МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма» (ГЦОЛИФК) Махалин А.В., Григорьева О.В., Церябина В.В., Щербакова О.И. <...> ЭКОЛОГИЯ Методические рекомендации, задания и учебный материал для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 43.03.03 «Гостиничное дело» профили – «Гостиничная деятельность», «Ресторанная деятельность» 43.03.02 «Туризм» профили – «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг», «Технология и организация экскурсионных услуг» Москва – 2015 Рекомендованы к изданию экспертно-методическим советом ИТРРиФ ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 50 «23» декабря 2014 г. УДК: 574(07) Э 40 Махалин А.В., Григорьева О.В., Церябина В.В., Щербакова О.И. <...> Экология: Методические рекомендации, задания и учебный материал для самостоятельных занятий студентов, обучающихся по направлению 43.03.02 «Туризм» и 43.03.03 «Гостиничное дело» – Москва, ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ». <...> Рецензент: Полиевский Сергей Александрович – доктор медицинских наук, профессор кафедры гигиены, БЖД, экологии и спортсооружений РГУФКСМиТ («ГЦОЛИФК») Методические рекомендации содержат задания и учебный материал по основным темам учебной программы «Экология» для проведения самостоятельных занятий, рекомендуется студентам, обучающихся по направлению 43.03.02 «Туризм» профили - «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг», «Технология и организация экскурсионных услуг» и 43.03.03 «Гостиничное дело» профили - «Гостиничная деятельность», «Ресторанная деятельность». <...> Темы для подготовки презентации и докладов 7. <...> Тестовые задания для самостоятельной проверки знаний по самостоятельному выполнению самостоятельных работ 25 28 31 33 33 Название разделов Страницы 4 5 3 1. <...> Задачи курса: выработка у студентов умения принимать полученные <...>
Экология.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры,
спорта, молодежи и туризма»
(ГЦОЛИФК)
Махалин А.В., Григорьева О.В., Церябина В.В., Щербакова О.И.
ЭКОЛОГИЯ
Методические рекомендации, задания и учебный материал
для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению
43.03.03 «Гостиничное дело»
профили – «Гостиничная деятельность», «Ресторанная деятельность»
43.03.02 «Туризм»
профили – «Технология и организация туроператорских и турагентских
услуг», «Технология и организация экскурсионных услуг»
Москва – 2015
Стр.1
Рекомендованы к изданию экспертно-методическим советом
ИТРРиФ ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 50 «23» декабря 2014 г.
УДК: 574(07)
Э 40
Махалин А.В., Григорьева О.В., Церябина В.В., Щербакова О.И.
Экология: Методические рекомендации, задания и учебный материал для
самостоятельных занятий студентов, обучающихся по направлению 43.03.02
«Туризм» и 43.03.03 «Гостиничное дело» – Москва, ФГБОУ ВПО
«РГУФКСМиТ». 2014 - _ с.
Рецензент: Полиевский Сергей Александрович – доктор медицинских наук,
профессор кафедры гигиены, БЖД, экологии и спортсооружений
РГУФКСМиТ («ГЦОЛИФК»)
Методические рекомендации содержат задания и учебный материал по
основным темам учебной программы «Экология» для проведения
самостоятельных занятий, рекомендуется студентам, обучающихся по
направлению 43.03.02 «Туризм» профили - «Технология и организация
туроператорских и турагентских услуг», «Технология и организация
экскурсионных услуг» и 43.03.03 «Гостиничное дело» профили -
«Гостиничная деятельность», «Ресторанная деятельность».
2
Стр.2
Содержание
№№
1. Введение
2. Методические
рекомендации
3. Список рекомендуемой литературы
4. Вопросы для подготовки к экзамену (зачету)
5. Темы рефератов
6. Темы для подготовки презентации и докладов
7. Тестовые задания для самостоятельной проверки
знаний
по
самостоятельному выполнению самостоятельных
работ
25
28
31
33
33
Название разделов
Страницы
4
5
3
Стр.3
1.
Введение
Цели освоения дисциплины: развитие у студентов диалектического
мировоззрения, логического экологического мышления, формирование
целостного естественнонаучного мировоззрения, а также умения
квалифицированно разбираться в вопросах современной экологии и
рационального природопользования.
Задачи курса: выработка у студентов умения принимать полученные
знания к решению экономических, управленческих задач и подготовка
студентов к восприятию учебного материала специальных курсов.
Целью методических рекомендаций по изучению курса является
обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с
литературой на основе рациональной организации ее изучения.
Задачи методических рекомендаций по изучению курса:
активизация самостоятельной работы студентов;
содействие развитию творческого отношения к учебной деятельности;
выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;
управление познавательной деятельностью студентов.
Функции методических рекомендаций по изучению курса:
определение содержания работы студентов по самостоятельному
овладению программным материалом курса;
описание технологии самостоятельной работы;
установление требований к результатам изучения курса
Дисциплина «Экология» относится к базовой части математического и
естественно-научного цикла ООП ВПО. Входные знания, умения
компетенции студентов должны соответствовать курсам биологии, химии и
обществознания общеобразовательной школы. Для освоения учебной
дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и
компетенциями: иметь представление об основных понятиях естественных
наук и философии; иметь практические навыки конспектирования; работы с
4
Стр.4
компьютером (в том числе, в интернете); уметь самостоятельно
анализировать текст и участвовать в групповом обсуждении, самостоятельно
работать с литературными источниками.
2. Методические рекомендации по самостоятельному
выполнению практических заданий
Программа курса включает наиболее важные вопросы, раскрывающие
содержание и специфику экологии, как науки. Курс «экология» нацелен на
выработку у студентов ясного представления об окружающей среде,
экологических факторах, видах, и их влиянии на организм человека.
Изучение учебного материала предполагается на основе знакомства с
новыми концепциями и подходами в области изучения экологии, вовлечения
в образовательный процесс широкого круга источников (Интернет) и
дополнительной литературы.
Преподавание «Экологии» методически складывается из лекционного
курса, практических занятий и основополагающей самостоятельной работы,
в ходе которых усваиваются основные вопросы, предусмотренные
тематическим планом и учебной программой.
Самостоятельная работа студентов по курсу призвана, не только
закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и
способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы,
умению организовать свое время. При выполнении плана самостоятельной
работы студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в
учебниках и учебных пособиях, указанных в библиографических списках, но
и познакомиться с публикациями в периодических изданиях. Основу
самостоятельной работы составляет упорядоченная динамическая система
приёмов чтения, прослушивания, наблюдения, осмысления, обобщения,
систематизации, конспектирования, запоминания и воспроизведения
учебного материала
5
Стр.5