Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Спасатель МЧС России

Спасатель МЧС России №28 2014 (14,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID318138
АннотацияГазета «Спасатель МЧС России» - ведущее издание МЧС России, оперативно освещающая новые направления и задачи развития министерства, поисково-спасательного движения, ГИМС, противопожарной службы. Она знакомит читателей с интересными людьми, сотрудниками МЧС России, ветеранами пожарной охраны. На его страницах идет обмен опытом между регионами, обсуждаются законодательные инициативы ведомства, социальные темы. Газета будет интересна как сотрудникам МЧС, так и всем, кто хочет больше узнать о безопасности жизнедеятельности.
Спасатель МЧС России : Газета чрезвычайно важных новостей .— Москва : Информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, ИЦ ОКСИОН .— 2014 .— №28 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/318138 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СПАСАТЕЛЬ ТЯЖЕЛЫЕ ДНИ ИЮЛЯ № 28 (443) • 21 ИЮЛЯ 2014 года WWW.MCHSMEDIA.RU ПОДЗЕМНАЯ ТРАГЕДИЯ: ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ В МОСКОВСКОМ МЕТРО 2 МЧС РОССИИ СДЕЛАЛ СЕБЯ САМ: ПРО БРЯНСКОГО ВОДОЛАЗА-СПАСАТЕЛЯ РУСЛАНА ГРИНЕВА 15 УДАЧА КОНСТАНТИНА БРАЙЦЕВА: ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЛАУРЕАТОВ ФЕСТИВАЛЯ «СОЗВЕЗДИЕ МУЖЕСТВА» 16 НОВОСТИ›4 ГЛАВНАЯ ТЕМА›6 МОЙ РЕГИОН ›12 ИСТОРИЯ СПАСЕНИЯ›14 16+ Это были тяжелые дни. <...> Но случившееся на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» непременно заставит извлечь уроки. <...> Фото Ольги Чумаченко 2 СПАСАТЕЛЬ МЧС РОССИИ РЕАГИРОВАНИЕ № 28 (443) • 21 ИЮЛЯ 2014 ГОДА ЧП В МОСКОВСКОМ МЕТРО В результате аварии в столичной подземке погибли более двадцати человек, не менее ста находятся в больницах, многие из них в тяжелом состоянии. <...> Прошло сообщение, что в вагоне поезда на Арбатско-Покровской ветке между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошло задымление. <...> Сообщается, что между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошел с рельсов вагон поезда, есть пострадавшие. <...> Полиция оцепила район вокруг станции «Славянский бульвар». <...> Со станции «Парк Победы» на поверхность эвакуированы 50 человек. <...> Спасатели извлекли всех погибших и пострадавших из поврежденных вагонов. <...> БОРИС КОТОВ, полковник: — Мобильная группа из 32 человек, две аварийно-спасательных машины, автобус и машина связи прибыли на место аварии по команде начальника Центра и старшего оперативного дежурного. <...> Под руководством первого заместителя начальника ГУ МЧС по г. Москве генерала Александра Гаврилова мы сразу приступили к выполнению оперативной задачи —поиску пострадавших и разблокированию людей из поврежденных вагонов. <...> Работали до тех пор, пока не приехала на смену вторая группа, возглавляемая подполковником Алексеем Завацким. <...> За пять часов мы разблокировали трех человек, которые находились в самых труднодоступных местах, там где вагоны все были разворочены. <...> АЛЕКСЕЙ ЗАВАЦКИЙ, подполковник: — В день аварии <...>
Спасатель_МЧС_России_№28_2014.pdf
СПАСАТЕЛЬ ТЯЖЕЛЫЕ ДНИ ИЮЛЯ № 28 (443) • 21 ИЮЛЯ 2014 года WWW.MCHSMEDIA.RU ПОДЗЕМНАЯ ТРАГЕДИЯ: ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ В МОСКОВСКОМ МЕТРО 2 МЧС РОССИИ СДЕЛАЛ СЕБЯ САМ: ПРО БРЯНСКОГО ВОДОЛАЗА-СПАСАТЕЛЯ РУСЛАНА ГРИНЕВА 15 УДАЧА КОНСТАНТИНА БРАЙЦЕВА: ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЛАУРЕАТОВ ФЕСТИВАЛЯ «СОЗВЕЗДИЕ МУЖЕСТВА» 16 НОВОСТИ›4 ГЛАВНАЯ ТЕМА›6 МОЙ РЕГИОН ›12 ИСТОРИЯ СПАСЕНИЯ›14 16+ Это были тяжелые дни. Москвичи близко к сердцу приняли трагедию в метро. Спасателям пришлось работать под землей беспрерывно несколько суток. Следствие найдет виновных, власть выплатит пострадавшим компенсации, поезда снова побегут по Арбатско-Покровской. Но случившееся на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» непременно заставит извлечь уроки. Москва развивается, растет, темп жизни постоянно увеличивается. Мы стремимся везде и всюду успеть, но в то же время хотим, чтобы наш город был комфортным для проживания, а не вселял страх. Значит, требуются новые подходы к выстраиванию системы безопасности. Они должны учитывать постоянно меняющиеся технологии, оценивать возникающие риски, отслеживать негативные изменения в формировании пресловутого человеческого фактора, совершенствовать реагирование. Эти шаги позволят надеяться, что риск подобных трагедий в перспективе будет сведен к минимуму. Читайте в следующем номере: • В Сергиевом Посаде прошли торжества, посвященные 700-летию преподобного Сергия Радонежского. • Командировка центра «Лидер» на Смоленщину: разминирование продолжается. • Сотрудники МЧС России рассказывают об особенностях работы в пунктах временного размещения граждан Украины. Фото Ольги Чумаченко
