Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Самара 1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ Кафедра «Программное обеспечение и управление в технических системах» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по дисциплине «МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ» к практическим занятиям по теме «Решение задачи линейного программирования с помощью симплекс метода» для студентов очной и заочной формы обучения по специальностям 230105 – программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, 230201 – информационные системы и технологии и направлениям подготовки бакалавриата 230100 – информатика и вычислительная техника, 230400 – информационные системы и технологии Составитель: К.ф.-м.н., доцент Вержаковская М.А. <...> Учебно-методические указания по дисциплине «Методы оптимизации в информационных системах» к практическим занятиям по теме «Решение задачи линейного программирования с помощью симплекс метода» – Самара: ПГУТИ, 2011. <...> Учебно-методические указания рекомендованы к изданию методическим Советом ПГУТИ Рецензент – заведующий кафедрой программного обеспечения и управления в технических системах ГОУВПО ПГУТИ, д.т.н., профессор Тарасов В.Н. <...> 8 1.3 Геометрическая интерпретация двумерной задачи линейного программирования и ее решение . <...> 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Примеры задач линейного программирования Задача планирования выпуска продукции (планирование производства) Машиностроительное предприятие для изготовления четырех видов продукции использует токарное, фрезерное, сверлильное, расточное и шлифовальное оборудование, а также комплектующие <...>
Учебно-методические_указания_по_дисциплине_«Методы_оптимизации_в_информационных_системах»_к_практическим_занятиям_по_теме_«Решение_задачи_линейного_программирования_с_помощью_симплекс_метода».pdf
Вержаковская М.А. Учебно-методические указания по дисциплине
«Методы оптимизации в информационных системах» к практическим занятиям
по теме «Решение задачи линейного программирования с помощью симплекс
метода» – Самара: ПГУТИ, 2011. – 46 с., ил.
Учебно-методические указания предназначены для студентов очной и
заочной форм обучения по специальностям 230105 – программное обеспечение
вычислительной техники и автоматизированных систем, 230201 –
информационные системы и технологии, а также по направлениям подготовки
бакалавриата 230100 – информатика и вычислительная техника, 230400 –
информационные системы и технологии. Данные указания служат
руководством для подготовки к практическим занятиям по дисциплине
«Методы оптимизации в информационных системах» на тему «Решение задачи
линейного программирования с помощью симплекс метода».
Учебно-методические указания подготовлены на кафедре «Программное
обеспечение и управление в технических системах».
Учебно-методические указания
рекомендованы к изданию методическим
Советом ПГУТИ
Рецензент – заведующий кафедрой программного обеспечения и
управления в технических системах ГОУВПО ПГУТИ, д.т.н., профессор
Тарасов В.Н.
© Вержаковская М.А. 2011
© ГОУВПО ПГУТИ 2011
3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .......................................................................... 6
1.1 Примеры задач линейного программирования .................................... 6
1.2 Основные определения ........................................................................... 8
1.3 Геометрическая интерпретация двумерной задачи линейного
программирования и ее решение ............................................................................ 9
1.4 Свойства задачи линейного программирования ................................ 12
1.5 Обоснование симплекс метода ............................................................. 13
1.6 Нахождение начального базиса ........................................................... 19
1.7 Решение в форме симплекс − таблиц .................................................. 20
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .......................................................................... 24
2.1 Задание на практическое занятие ........................................................ 24
2.2 Варианты заданий .................................................................................. 24
2.3 Исходный код программы .................................................................... 27
2.4 Пример решения задачи с помощью программы simplecs ................ 35
2.5 Вопросы для самоконтроля .................................................................. 36
2.6 Требования к оформлению ................................................................... 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .............................................................................. 40
4
Стр.4