Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Самара ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики Кафедра «Системы связи» ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ СВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ Методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Системы связи с подвижными объектами» Составители: Диязитдинов Р.Р., Обмачкин И.С. <...> Основы построения систем связи с подвижными объектами. <...> Для систем с узкополосными сигналами – это частотно-модулированные сигналы с минимальным сдвигом фаз. <...> Для систем четвертого поколения – это формирование сигналов по технологии OFDM. <...> Лабораторные работы выполняются студентами дневной формы обучения. <...> 5 Лабораторная работа №1 Цифровая частотная модуляция в системах связи с подвижными объектами 1 Цель работы Изучение основ формирования модулированных сигналов в цифровых системах связи с подвижными объектами на примере цифровой модуляции, частотной модуляции с минимальным сдвигом (ММС) и гауссовой частотной модуляции с минимальным сдвигом (ГММС). <...> Постройте временные диаграммы модулированных сигналов и соответствующие им спектры для последовательности символов: 0000 0000; 111 1111; 1010 1010; 1100 0011. <...> Зарисуйте временные диаграммы для модулированного сигнала для последовательности 1010 1010. <...> Постройте спектры и огибающие модулированных сигналов для последовательностей, указанных в п. <...> Зарисуйте на одном графике спектры модулированных сигналов для последовательности 1010 1010 при различных типах модуляции. <...> По спектрам, соответствующим сигналам 0000 0000 и 1111 1111, определите девиацию частоты для типов модуляции. <...> 3, сделайте вывод о влиянии <...>
Основы_построения_систем_связи_с_подвижными_объектами_Методические_указания_к_лабораторным_работам_по_дисциплине_«Системы_связи_с_подвижными_объектами».pdf
Содержание
Введение ......................................................................................................... 5
Лабораторная работа №1 .............................................................................. 6
Лабораторная работа №2 ............................................................................ 26
Лабораторная работа №3 ............................................................................ 51
Стр.4
Введение
Настоящее время характеризуется высоткой мобильностью. Беспроводные
технологии позволяют организовывать обмен информацией с мобильными
устройствами с очень высоким качеством связи и с очень высокой скоростью.
Это было обеспечено высокой потребностью общества в подобных технологиях
и взрывным ростом микроэлектроники и предшествующим этому
этапу фундаментальных исследований, направленных на борьбу с извечными
проблемами радиосвязи – замираниями и высоким уровнем помех.
Для специалистов в области телекоммуникаций, и в первую очередь специалистов
из радиосвязи, были и будут оставаться основными вопросы, связанные
с формированием канальных сигналов, которые бы позволили передавать
наибольший объем информации.
Для систем с узкополосными сигналами – это частотно-модулированные
сигналы с минимальным сдвигом фаз. Для широкополосных систем – формирование
сигналов с характеристиками, близкими с шуму. Для систем четвертого
поколения – это формирование сигналов по технологии OFDM. Все эти вопросы
нашли отражение в представленном методическом комплексе лабораторных
работ.
Лабораторный практикум построен таким образом, что большинство лабораторных
работ является частью комплексных лабораторно-практических занятий.
Это способствует не только знакомству студентов с методами и средствами
измерений в системах передачи, но и выработке у них навыков проведения
самостоятельных экспериментальных исследований.
Перечень лабораторных работ, порядок их выполнения и объем отводимого
времени устанавливается графиком лабораторного практикума, составляемым
для каждой специальности отдельно. Лабораторные работы выполняются
студентами дневной формы обучения.
5
Стр.5