Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей

Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей №3 2016 (175,00 руб.)

0   0
Страниц120
ID322344
Аннотация«Библиотечка» – приложение к журналу «Внешкольник». Сборник инновационных методических, дидактических и других материалов передовых педагогических работников и ученых России.
Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей .— 2016 .— №3 .— 120 с. — URL: https://rucont.ru/efd/322344 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИБЛИОТЕЧКА для учреждений дополнительного образования детей Романтика детского летнего отдыха ДЕТСКИЙ ОТДЫХ: мотивирующее пространство развития личности ¹3 – 2016 УДК 373.3/. <...> 5.02 ББК 74.202 П78 Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также при содействии ФГАУ «Федеральный институт развития образования Минобразования России» Детский отдых: мотивирующее пространство развития личности. <...> . Настоящий выпуск Библиотечки акцентирует внимание на идее развивающего детского отдыха как системы педагогических условий организации содержательного каникулярного времени детей и подростков. <...> В материалах Библиотечки представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции по вопросам обсуждения совершенствования моделей и механизмов организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ОВЗ (ФГАУ «ФИРО», 19.04.2016) актуальные модели и технологии организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. <...> Даны примеры инновационных моделей, проектов, программ, педагогических технологий, направленных на организацию развивающего детского отдыха. <...> Моделирование организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей: от теории к практике . <...> Научно-техническое творчество детей и подростков в летних оздоровительно-образовательных центрах . <...> Международный интеграционный корчаковский лагерь «Наш Дом»: история создания, идеология, концепция, воспитательные результаты (1993-2016) . <...> Субъектно-деятельностная модель воспитания подростков в условиях детского оздоровительно-образовательного центра . <...> Педагогические технологии организации развивающего детского отдыха . <...> Развитие творческой активности детей в процессе летнего отдыха . <...> Инновационные тенденции организации и сопровождения развивающего детского отдыха . <...> 80 Карелина Л.Г. «Творческие дачи»: интеграционная модель организации летнего отдыха <...>
Библиотечка_для_учреждений_дополнительного_образования_детей_№3_2016.pdf
БИБЛИОТЕЧКА для учреждений дополнительного образования детей Романтика детского летнего отдыха ДЕТСКИЙ ОТДЫХ: мотивирующее пространство развития личности ¹3 – 2016
Стр.1
УДК 373.3/.5.02 ББК 74.202 П78 Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также при содействии ФГАУ «Федеральный институт развития образования Минобразования России» Детский отдых: мотивирующее пространство развития личности. – М., OOO «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», 2016. – 120 с. (БИБЛИОТЕЧКА для учреждений дополнительного образования детей). Настоящий выпуск Библиотечки акцентирует внимание на идее развивающего детского отдыха как системы педагогических условий организации содержательного каникулярного времени детей и подростков. В материалах Библиотечки представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции по вопросам обсуждения совершенствования моделей и механизмов организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ОВЗ (ФГАУ «ФИРО», 19.04.2016) актуальные модели и технологии организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Даны примеры инновационных моделей, проектов, программ, педагогических технологий, направленных на организацию развивающего детского отдыха. Книга адресована широкому кругу специалистов системы образования. УДК 373.3/.5.02 ББК 74.202 © ООО «Новое образование», 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Поволяева М.Н. Вместо введения ........................................................................................4 Приветственное слово академика А.Г. Асмолова участникам конференции ..................6 Загладина Х.Т. Ресурсы детского оздоровительного лагеря и актуальные вопросы социализации личности ........................................................................................................7 Попова И.Н. Моделирование организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей: от теории к практике ............................................................................................... 11 Рабинович П.Д., Петрова Т.Э. Научно-техническое творчество детей и подростков в летних оздоровительно-образовательных центрах ..........................................................17 Демакова И.Д. Международный интеграционный корчаковский лагерь «Наш Дом»: история создания, идеология, концепция, воспитательные результаты (1993-2016) ...25 Лобынцева С.В. Субъектно-деятельностная модель воспитания подростков в условиях детского оздоровительно-образовательного центра ............................................................34 Поляков С.Д. О мотивации студентов-вожатых: опыт пилотажного исследования .....36 Читаева Ю.А. Оценка качества образования в организациях сферы отдыха и оздоровления детей ..........................................................................................................................40 Дубовик И.М. Педагогические технологии организации развивающего детского отдыха .............................................................................................................................44 Максимова С.В. Развитие творческой активности детей в процессе летнего отдыха ..58 Коваль С.А. Инновационные тенденции организации и сопровождения развивающего детского отдыха ...................................................................................................................64 Железная Е.С., Пархоменко О.М., Железная Т.С., Топольникова Н.Н. Инновационный опыт педагогического моделирования развивающего каникулярного пространства детства ..................................................................................................................................70 Огнева Н.Р. Техномир – территория возможностей: модель инновационного конвента .....................................................................................................................................80 Карелина Л.Г. «Творческие дачи»: интеграционная модель организации летнего отдыха для детей с ОВЗ ..............................................................................................................82 Кудрявцева Е.Л., Могилевская С.З., Бубекова Л.Б. Календарь-портфолио как инновационная технология ................................................................................................................84 Парц Л.И., Фоминых Л.Ю., Кабирова Н.Н. Программа «Дети лета»: модель реализации комплексного подхода к организации развивающего отдыха детей и подростков ..........99 Шилова Л.В. Технология разработки игровой модели ..................................................101 Приложение 1. Модельная программа развития системы отдыха и оздоровления детей в субъектах Российской Федерации ................................................................................104 Приложение 2. Нормативно-правовая база организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей ........................................................................................................... 114 3
Стр.3
ВМЕСТО ВЕДЕНИЯ Организация отдыха, оздоровления и занятости детей – неотъемлемая часть социальной политики государства. Президент Российской Федерации и Правительство России регулярно указывают на необходимость организации содержательного отдыха и качественного оздоровления детей. Каникулы – это время для развития творческого и интеллектуального потенциала детей и подростков, реализации их возможностей с учетом интересов, желаний и потребностей, формирования социальных компетенций, лидерских качеств. К стратегическим задачам развития сферы отдыха и оздоровления детей относятся: - совершенствование инфраструктуры отдыха и форм его организации; - подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями; - обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья; - участие студенческих педагогических отрядов в организации летнего отдыха детей и подростков и другие. Во многих регионах Российской Федерации система отдыха и оздоровления детей и подростков строится на межведомственном взаимодействии. В летний отдых входит технология государственно-частного партнёрства – это является подтверждением реализации одного из принципов национальной стратегии действий в интересах детей – принципа партнерства во имя ребенка. Необходимо помнить, что принцип партнерства во имя ребенка, закрепленный национальной стратегией действий в интересах детей, обязателен для всех. Вместе с тем, в сфере детского отдыха и оздоровления имеют место проблемные зоны. Сегодня на государственном уровне поднимаются вопросы повышения качества отдыха и оздоровления детей и подростков, удовлетворенности населения услугами по организации развивающего отдыха и оздоровления детей. Продолжают сохранять актуальность следующие проблемы: - размытость представлений об образовательной и воспитательной идеологии, а соответственно и технологий организации летнего отдыха и оздоровления детей, не эффективное использование каникулярного времени в целях развития ребенка. 4
Стр.4