Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Семья и Школа  / №5\6 2013

В ответе за тех, кого приручил (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомирова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID321780
АннотацияДетям предложены вопросы для обсуждения рассказов В. Токаревой, В. Драгунского, А. Приставкина.
УДК821.161.1"1917/1991"
Тихомирова, И. В ответе за тех, кого приручил / И. Тихомирова // Семья и Школа .— 2013 .— №5\6 .— С. 58-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/321780 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

58 АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ Ираида ТИХОМИРОВА В ответе за тех, кого приручил Способность отдавать себя другому — величайшее нравственное завоевание человека. <...> , — могут утвердиться лишь тогда, когда каждый ребенок что-то или кого-то «приручит», что-то одухотворит, во что-то вложит свою душу». <...> Один мудрый человек сказал, что душа — это пространство внутри человека, которое заполнено другими людьми. <...> «Фотографии» О рассказе Виктории Токаревой «Самый счастливый день» Этот рассказ открывает в привычном — необычное, в знакомом — нечто новое, в сегодняшнем дне — связь с прошлым и будущим. <...> Мама героини-восьмиклассницы говорит, что на сострадании, на соучастии держится мир, и это тоже талант, который доступен немногим. <...> И хоть кажется, что желания ее очень будничны, — иметь дубленку, перейти в следующий класс, познакомиться с артистом, — главное для нее — в другом, в ее убеждении: когда одному человеку плохо, то и другому пасмурно. <...> Вот почему в своем сочинении «Самый счастливый день в моей жизни» она не стала писать о полезных делах, а написала о своей поездке с отцом к бабушке, о том, как они сидели вместе на кухне и ели рыбу. <...> У меня глаза папины, у папы бабушкины… Мы глядели друг на друга, одними и теми же глазами, и чувствовали одно и то же. <...> И были как дерево: бабушка — корни, папа — ствол, а я — ветки, которые тянутся к солнцу» На эту кровную связь человека с близкими людьми и следует обратить внимание при обсуждении рассказа и дать почувствовать детям, как это прекрасно осознавать себя необходимым для тех, кто рядом, а их — необходимым тебе. <...> Н ам задали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни». <...> Я раскрыла тетрадь и стала думать: какой у меня был в жизни самый счастливый день? <...> Но наша учительница Марья Ефремовна говорит: человек бывает понастоящему счастлив только в том случае, когда приносит людям пользу. <...> Я могла бы не учитывать мнение Марьи Ефремовны, но мне надо исправить оценку в четверти. <...> Я <...>