ВНЕ
4 (172) / 2016 ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
СОДЕРЖАНИЕ
УДК 37.06
ББК 74.104
Журнал издается при поддержке Федерального
агентства по печати и массовым коммуникациям,
ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» Минобрнауки РФ.
Журнал входит в систему Российского индекса
научного цитирования (РИНЦ) на платформе
elibrary.ru
Главный редактор – М.Н. Поволяева
Зам. главного редактора – И.Н. Попова
Ответственный секретарь – И.М. Дубовик
Редакционный совет: В.Б. Белявский,
В.А. Березина, В.П. Голованов, Д.В. Григорьев,
И.Д. Демакова, Х.Т. Загладина, С.Г. Косарецкий,
Б.В. Куприянов, А.А. Попов,
Т.В. Потемкина, Н.Л. Селиванова.
Региональные эксперты: В.П. Абраухова
(Ростов-на-Дону), Л.Н. Буйлова (Москва),
А.В. Гаврилин (Владимир), А.В. Золотарева
(Ярославль), А.В. Кисляков (Челябинск),
З.А. Ларченкова (Калининград), Э.В. Марзоева
(Владивосток), С.В. Сальцева (Оренбург),
Л.А. Семюк (Республика Башкортостан),
Л.А. Турик (Таганрог).
Графический дизайн и верстка – Ирина Дубовик
Отдел подписки и реализации – Н.В. Фоменко
Экономический отдел – М.Г. Матвеева
Использование любых информационных
и иллюстрационных материалов журнала
возможно только с письменного разрешения
редакции.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
Мнение редакции может не совпадать с мнением
автора.
© Все права на публикуемые текстовые и графические
материалы защищены.
Распространяется в Российской Федерации,
странах СНГ и за рубежом.
Подписной индекс в каталоге ОАО Агентства
«Роспечать» – 47323
Журнал зарегистрирован в комитете РФ по
печати. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС
77-32335 от 09.06.08г.
Адрес для писем: 111116 Москва, а/я 43
Тел. / факс: (495) 673-52-41 (гл. ред.),
(495) 508-77-31 (бухг.).
Интернет-сайт: www.vneshkolnik.su
Электронная почта: vneshkolnik2015@mail.ru
Подписано в печать 25.07.2016 г.
Формат 60х88/8.
Печать офсетная.
Тир. 1300 экз.
Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография
№1».
428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15
ШКОЛЬНИК
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей ........................................ 2
Загладина Х.Т., Поволяева М.Н., Константинова М.И. Формирование социальных
компетентностей детей и подростков во внеурочной деятельности,
неформальном и дополнительном образовании: по итогам всероссийского
конкурса ............................................................................................................... 3
Шубина Е. День дружбы и единения славян в Мастерславле! ..................... 10
НАУКА – ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ
Кувшинов С.В. Цифровые арсеналы образования будущего ........................ 12
Информационное письмо о проведении Международного конгресса «Образование
личности: стандарты и ценности» .................................................... 14
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кабушко
А.Ю., Кульчицкая И.Ю., Сергеева Л.А. Роль учреждений дополнительного
образования в социальной интеграции детей с ограниченными
возможностями здоровья .................................................................................. 15
Соловьева И.Л. Подготовка вожатых и волонтеров к организации летнего отдыха
детей с особыми образовательными потребностями .....................................19
Борисова Е.Д. Работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в фольклорно-этнографической
студии «Перезвон» ........................................................ 21
ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Новикова О.В., Бушмелева И.Г. Организация экспериментальной деятельности
в юкаменской школе искусств по разработке новых инструментов оценки
творческих достижений детей и подростков ...................................................... 23
Афанасьева Е.А. Больше встреч! Хороших и важных ................................... 25
Киселева Н.Н. Проектирование детьми информационных сред как ресурс
развития и самореализации личности ............................................................. 27
КАК ПРЕКРАСЕН ЭКО-МИР!
Ярушина Е.В. Зачем беречь планету? ............................................................. 28
Федосеева С.Н. Уникальные страницы Патриаршего сада ........................... 32
Родионова А.В. Театрально-игровая энциклопедия: экологические сказки
(для педагогов дошкольных учреждений) ..................................................... 36
СОКРОВИЩНИЦА ДУХА
Алеев М.К. Философия Кёкусинкай каратэ для детей .................................. 56
Боголюбова Н.В., Анисимова Т.С., Немова А.Н., Перминов А.О. Галерея Славы
«Вы с нами!» ................................................................................................. 59
ПРИЛОЖЕНИЕ
Голованова Л.В. Организация разминок на занятиях по рисованию .............. I
Головина С.Г. Использование здоровьесберегающих технологий в фольклорном
ансамбле .............................................................................................IV
Шайхразеев Р.И. Методическая разработка «Комбинация в шашках» ........VI
Долгопятов Ф.В. Интеграция познавательной и физической активности подростков
при использовании различных способов и методов спортивно-игрового
взаимодействия на занятиях по пауэрлифтингу ....................................IX
Долгопятов Ф.В. Памяти Павла Степановича Алиевского – Будем достойны!
.........................................................................................................XI
Кондратьева Т.В., Серпорезюк С.Д. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Борьба самбо»........................................... XIV
Стр.3