Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Структурный подход к проектированию информационных систем (90,00 руб.)

0   0
АвторыДиязитдинова А. Р., Халимов Р. Р., Жданова Е. И.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц51
ID319654
АннотацияПроектирование информационных систем (ИС) – логически сложная, трудоемкая и длительная работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Дисциплина имеет целью ознакомить студентов с информационными технологиями анализа сложных систем и основанными на международных стандартах методами проектирования ИС, обучить студентов принципам построения функциональных моделей систем, проведению анализа полученных результатов, применению инструментальных средств поддержки проектирования ИС. В методическом пособии даются теоретические и практические основы дисциплины "Проектирование информационных систем". Основная цель методических указаний – способствовать получению студентами практических навыков в области проектирования ИС с использованием структурного подхода. Методические указания подготовлены на кафедре "Экономические и информационные системы", предназначены для студентов всех форм обучения специальности 080801 (Прикладная информатика в экономике) и являются руководством к выполнению студентами лабораторных работ. В дальнейшем могут быть использованы в ходе дипломного проектирования, полезны преподавателям смежных дисциплин.
Структурный подход к проектированию информационных систем : метод. указания к лаб. работам но дисциплине «Проектирование информационных систем» / А.Р. Диязитдинова, Р.Р. Халимов, Е.И. Жданова .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2011 .— 51 с. — URL: https://rucont.ru/efd/319654 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство связи Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Самара Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики Кафедра экономических и информационных систем СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Методические указания к лабораторным работам по дисциплине "Проектирование информационных систем" Составители: Диязитдинова А.Р., Халимов Р.Р., Жданова Е.И. <...> Структурный подход к проектированию информационных систем: Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Проектирование информационных систем». <...> Основная цель методических указаний – способствовать получению студентами практических навыков в области проектирования ИС с использованием структурного подхода. <...> 12 2.2 Разработка модели IDEF0 в системе Ramus Educational . <...> 1 Общие сведения о диаграммах потоков данных . <...> 28 3.2 Разработка DFD-модели в системе Ramus Educational . <...> Цель методических указаний – освоение студентами инструментальных средств разработки и анализа функциональных и информационных моделей деятельности экономических объектов (предприятий и учреждений), являющихся основой проектирования информационных систем. <...> Цель лабораторной работы: в ходе выполнения лабораторной работы необходимо ознакомиться с возможностями case-средства DBDesigner, разработать диаграмму Entity-Relationship (ER-модель) согласно выданному заданию. <...> Информационная система автоматизирует резервирование номеров и регистрацию новоприбывших постояльцев (фамилия, имя, отчество, сведения о документе, удостоверяющем личность, место постоянного жительства, номер апартамента, дата въезда, дата выезда, форма оплаты, льготы, скидка); ведет учет платежей за проживание, за оказанные услуги и за телефонные <...>
Структурный_подход_к_проектированию_информационных_систем_Методические_указания_к_лабораторным_работам_но_дисциплине_«Проектирование_информационных_систем».pdf
УДК 681.3 Рецензент Кандидат технических наук, доцент Иващенко А.В. Диязитдинова А.Р., Халимов Р.Р., Жданова Е.И. Структурный подход к проектированию информационных систем: Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Проектирование информационных систем». – Самара: ПГУТИ, 2011. – 46 с., ил. Проектирование информационных систем (ИС) – логически сложная, трудоемкая и длительная работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Дисциплина имеет целью ознакомить студентов с информационными технологиями анализа сложных систем и основанными на международных стандартах методами проектирования ИС, обучить студентов принципам построения функциональных моделей систем, проведению анализа полученных результатов, применению инструментальных средств поддержки проектирования ИС. В методическом пособии даются теоретические и практические основы дисциплины "Проектирование информационных систем". Основная цель методических указаний – способствовать получению студентами практических навыков в области проектирования ИС с использованием структурного подхода. Методические указания подготовлены на кафедре "Экономические и информационные системы", предназначены для студентов всех форм обучения специальности 080801 (Прикладная информатика в экономике) и являются руководством к выполнению студентами лабораторных работ. В дальнейшем могут быть использованы в ходе дипломного проектирования, полезны преподавателям смежных дисциплин. © ГОУВПО ПГУТИ © Диязитдинова А.Р., Халимов Р.Р., Жданова Е.И., 2011 3
Стр.3
Содержание ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ..................................................................................................... 5 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ........................................................................ 5 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 .......................................................................................... 5 1.1 Теоретические сведения ................................................................................ 5 1.2 Работа в DBDesigner ..................................................................................... 7 1.2.1 Краткие сведения о DBDesigner ............................................................. 7 1.2.2 Создание таблиц ....................................................................................... 8 1.2.3 Создание отношений ............................................................................. 10 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 ........................................................................................ 11 2.1 Теоретические сведения .............................................................................. 12 2.1.1 Общие положения структурного метода ............................................. 12 2.1.2 Метод функционального моделирования SADT ................................ 12 2.2 Разработка модели IDEF0 в системе Ramus Educational ....................... 16 2.2.1 Начало работы ........................................................................................ 16 2.2.2 Создание контекстной диаграммы ....................................................... 19 2.2.3 Создание диаграммы декомпозиции.................................................... 20 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3 ........................................................................................ 27 3.1 Теоретические сведения .............................................................................. 27 3.1.1 Общие сведения о диаграммах потоков данных ................................ 27 3.1.2 Спецификация процесса ........................................................................ 28 3.2 Разработка DFD-модели в системе Ramus Educational ......................... 29 3.2.1 Начало работы ........................................................................................ 29 3.2.2 Создание контекстной диаграммы ....................................................... 31 3.2.3 Создание диаграммы декомпозиции.................................................... 33 3.2.4 Спецификации процессов ..................................................................... 39 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4 ........................................................................................ 45 4.1 Теоретические сведения .............................................................................. 45 4.2 Пример расчета ........................................................................................... 47 ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ........................................................................................ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................................... 51 4
Стр.4