Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей

Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей №6 2016 (175,00 руб.)

0   0
Страниц121
ID322347
Аннотация«Библиотечка» – приложение к журналу «Внешкольник». Сборник инновационных методических, дидактических и других материалов передовых педагогических работников и ученых России.
Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей .— 2016 .— №6 .— 121 с. — URL: https://rucont.ru/efd/322347 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Дополнительные образовательные программы» - сборник лучших программ России для руководителей образовательных организаций, педагогов, воспитателей дошкольных учреждений, вожатых, организаторов отдыха и оздоровления детей (6 номеров в год, 80 с., подписной индекс - 36056). <...> В рекомендациях рассматриваются условия создания психологического комфорта для воспитанников лагеря, выделены наиболее часто встречающиеся проблемы и пути их разрешения. <...> В приложениях представлены практические разработки, которые помогут организовать полноценный отдых и развитие воспитанников. <...> 4 Психологический комфорт – важное условие эффективного отдыха детей . <...> 6 Профессиональные и личностные качества руководителя временного детского коллектива . <...> 18 Проблемы, с которыми сталкиваются руководители временных детских коллективов и пути их решения . <...> Игры на сплочение отряда и саморазвитие воспитанников . <...> Психологические акции как эффективная технология в условиях лагеря . <...> Проблемы оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря (далее по тексту ДОЛ). <...> Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. <...> Воспитание и социализация личности в детских оздоровительных лагерях выступают как двухсторонний процесс: с одной стороны, дети усваивают необходимый социальный опыт новой среды пребывания при погружении в неё, восприятии социальных ролей, социокультурных норм и моделей поведения; с другой стороны, они сами воспроизводят систему социальных связей в своей активной деятельности. <...> Все больший вес и влияние на деятельность летних загородных лагерей, как учреждений дополнительного образования детей, приобретает гуманистическая психология. <...> Уважение к личности ребенка, к его внутреннему миру, признание его права быть самим собой, создание условий для развития его способностей, самореализации <...>
Библиотечка_для_учреждений_дополнительного_образования_детей_№6_2016.pdf
БИБЛИОТЕЧКА для учреждений дополнительного образования детей Романтика детского летнего отдыха СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ Рекомендации вожатым, воспитателям, педагогам дополнительного образования ¹6 – 2016
Стр.2
УДК 373.3/.5.02 ББК 74.202 П78 Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также при содействии ФГАУ «Федеральный институт развития образования Минобразования России» Создание психологического комфорта в детском оздоровительном лагере. Рекомендации вожатым, воспитателям, педагогам дополнительного образования – М., OOO «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», 2016. – 120 с. (БИБЛИОТЕЧКА для учреждений дополнительного образования детей) Настоящий выпуск Библиотечки направлен на освещение темы психолого-педагогического сопровождения детского каникулярного отдыха. Рекомендации предназначены для широкого круга педагогов детских оздоровительных лагерей. В рекомендациях рассматриваются условия создания психологического комфорта для воспитанников лагеря, выделены наиболее часто встречающиеся проблемы и пути их разрешения. В приложениях представлены практические разработки, которые помогут организовать полноценный отдых и развитие воспитанников. Научный консультант: кандидат педагогических наук Насибуллина А.Д. Авторы составители: Латыпова Л.А., Лукина Т.И., педагоги-психологи ОДТДМ им. В.П. Поляничко (г. Оренбург) УДК 373.3/.5.02 ББК 74.202 © ООО «Новое образование», 2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...........................................................................................................4 Психологический комфорт – важное условие эффективного отдыха детей .............................................................................................................6 Профессиональные и личностные качества руководителя временного детского коллектива ...................................................................................10 Особенности руководства временным детским коллективом ..............18 Проблемы, с которыми сталкиваются руководители временных детских коллективов и пути их решения ..................................................... 26 Педагогическая диагностика .................................................................. 39 Заключение .............................................................................................. 49 Список литературы ..............................................................................51 Приложение 1. Игры на сплочение отряда и саморазвитие воспитанников .....................................................................................................53 Приложение 2. Психологические акции как эффективная технология в условиях лагеря .................................................................................64 Приложение 3. Большие психологические игры ................................73 Приложение 4. Веревочный курс ........................................................86 Приложение 5. Диагностика и профилактика конфликтов ................96 Приложение 6. Педагогическая диагностика в лагере .....................104 3
Стр.4