Стр.1
2 СПАСАТЕЛЬ МЧС РОССИИ РЕАГИРОВАНИЕ № 28 (443) • 21 ИЮЛЯ 2014 ГОДА ЧП В МОСКОВСКОМ МЕТРО В результате аварии в столичной подземке погибли более двадцати человек, не менее ста находятся в больницах, многие из них в тяжелом состоянии. Глава государства Владимир Путин выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших и пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим. Президент дал указания главе Следственного комитета Александру Бастрыкину провести необходимые следственные действия и возбудить уголовное дело по факту катастрофы. На месте аварии несколько дней в тесном взаимодействии работали специализированные бригады метрополитена, представители строительных и специальных организаций, сотрудники МЧС России. Хроника событий 15 ИЮЛЯ 8.38. Первое сообщение о ЧП в метро. 9.09. Прошло сообщение, что в вагоне поезда на Арбатско-Покровской ветке между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошло задымление. К станциям прибывают пожарно-спасательные бригады и «скорые». 9.28. Сообщается, что между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошел с рельсов вагон поезда, есть пострадавшие. 9.51. По уточненным данным, с рельсов сошли три вагона поезда. Полиция оцепила район вокруг станции «Славянский бульвар». 10.00. Запущены автобусы для перевозки пассажиров от «Киевской» до «Молодежной». 10.04. В тоннель доставлено гидравлическое оборудование для деблокирования пассажиров. Со станции «Парк Победы» на поверхность эвакуированы 50 человек. 10.07. Со станции «Славянский бульвар» эвакуировано примерно 200 человек. 10.18. Возле станции «Парк Победы» работают около 40 бригад скорой помощи. За медицинской помощью обратилось 50 человек. 10.33. Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что в аварии пострадали около 80 человек. 11.50. Госпитализированы 95 человек, более 50 — в тяжелом состоянии. 11.56. Заработала горячая линия, по которой можно узнать о состоянии пострадавших и их местонахождении. 12.36. Владимир Пучков спустился на платформу станции «Парк Победы», провел инструктаж, выслушал руководителей оперативного штаба. 13.30–14.15. В Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России прошло заседание рабочей группы Правительственной комиссии. Владимир Пучков заслушал доклады руководителей федеральных органов исполнительной власти, принимающих участие в ликвидации последствий аварии, и уточнил задачи подразделениям. Глава ведомства дал указание усилить группировку за счет спасателей из Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» и отряда Центроспас. 15.08. Сообщается о 19 погибших. 17.03. Департамент здравоохранения Москвы опубликовал списки с фамилиями госпитализированных и указанием больниц, где они находятся. 17.13. Объявлено, что расследованием уголовного дела об аварии в московском метро займется Центральный аппарат Следственного комитета РФ. 18.00. Психологи МЧС России к этому часу оказали помощь 505 пострадавшим. 21.12. Спасатели извлекли всех погибших и пострадавших из поврежденных вагонов. Об этом сообщил заместитель мэра Петр Бирюков. 21.17. Аварийно-спасательные работы завершены, сообщил глава МЧС России Владимир Пучков. Спасатели в сложнейших условиях эвакуировали более 1200 человек. 23.19. Число погибших достигло 22 человек. Москвичи приносят цветы к станции «Парк Победы». 16 ИЮЛЯ 9.15. На горячую линию МЧС России к этому времени поступило более 1200 звонков. 12.29. Представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил о причастности к аварии двух работников московского метро. 21.00. Завершена первая фаза аварийно-восстановительных работ на станции «Парк Победы». 