Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Семья и Школа  / №7\8 2013

Совесть, или Суд над собой (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомировой
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID321789
АннотацияПредлагаемые учителям, родителям, библиотекарям для обсуждения с детьми рассказы показывают развитие личности растущего человека в нравственной самооценке.
УДК821.161.1"1917/1991"
Тихомировой, п. Совесть, или Суд над собой / п. Тихомировой // Семья и Школа .— 2013 .— №7\8 .— С. 58-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/321789 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

58 АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ Ираида ТИХОМИРОВА Совесть, или Суд над собой Побудительной силой утверждения в человеке добра является совесть — работа самосознания и чувство вины из-за собственного ошибочного поведения. <...> И не только осознание, но и страдание, и боль по поводу боли другого, виновником которой являешься ты сам. <...> Чувство вины, раскаяния, нравственные муки — могучие силы духовной жизни человека. <...> Смысл слова «совесть» Михаил Пришвин видел в том, что оно передает «весть» от человечества к человеку, и человек, принимая эту весть и разделяя ее, соответственно оценивает свои поступки. <...> Предлагаемые для обсуждения с детьми рассказы показывают, что развитие личности растущего человека, его социализация совершается в преодолении внутренних противоречий, в борьбе мотивов, в нравственной самооценке. <...> Оно рождает чувство ответственности, которое будет стоять на страже каждого нового поступка. <...> Эмоциональные искания в детской душе, недовольство собой, О рассказе Виктора порой бывают глубоки и остры. <...> Помогая детям в процессе обсуждения вдуматься в тончайшие сферы переживаний персонажа-человека, библиотекарь, учитель, родители расширяют эмоциональный диапазон души ребенка, обогащают его нравственную культуру, направляют на путь добрых поступков. <...> Осеева В., «Бабка» Голявкина «Совесть» Это смешной и одновременно грустный рассказ. <...> Забавно в начале рассказа следить за переживаниями мальчика, укравшего классный журнал со стола учителя, чтобы похвастаться дома первой в жизни пятеркой, полученной за пение… и забывшего его в трамвае. <...> Это вызвано пониманием переживания учителя, связанного с исчезновением журнала: в пропаже журнала учитель обвиняет себя, свою забывчивость, что приводит его к мысли об уходе из школы. <...> Его решение стало твердым, когда в класс пришла кондукторша трамвая и принесла потерянный журнал. <...> Алеша признается в своем дурном поступке, но учитель полагает, что мальчик просто сочувствует <...>