«Дополнительные образовательные программы» - сборник лучших программ России для руководителей образовательных организаций, педагогов, воспитателей дошкольных учреждений, вожатых, организаторов отдыха и оздоровления детей (6 номеров в год, 80 с., подписной индекс - 36056). <...> В рекомендациях рассматриваются условия создания психологического комфорта для воспитанников лагеря, выделены наиболее часто встречающиеся проблемы и пути их разрешения. <...> В приложениях представлены практические разработки, которые помогут организовать полноценный отдых и развитие воспитанников. <...> 4 Психологический комфорт – важное условие эффективного отдыха детей . <...> 6 Профессиональные и личностные качества руководителя временного детского коллектива . <...> 18 Проблемы, с которыми сталкиваются руководители временных детских коллективов и пути их решения . <...> Игры на сплочение отряда и саморазвитие воспитанников . <...> Психологические акции как эффективная технология в условиях лагеря . <...> Проблемы оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря (далее по тексту ДОЛ). <...> Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. <...> Воспитание и социализация личности в детских оздоровительных лагерях выступают как двухсторонний процесс: с одной стороны, дети усваивают необходимый социальный опыт новой среды пребывания при погружении в неё, восприятии социальных ролей, социокультурных норм и моделей поведения; с другой стороны, они сами воспроизводят систему социальных связей в своей активной деятельности. <...> Все больший вес и влияние на деятельность летних загородных лагерей, как учреждений дополнительного образования детей, приобретает гуманистическая психология. <...> Уважение к личности ребенка, к его внутреннему миру, признание его права быть самим собой, создание условий для развития его способностей, самореализации <...>
Библиотечка_для_учреждений_дополнительного_образования_детей_№6_2016.pdf
БИБЛИОТЕЧКА
для учреждений дополнительного образования детей
Романтика детского
летнего отдыха
СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
КОМФОРТА В ДЕТСКОМ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
Рекомендации вожатым, воспитателям,
педагогам дополнительного образования
¹6 – 2016
Стр.2
УДК 373.3/.5.02
ББК 74.202
П78
Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым
коммуникациям, а также при содействии ФГАУ «Федеральный институт
развития образования Минобразования России»
Создание психологического комфорта в детском оздоровительном лагере.
Рекомендации вожатым, воспитателям, педагогам дополнительного
образования – М., OOO «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», 2016. – 120 с. (БИБЛИОТЕЧКА
для учреждений дополнительного образования детей)
Настоящий выпуск Библиотечки направлен на освещение темы психолого-педагогического
сопровождения детского каникулярного отдыха.
Рекомендации предназначены для широкого круга педагогов детских
оздоровительных лагерей. В рекомендациях рассматриваются условия создания
психологического комфорта для воспитанников лагеря, выделены
наиболее часто встречающиеся проблемы и пути их разрешения. В приложениях
представлены практические разработки, которые помогут организовать
полноценный отдых и развитие воспитанников.
Научный консультант: кандидат педагогических наук Насибуллина А.Д.
Авторы составители: Латыпова Л.А., Лукина Т.И., педагоги-психологи
ОДТДМ им. В.П. Поляничко (г. Оренбург)
УДК 373.3/.5.02
ББК 74.202
© ООО «Новое образование», 2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ...........................................................................................................4
Психологический комфорт – важное условие эффективного отдыха
детей .............................................................................................................6
Профессиональные и личностные качества руководителя временного
детского коллектива ...................................................................................10
Особенности руководства временным детским коллективом ..............18
Проблемы, с которыми сталкиваются руководители временных детских
коллективов и пути их решения ..................................................... 26
Педагогическая диагностика .................................................................. 39
Заключение .............................................................................................. 49
Список литературы ..............................................................................51
Приложение 1. Игры на сплочение отряда и саморазвитие воспитанников
.....................................................................................................53
Приложение 2. Психологические акции как эффективная технология
в условиях лагеря .................................................................................64
Приложение 3. Большие психологические игры ................................73
Приложение 4. Веревочный курс ........................................................86
Приложение 5. Диагностика и профилактика конфликтов ................96
Приложение 6. Педагогическая диагностика в лагере .....................104
3
Стр.4