Cover Story 22 банковские технологии 082013 www.intbank.ru Тема номера с. <...> 56—62 О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА И БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, НОВЫХ МОДЕЛЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКОВ, ПОСТАВЩИКОВ И КЛИЕНТОВ РАЗМЫШЛЯЕТ ЧЛЕН СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ГРУППЫ КОМПАНИЙЦФТ АЛЕКСАНДРПОГУДИН. <...> «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Как, на ваш взгляд, сегодня раз вивается банковский бизнес? <...> АЛЕКСАНДРПОГУДИН: Суть бан ковского бизнеса была и остается не зыблемой – это зарабатывание денег за счет профессионального управле ния рисками. <...> Более того, я считаю, что сегодня можно говорить о расширении спект ра банковских операций — достаточ но взглянуть на реформу регулирова ния финансовых рынков в России. <...> Сейчас Банк России выдает лишь не сколько типов банковских лицензий, финансовый же мегарегулятор, кото рый фактически начнет работать уже осенью 2013 г., будет выдавать бо лее десятка типов банковских лицен зий. <...> Страховой, фондовый, банков ский рынки настолько тесно перепле тены друг с другом, что создание об щей регуляторной основы для них превратилось в насущную необходи мость. <...> Государственное регулирова ние на финансовом рынке играет очень важную роль — нельзя предо ставлять финансовые услуги, не имея соответствующей лицензии. <...> Говоря об угрозах банковскому бизнесу со стороны нефинансовых организаций, чаще всего имеют в ви ду лишь одну, очень конкретную сфе ру — взаимодействие с клиентами. <...> Не важно, насколько доходен каждый филиал сам по себе, важно территориальное покрытие. <...> Потом эпоха успешных продаж российских банков иностран ным инвесторам заканчивается, и становится необходимостью думать об эффективности. <...> Мы видим целый ряд масштабных проектов реструкту ризации и оптимизации филиальных сетей, рост сетей самообслуживания и технологий ДБО. <...> С оживлением розничного рынка главной ценностью становится клиент. <...> Потенци альные клиенты остаются самой важ ной целью розничных банков и сего <...>