Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Самара Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» Кафедра экономики и организации производства Витевская О.В. <...> ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА СБОРНИК ТЕСТОВ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Самара, 2014 2 УДК 005 (075) Рецензент: доцент кафедры «Электронная коммерция» ПГУТИ, к.э.н., доцент Болочагина Т.Н. <...> Методическое пособие «Сборник тестов по дисциплине Основы менеджмента» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, содержит тестовые задания и может быть использовано для подготовки к практическим занятиям, зачетам и экзаменам. <...> Предназначено для направлений 080500 (Бизнес-информатика), 031600 (Реклама и связи с общественностью) и 080200 (Менеджмент), а также может быть использовано студентами других экономических и неэкономических специальностей вузов. <...> Управление в условиях рыночной экономики означает… -независимость организации от факторов внешней среды -использование линейно-функциональных структур управления -постоянное стремление к повышению эффективности деятельности -ориентацию организации на спрос и потребности рынка 2. <...> Управление рассматривается в управленческой литературе как … -производственная деятельность организации -самостоятельный вид профессиональной деятельности -рациональное использование ресурсов для достижения целей -деятельность, имеющая целью продвижение продукции на новый рынок 3. <...> Обратная связь как элемент системы управления представляет собой информацию, которая… -поступает от субъекта управления к объекту управления -поступает от объекта управления <...>
Основы_менеджмента_Сборник_тестов_Методическое_пособие.pdf
УДК 005 (075)
Рецензент: доцент кафедры «Электронная коммерция» ПГУТИ,
к.э.н., доцент Болочагина Т.Н.
Одобрено
методическим советом ПГУТИ
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА. СБОРНИК ТЕСТОВ. Методическое пособие /
О. В. Витевская. – Самара: ПГУТИ, 2014. – 31 с.
Методическое пособие «Сборник тестов по дисциплине Основы менеджмента»
соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту,
содержит тестовые задания и может быть использовано для подготовки к
практическим занятиям, зачетам и экзаменам. Предназначено для направлений
080500 (Бизнес-информатика), 031600 (Реклама и связи с общественностью) и
080200 (Менеджмент), а также может быть использовано студентами других
экономических и неэкономических специальностей вузов.
УДК 005 (075)
© О. В. Витевская, 2014
3
Стр.3
Содержание
Содержание ................................................................................................................... 4
Тема 1. Методологические основы менеджмента .................................................... 5
Тема 2. Эволюция управленческой деятельности .................................................... 7
Тема 3. Организация как объект управления ............................................................ 9
Тема 4. Функции управления .................................................................................... 11
Тема 5. Коммуникации .............................................................................................. 14
Тема 6. Управленческие решения ............................................................................. 16
Тема 7. Организационные структуры ...................................................................... 17
Тема 8. Руководство: власть, влияние, лидерство .................................................. 20
Тема 9. Управление конфликтами, стрессами......................................................... 22
Тема 10. Управление персоналом и карьерой ......................................................... 23
Тема 11. Методы менеджмента ................................................................................. 24
Тема 12. Эффективность менеджмента ................................................................... 30
4
Стр.4