. Наблюдатели солнечного затмения замечают, что после затмения солнце сияет еще сильнее и красивее, - так и вера Христова после исчезновения заслоняющей ее тьмы неверия становится еще краше и светлей. Какой же тьмой заслоняется духовный свет веры Христовой и какая причина такого затмения? Ученые критики -атеисты находят
Стр.4