23.00. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев возложил цветы в память о погибших у входа на станцию «Парк Победы». На месте он обсудил с заместителем мэра Москвы Петром Бирюковым работу по ликвидации последствий ЧП и сроки восстановления движения. 17-18 ИЮЛЯ Продолжение работ по ликвидации последствий аварии. Спасатели Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» рассказали о ликвидации последствий аварии в московском метрополитене. БОРИС КОТОВ, полковник: — Мобильная группа из 32 человек, две аварийно-спасательных машины, автобус и машина связи прибыли на место аварии по команде начальника Центра и старшего оперативного дежурного. Под руководством первого заместителя начальника ГУ МЧС по г. Москве генерала Александра Гаврилова мы сразу приступили к выполнению оперативной задачи —поиску пострадавших и разблокированию людей из поврежденных вагонов. В тоннеле мы сменили спасателей РПСО Москвы. Все силы и средства распределили по тем точкам, которые были заблаговременно указаны руководством оперативного штаба. Работали до тех пор, пока не приехала на смену вторая группа, возглавляемая подполковником Алексеем Завацким. За пять часов мы разблокировали трех человек, которые находились в самых труднодоступных местах, там где вагоны все были разворочены. Могу отметить, что первый раз сталкиваюсь с подобной железнодорожной аварией в метро. АЛЕКСЕЙ ЗАВАЦКИЙ, подполковник: — В день аварии я проводил занятия по специальной подготовке с личным составом управления. После команды от оперативного дежурного наш отряд из 20 человек в составе второго эшелона был направлен для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на станцию метро «Парк Победы». На двух вертолетах мы прибыли на место аварии буквально через 5 минут и через час сменили группу полковника Бориса Котова. Наш отряд продолжил работы по деблокированию пострадавших. Мы работали у первого вагона, который был фактически смят о бетонные опоры метрополитена внутри тоннеля. При взаимодействии с ПСО Москвы мы проводили деблокирование, используя гидравлический инструмент, и выносили тела погибших на поверхность.
Стр.2
№ 28 (443) • 21 ИЮЛЯ 2014 ГОДА РЕАГИРОВАНИЕ СПАСАТЕЛЬ МЧС РОССИИ 3 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Чрезвычайная журналистика Опытные журналисты — закоренелые циники. Можно считать это издержками профессии. Но у профессионалов есть зарубка на подкорке: далеко не все стоит выносить на обозрение массовой аудитории, порой что-то луч! Справка По последним данным, в результате аварии погибли 23 человека, более сотни находятся в больницах. Состояние почти половины пострадавших оценивается как тяжелое. К ликвидации последствий ЧС привлекалось свыше 700 человек и более 250 единиц техники, в том числе 10 воздушных судов. На месте работали 46 пожарно-спасательных подразделений. Дополнительно были организованы воздушные мосты для экстренной доставки спасателей, а также необходимого оборудования и имущества для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Две группы психологов МЧС России работали на месте чрезвычайной ситуации. Большая группа психологов оказывала помощь в приемных отделениях больниц, куда доставлялись пострадавшие, а также сопровождали процедуру опознания в бюро судебно-медицинской экспертизы. АНДРЕЙ Сологуб, старший инспектор отдела воинского специального учета и бронирования департамента кадровой политики МЧС России, оказался в поезде, потерпевшем катастрофу. О том, что происходило в трагические минуты, он рассказал нашей газете: «Не известно, что нас могло ожидать» — Я ехал на работу. Обычно сажусь в первый вагон, в этот раз вскочил в третий. Это, возможно, и спасло мне жизнь. Мы отъехали от «Парка Победы» и через несколько минут раздался громкий стук и скрежет колес, запахло гарью. Я стоял и от резких движений меня стало бросать из стороны в сторону, но я крепко держался за поручень. Вагон еще какое-то время двигался, потом резко затормозил. Его накренило набок. Свет погас. Меня очень удивило, как повели себя люди. Все старались успокоить друг друга, помочь, паники не было. Из-за гари в вагоне стало нечем дышать. Мы с другими мужчинами начали разжимать