Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Система практик в подготовке студентов по направлению "Психология " (220,00 руб.)

0   0
Первый авторГайдар Карина Марленовна
АвторыЗавгородняя Ирина Владимировна, Тужикова Вера Иосифовна
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц70
ID323369
АннотацияСистема практик является обязательным видом учебной деятельности магистрантов, обучающихся по направлению «Психология». Она выступает важнейшей составляющей образовательного процесса и направлена на подготовку высококвалифицированных практических психологов, преподавателей психологии, психологов-исследователей. Основная цель производственной практики – формирование у студентов знаний, умений и навыков работы практического психолога в различных организациях и учреждениях в соответствии с получаемым в университете профилем образования (магистерской программой), приобретение и расширение профессионального опыта.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов 1–2-го курсов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения факультета философии и психологии, руководителей производственной, педагогической и научно-исследовательской практик. Для направления 030300 – Психология
Гайдар, К.М. Система практик в подготовке студентов по направлению "Психология " / И.В. Завгородняя, В.И. Тужикова; К.М. Гайдар .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2014 .— 70 с. — 70 с. — URL: https://rucont.ru/efd/323369 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» К. М. Гайдар, И. В. Завгородняя, В. И. Тужикова СИСТЕМА ПРАКТИК В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПСИХОЛОГИЯ» (уровень магистратуры) Программы и методические рекомендации для вузов Воронеж Издательский дом ВГУ 2014 Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии 19 июня 2014 г., протокол № 1400-06 Научный редактор д-р психол. наук, доц. <...> Н. И. Вьюнова Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре общей и социальной психологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. <...> В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению «Психология» предусмотрено три вида практики: производственная, педагогическая, научно-исследовательская. <...> Производственная практика знаменует собой важный этап практической подготовки магистрантов-психологов в университете. <...> Она играет большую роль в формировании у студентов опыта индивидуальной и групповой профессиональной деятельности, знакомстве с системой работы практического психолога и в целом психологической службы в различных организациях и учреждениях. <...> Основная цель производственной практики – формирование у студентов знаний, умений и навыков работы практического психолога в различных организациях и учреждениях в соответствии с получаемым в университете профилем образования (магистерской программой), приобретение и расширение профессионального опыта. <...> В ходе производственной практики они знакомятся с современным состоянием психологической службы различных сфер общественной практики, с содержанием, особенностями, основными направлениями деятельности практического психолога; приобретают опыт планирования и проведения различных психологических мероприятий <...>
Система_практик_в_подготовке_студентов_по_направлению_Психология_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» К. М. Гайдар, И. В. Завгородняя, В. И. Тужикова СИСТЕМА ПРАКТИК В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПСИХОЛОГИЯ» (уровень магистратуры) Программы и методические рекомендации для вузов Воронеж Издательский дом ВГУ 2014
Стр.1
ВВЕДЕНИЕ Система практик является обязательным видом учебной деятельности магистрантов, обучающихся по направлению «Психология». Она выступает важнейшей составляющей образовательного процесса и направлена на подготовку высококвалифицированных практических психологов, преподавателей психологии, психологов-исследователей. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению «Психология» предусмотрено три вида практики: производственная, педагогическая, научно-исследовательская. Производственная практика знаменует собой важный этап практической подготовки магистрантов-психологов в университете. Она играет большую роль в формировании у студентов опыта индивидуальной и групповой профессиональной деятельности, знакомстве с системой работы практического психолога и в целом психологической службы в различных организациях и учреждениях. Основная цель производственной практики – формирование у студентов знаний, умений и навыков работы практического психолога в различных организациях и учреждениях в соответствии с получаемым в университете профилем образования (магистерской программой), приобретение и расширение профессионального опыта. Прохождение этого этапа практической подготовки психологов дает студентам возможность непосредственно включиться в целостную систему работы психолога. В ходе производственной практики они знакомятся с современным состоянием психологической службы различных сфер общественной практики, с содержанием, особенностями, основными направлениями деятельности практического психолога; приобретают опыт планирования и проведения различных психологических мероприятий в конкретных организациях и учреждениях. Следующий вид практики – педагогическая. Основной ее целью служит освоение студентами умений и навыков самостоятельно формулировать цели и задачи индивидуальной и совместной педагогической деятельности, формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, приобщение магистрантов к педагогической деятельности и развитие у них профессионально-педагогической культуры. Студенты знакомятся с современным состоянием учебно-воспитательной работы в вузе, с содержанием и особенностями педагогической деятельности вузовских преподавателей психологических дисциплин, с традициями и инновациями образовательной системы высших учебных заведений. Магистранты осваивают методику преподавания психологии, приобретают опыт проведения методической и воспитательной работы, а также взаимодействия и общения со студентами и коллегами-преподавателями. 3
Стр.3
– использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК-10); – оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК-11). В то же время каждый вид практики имеет свои особенности. В ходе производственной практики предполагается формирование элементов общекультурных компетенций (ОК) – способности и готовности к следующему: – самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2); – использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК-5). Прохождение студентами научно-исследовательской практики ориентировано на формирование у них элементов общекультурных компетенций (ОК) – способности и готовности к следующему: – самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2); – использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК-5); – выбору адекватного математического обеспечения научноисследовательской работы (ОК-9). Процесс прохождения студентами производственной, педагогической, научно-исследовательской практик направлен также на формирование элементов профессиональных компетенций (ПК) – способности и готовности к следующему: – овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11); – комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-19); 6
Стр.6
– установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами (ПК-38). В ходе производственной и научно-исследовательской практик у студентов дополнительно формируются элементы профессиональных компетенций (ПК) – способности и готовности к следующему: – определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5); – модификации и адаптации существующих технологий научноисследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6); – профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-9); – выявлению специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-10); – подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14); – планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15); – формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20); – постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-22). Имеются также специфические профессиональные компетенции (ПК), формируемые в ходе производственной практики магистрантов – способности и готовности к следующему: – планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7); – анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия биопсихосоциальных составляющих функционирования (ПК-8); – постановке прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16); – диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17); – созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18); 7
Стр.7
– разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-21); – выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24); – участию в проектировании и реализации обучающих программ и инновационных технологий повышения квалификации и переподготовки психологических кадров (ПК-31); – просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-32); – супервизии по обучению и руководству бакалавром в процессе его практической деятельности (ПК-33); – мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально-предметной области (ПК-34); – организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества (ПК-35); – решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур (ПК-37); – подготовке служебных документов и ведению деловой переписки (ПК-39); – использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40). Процесс прохождения педагогической практики направлен на дополнительное формирование элементов профессиональных компетенций (ПК) – способности и готовности к следующему: – участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-26); – проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса и образовательной среды (ПК-27); – подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования (ПК-28); – обеспечению профессиональной подготовки психологических кадров (ПК-29); – руководству курсовыми работами бакалавров (ПК-30); – участию в проектировании и реализации обучающих программ и инновационных технологий повышения квалификации и переподготовки психологических кадров (ПК-31); – просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-32). 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.