24—44 Системы Business Process Management — увидеть процесс и… изменить Денис Реймер Генеральный директор «ЛАНИТ — Би Пи Эм» ституты всегда шагали в авангарде инновационных ITрешений. <...> Именно они первыми опробовали на себе многие современные методологии и ITплатформы для повышения эф фективности бизнеса, и в частнос ти — технологии управления бизнес процессами Business Process Man agement (ВРМ). <...> Причиной тому — жизненная необходимость мгновен но адаптироваться к жесткой конку рентной среде, динамично меняю щейся рыночной ситуации и законо дательным нормам. <...> М Сегодня технологии ВРМ исполь зуют все без исключения ведущие мировые банки. <...> Более того, внед рение подобных инновационных ITсистем они рассматривают не в качестве разового проекта, а как основу стратегических инициатив по трансформации бизнеса, на правленных на достижение опера ционной эффективности и клиенто ориентированности. <...> При этом ли дирующие игроки делают ставки на комплексные ВРМсистемы, обла дающие целым набором инстру ментов в одном продукте, укреп ленные мобильными и социальны ми приложениями. <...> Такие платфор мы позволяют автоматизировать и управлять весьма широким спект ром бизнеспроцессов — работать с различными кейсами и сценария ми, осуществлять ситуативное уп равление бизнессобытиями, про водить аналитику и оперативно принимать решения. ировые финансовые ин Где начинается ВРМ? <...> Как известно, автоматизация сквозных бизнеспроцессов, про низывающих всю структуру от фронт до бэкофиса, приносит свои дивиденды практически на всех направлениях деятельности банка: это и операционный блок, включая работу со счетами, кредит ными договорами, депозитами, и валютный контроль, и розница, кон тактцентры, а также предоставле ние внутренних услуг для подразде лений компании, например, право вых или финансовых. <...> Также ВРМ ак тивно используется во всем мире для налаживания в финансовых <...>