двери. Несмотря на то, что многие боялись выходить на рельсы из-за возможного напряжения, мы решили попробовать. Вагон был сильно накренен, пришлось спускаться с большой высоты. Я почувствовал сильную боль в ноге, к тому моменту она сильна опухла. Но с помощью других пассажиров я спустился. Впереди была груда искореженного металла, через которую пройти не представлялось возможным. Позади оставался длинный темный тоннель и не известно, что нас могло в нем ожидать. Тут мы увидели других людей, собравшихся у зарешеченной двери. Я подумал, что за ней техническое помещение, в котором, по крайней мере, будет безопаснее, ведь могло произойти обрушение тоннеля. У одного из пассажиров оказались с собой молоток и плоскогубцы. Дверь поддалась. За ней оказался вспомогательный тоннель. Со мной шел мужчина, который периодически терял сознание. А еще он держался за бок и стонал — скорее всего, у него были сломаны ребра. Я взял его на спину и потащил на себе. Вскоре мы встретили строительно-монтажную бригаду. На подъемнике они нас группами отправили наверх. Вышли мы на строительной площадке. Никто не ожидал, что мы можем там оказаться, и людей вокруг не было. Я доковылял до Кутузовского проспекта, положил пострадавшего на траву. Остановилась машина и водитель предложил помощь. Я отправил с ним своего спутника, а сам, немного придя в себя, решил дойти до одной из машин «скорой помощи», собравшихся у станции метро «Парк Победы». Мне оказали первую помощь и отправили в больницу. Записала Ольга Мулерс ше оставить за строкой или за кадром, — хотя бы для того, чтобы не травмировать людей тонкой психической организации шокирующим снимком или неосторожным словом. Особенно важно выдержать такт, когда происходят чрезвычайные ситуации. Увы, но освещение трагедии в московском метро показало, что далеко не у всех этот внутренний ограничитель срабатывает. В бурном информационном потоке всплывали заголовки и про «мясорубку», и про «адскую жару». Они появились то ли по большой глупости, то ли осознанно. Но если с дураками все понятно, то умышленное использование трагедии для повышения рейтинга издания или канала — это из разряда зарабатывания денег любой ценой. В таких условиях жизнь человека обесценивается до стоимости карточки, сделанной шустрым фрилансером на месте трагедии и проданной подсуетившимся авторам кричащих заголовков. В таких случаях в профессиональном сообществе принято стряхивать пыль с Кодекса чести журналиста, каковой, если кто сомневается, в реальности существует. Один из его принципов гласит: социальная ответственность журналиста требует от него действовать в любых обстоятельствах в соответствии с личными представлениями об этике. Увы, но они у всех разные. Как-то в одном из интервью сотрудник Центра экстремальной журналистики психолог Ольга Кравцова подметила, что журналисты вопреки биологическому инстинкту должны бежать к месту трагедии, а не от нее, но если у медиков, пожарных, спасателей задача одна — спасти людей, то у репортера задача вроде бы отстраненная. Он присутствует на месте трагедии, но взаимодействие с пострадавшими не является самоцелью его профессии, главное — получить информацию и донести ее до других. Весь вопрос в том, как это сделать профессионально. Незадолго до трагедии в метро в МЧС России прошел Общественный совет. Его участники коснулись крайне важной темы — подготовки журналистов для работы в чрезвычайных ситуациях. Идею поддержали министр Владимир Пучков, главреды «МК» Павел Гусев и «Комсомолки» Владимир Сунгоркин. Может быть, освещать резонансные чрезвычайные ситуации, действительно, должны специально подготовленные, прошедшие курсы и аккредитованные для такой работы журналисты. Логика в этом есть. Ведь проходят же, например, спасатели аттестацию для проведения тех или иных работ. И, наверное, тогда можно будет надеяться, что люди станут взвешивать свои слова. Главное, чтобы подготовка чрезвычайных журналистов не скатилась к тому, что их удостоверения будут продаваться всем желающим на каждом углу по цене той самой карточки фрилансера. Виталий Дьячков, Подготовил Алексей Жегулин Фото Ольги Чумаченко, Дениса Егорова, Наталии Елагиной главный редактор газеты «Спасатель МЧС России»
Стр.3