БИБЛИОТЕЧКА для учреждений дополнительного образования детей Романтика детского летнего отдыха ДЕТСКИЙ ОТДЫХ: мотивирующее пространство развития личности ¹3 – 2016 УДК 373.3/. <...> 5.02 ББК 74.202 П78 Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также при содействии ФГАУ «Федеральный институт развития образования Минобразования России» Детский отдых: мотивирующее пространство развития личности. <...> . Настоящий выпуск Библиотечки акцентирует внимание на идее развивающего детского отдыха как системы педагогических условий организации содержательного каникулярного времени детей и подростков. <...> В материалах Библиотечки представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции по вопросам обсуждения совершенствования моделей и механизмов организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ОВЗ (ФГАУ «ФИРО», 19.04.2016) актуальные модели и технологии организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. <...> Даны примеры инновационных моделей, проектов, программ, педагогических технологий, направленных на организацию развивающего детского отдыха. <...> Моделирование организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей: от теории к практике . <...> Научно-техническое творчество детей и подростков в летних оздоровительно-образовательных центрах . <...> Международный интеграционный корчаковский лагерь «Наш Дом»: история создания, идеология, концепция, воспитательные результаты (1993-2016) . <...> Субъектно-деятельностная модель воспитания подростков в условиях детского оздоровительно-образовательного центра . <...> Педагогические технологии организации развивающего детского отдыха . <...> Развитие творческой активности детей в процессе летнего отдыха . <...> Инновационные тенденции организации и сопровождения развивающего детского отдыха . <...> 80 Карелина Л.Г. «Творческие дачи»: интеграционная модель организации летнего отдыха <...>
Библиотечка_для_учреждений_дополнительного_образования_детей_№3_2016.pdf
БИБЛИОТЕЧКА
для учреждений дополнительного образования детей
Романтика детского
летнего отдыха
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ:
мотивирующее пространство развития
личности
¹3 – 2016
Стр.1
УДК 373.3/.5.02
ББК 74.202
П78
Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым
коммуникациям, а также при содействии ФГАУ «Федеральный институт
развития образования Минобразования России»
Детский отдых: мотивирующее пространство развития личности. – М.,
OOO «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», 2016. – 120 с. (БИБЛИОТЕЧКА для
учреждений дополнительного образования детей).
Настоящий выпуск Библиотечки акцентирует внимание на идее
развивающего детского отдыха как системы педагогических условий
организации содержательного каникулярного времени детей и подростков.
В
материалах Библиотечки представлены материалы Всероссийской
научно-практической конференции по вопросам обсуждения
совершенствования моделей и механизмов организации отдыха и оздоровления
детей, в том числе детей с ОВЗ (ФГАУ «ФИРО», 19.04.2016)
актуальные модели и технологии организации и сопровождения отдыха
и оздоровления детей, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья. Даны примеры инновационных моделей, проектов,
программ, педагогических технологий, направленных на организацию
развивающего детского отдыха.
Книга адресована широкому кругу специалистов системы образования.
УДК 373.3/.5.02
ББК 74.202
© ООО «Новое образование», 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Поволяева М.Н. Вместо введения ........................................................................................4
Приветственное слово академика А.Г. Асмолова участникам конференции ..................6
Загладина Х.Т. Ресурсы детского оздоровительного лагеря и актуальные вопросы
социализации личности ........................................................................................................7
Попова И.Н. Моделирование организации и сопровождения отдыха и оздоровления
детей: от теории к практике ............................................................................................... 11
Рабинович П.Д., Петрова Т.Э. Научно-техническое творчество детей и подростков в
летних оздоровительно-образовательных центрах ..........................................................17
Демакова И.Д. Международный интеграционный корчаковский лагерь «Наш Дом»:
история создания, идеология, концепция, воспитательные результаты (1993-2016) ...25
Лобынцева С.В. Субъектно-деятельностная модель воспитания подростков в условиях
детского оздоровительно-образовательного центра ............................................................34
Поляков С.Д. О мотивации студентов-вожатых: опыт пилотажного исследования .....36
Читаева Ю.А. Оценка качества образования в организациях сферы отдыха и оздоровления
детей ..........................................................................................................................40
Дубовик И.М. Педагогические технологии организации развивающего детского
отдыха .............................................................................................................................44
Максимова С.В. Развитие творческой активности детей в процессе летнего отдыха ..58
Коваль С.А. Инновационные тенденции организации и сопровождения развивающего
детского отдыха ...................................................................................................................64
Железная Е.С., Пархоменко О.М., Железная Т.С., Топольникова Н.Н. Инновационный
опыт педагогического моделирования развивающего каникулярного пространства
детства ..................................................................................................................................70
Огнева Н.Р. Техномир – территория возможностей: модель инновационного конвента
.....................................................................................................................................80
Карелина Л.Г. «Творческие дачи»: интеграционная модель организации летнего отдыха
для детей с ОВЗ ..............................................................................................................82
Кудрявцева Е.Л., Могилевская С.З., Бубекова Л.Б. Календарь-портфолио как инновационная
технология ................................................................................................................84
Парц Л.И., Фоминых Л.Ю., Кабирова Н.Н. Программа «Дети лета»: модель реализации
комплексного подхода к организации развивающего отдыха детей и подростков ..........99
Шилова Л.В. Технология разработки игровой модели ..................................................101
Приложение 1. Модельная программа развития системы отдыха и оздоровления детей
в субъектах Российской Федерации ................................................................................104
Приложение 2. Нормативно-правовая база организации и сопровождения отдыха и
оздоровления детей ........................................................................................................... 114
3
Стр.3
ВМЕСТО ВЕДЕНИЯ
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей – неотъемлемая
часть социальной политики государства. Президент Российской
Федерации и Правительство России регулярно указывают на необходимость
организации содержательного отдыха и качественного оздоровления
детей.
Каникулы – это время для развития творческого и интеллектуального
потенциала детей и подростков, реализации их возможностей с учетом
интересов, желаний и потребностей, формирования социальных
компетенций, лидерских качеств.
К стратегическим задачам развития сферы отдыха и оздоровления
детей относятся:
- совершенствование инфраструктуры отдыха и форм его организации;
-
подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными
педагогическими и оздоровительными технологиями;
- обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- участие студенческих педагогических отрядов в организации летнего
отдыха детей и подростков и другие.
Во многих регионах Российской Федерации система отдыха и оздоровления
детей и подростков строится на межведомственном взаимодействии.
В летний отдых входит технология государственно-частного
партнёрства – это является подтверждением реализации одного
из принципов национальной стратегии действий в интересах детей –
принципа партнерства во имя ребенка. Необходимо помнить, что принцип
партнерства во имя ребенка, закрепленный национальной стратегией
действий в интересах детей, обязателен для всех.
Вместе с тем, в сфере детского отдыха и оздоровления имеют место
проблемные зоны.
Сегодня на государственном уровне поднимаются вопросы повышения
качества отдыха и оздоровления детей и подростков, удовлетворенности
населения услугами по организации развивающего отдыха и
оздоровления детей. Продолжают сохранять актуальность следующие
проблемы:
- размытость представлений об образовательной и воспитательной
идеологии, а соответственно и технологий организации летнего отдыха
и оздоровления детей, не эффективное использование каникулярного
времени в целях развития ребенка.
4
Стр.4