поэзия Новые переводы к 200-лет и ю со дня рождения Адама Мицкевича "Там пел Мицкевич вдохновенный. <...> В титанической фигуре Мицкевича (1798-1855 тт.) нашел наиболее яркое выражение национальный дух польского народа. <...> Судьба привела поэта в Россию, где ему довелось прожить долгие годы Здесь его узнали и полюбили сразу после появления "Сонегов"(1826), взорвавших застывшие ;хтетические вкусы и нормы того времени и вызвавших ожесточенные споры между сторонниками "классицизма" и "романтизма". <...> В "Сонетах" явился новый романтический герой- поэт, изгнанник, пилигрим, тоскующий о далекой родине. <...> Крымские сонеты" Адама Мицкевича своей живописностью под стать величавой красоте крымской природы. <...> Польский поэт, как известно, совершил путешествие по Крыму н 1825 году. <...> Итогом этой поездки стал цикл из восемнадцати сонетов. <...> И хоти крымская тема уже полновластно звучала в русской поэзии благодаря "крымским" стихам Пушкина а Батюшкова, — все же "Крымские сонеты" стали первым ярким циклом стихов о Крыме. <...> Традиция переводов "Крымских сонетов" Адама Мицкевича на русский имеет глубокие корни. <...> Поэт Вяземский заложил "фундамент" этой традиции, сделав в 1827 году переводы сонетов в прозе. <...> Мимо "Крымских сонетов" не прошли такие выдающиеся поэты, как Лермонтов, Бунин, Бенедиктов, Ходасевич. <...> Гигантскую работу проделал над переводами "Сонетов" Мицкевича Вильгельм Левик. <...> Используя восточно-мусульманский колорит, традиции персидской и арабской поэзии, Мицкевич воспевает в "Крымских сонетах" близкий его духу мятежный, полный страстей мир, воплощенный в стремительном потоке степных, морских и горных пейзажей. <...> Там пел Мицкевич так написал об этом Пушкин. • вдохновенный И посреди прибрежных скал Свою Литву воспоминал. <...> — Владимир Коробов 127 ГРАНИ N* 187 АККЕРМАНСКИЕ СТЕПИ Вплываем на волнах степного Океана В просторы диких трав, где лодка — мой возок. <...> И пенится, в цветах, и зыблется поток, Минуя острова багряного бурьяна. <...> Мне слышится вдали, Как, скрытые <...>