Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №8 2016 (225,00 руб.)

0   0
АвторыШустова И. А.
ИздательствоМ.: Издательская фирма "Сентябрь"
Страниц193
ID321530
АннотацияВ книге раскрыт рефлексивный подход в воспитании современных школьников, цель которого — развитие субъектных качеств воспитанников посредством рефлексии. Содержательно представлена рефлексивная компетентность педагога как условие его профессиональной деятельности и самосовершенствования. Показано значение рефлексии в практике организации опытно-экспериментальной работы в школе по введению инновационной практики в работу с педагогическим коллективом, классными руководителями, учителями-предметниками, со школьниками и школьным самоуправлением. Описаны направления и технологии работы в рефлексивном подходе.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2016 .— №8 : Технологии воспитания школьников с ориентацией на рефлексивный подход / И. А. Шустова .— 193 с. — URL: https://rucont.ru/efd/321530 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

воспитание № 8, 2016 И.Ю. Шустова Технологии воспитания школьников с ориентацией на рефлексивный подход 1 ¹ 8, 2016 г. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ воспитание ¹ 8, 2016 И.Ю. Шустова Технологии воспитания школьников с ориентацией на рефлексивный подход Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СЕНТЯБРЬ» • УДК 373.1.03015.3 ББК 74.200.5 Ш97 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> Ш97 И.Ю. Шустова Технологии воспитания школьников с ориентацией на рефлексивный подход. <...> Содержательно представлена рефлексивная компетентность педагога как условие его профессиональной деятельности и самосовершенствования. <...> 6 Рефлексивная позиция педагога в профессиональной деятельности . <...> 18 Роль рефлексии в работе педагога с детьми . <...> 85 Воспитание и развитие субъектности школьника в процессе обучения . <...> 128 Позиционное взаимодействие — основа педагогических технологий в рефлексивном подходе . <...> 6 ¹ 8, 2016 г. Основные идеи рефлексивного подхода в воспитании Рефлексивная компетентность педагога В современных социокультурных условиях требования к профессиональным качествам педагога возрастают с каждым годом. <...> Отметим важные моменты, которые акцентируют роль рефлексии в профессиональной деятельности педагога. <...> Более широко когнитивный (знаниевый) компонент рефлексивной компетентности педагога включает: • его знания и представления о рефлексии: ее роли в становлении и развитии субъектности (педагога и школьника), видах и формах, направлениях использования в профессиональной деятельности; • понимание роли рефлексии в своем личностном профессиональном становлении, в процессах самопознания, самоопределения, 10 ¹ 8, 2016 г. самореализации, самоорганизации, в целостном процессе саморазвития; • знания о способах педагогической деятельности, необходимых учителю для проектирования и организации, реализации и управления, оценки и экспертизы в работе той или иной педагогической технологии <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№8_2016.pdf
1 ¹ 8, 2016 ã. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ воспитание ¹ 8, 2016 И.Ю. Шустова Технологии воспитания школьников с ориентацией на рефлексивный подход Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 373.1.03015.3 ББК 74.200.5 Ø97 Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Ø97 И.Ю. Шустова Технологии воспитания школьников с ориентацией на рефлексивный подход. Ì.: Ñåíòÿáðü, 2016. — 192 ñ. ISBN 978-5-88753-173-1 В книге раскрыт рефлексивный подход в воспитании современных школьников, цель которого — развитие субъектных качеств воспитанников посредством рефлексии. Содержательно представлена рефлексивная компетентность педагога как условие его профессиональной деятельности и самосовершенствования. Показано значение рефлексии в практике организации опытно-экспериментальной работы в школе по введению инновационной практики в работу с педагогическим коллективом, классными руководителями, учителями-предметниками, со школьниками и школьным самоуправлением. Описаны направления и технологии работы в рефлексивном подходе. УДК 373.1.03015.3 И.Ю. Шустова © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2016 Ìîñêâà, 2016
Стр.3
3 Содержание Вступление ...........................................................................4 Основные идеи рефлексивного подхода в воспитании .................6 Рефлексивная компетентность педагога ..............................................6 Рефлексивная позиция педагога в профессиональной деятельности ...16 Субъектность воспитанника ............................................................... 18 Роль рефлексии в работе педагога с детьми ..................................... 22 Педагогическая поддержка воспитанника в проблемной ситуации .... 27 Со-бытийная детско-взрослая общность ........................................... 30 Рефлексивный подход в организации образовательного пространства школы .............................................................37 Опытно-экспериментальная работа в школе по внедрению рефлексивного подхода: направления, этапы и уровни организации ....37 Работа с педагогическим коллективом .............................................. 44 Работа со школьниками ..................................................................... 65 Рефлексивный подход в работе классных руководителей .................. 85 Воспитание и развитие субъектности школьника в процессе обучения ............................................................................................ 97 Технологии воспитания ....................................................... 128 Позиционное взаимодействие — основа педагогических технологий в рефлексивном подходе ..................................................................128 Технология погружения — сбор ........................................................140 Рефлексивные паузы ........................................................................147 Групповая рефлексивная работа с ценностями .................................152 Открытое позиционирование — упражнение Джеффа ......................153 Многоуровневая рефлексия — форма «Àêâàðèóì» ...........................156 Защита проектов ...............................................................................160 Межвозрастная дискуссия «Ýñòàôåòà поколений» ............................164 Нарастающая рефлексия — групповая работа ..................................168 Заключение ........................................................................172 Приложения .......................................................................174 Рекомендуемая литература ................................................. 190 ¹ 8, 2016 ã.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.