2 СПАСАТЕЛЬ МЧС РОССИИ
ОФИЦИАЛЬНО
Олимпийский опыт
НА коллегии МЧС, состоявшейся 2 апреля, подвели итоги работы ведомства по обеспечению безопасности на Играх в Сочи.
словам директора Департамента территориальной
политики Юрия Ковалева, построили
2 пожарных депо с Центром управления в
кризисных ситуациях Сочи, конно-кинологический
центр и вертолетную площадку. Реконструировали
12 существующих пожарных
депо, а кроме того, построили и обновили
инженерные сети и сооружения Центра подготовки
спасателей в Красной Поляне.
Были закуплены 57 единиц техники,
4 вертолета, 54 плавсредства, стационарный
учебно-тренажерный комплекс «ПТСГРОТ»,
комплекс испытательного оборудования
КИО-1, техника связи.
Непосредственно на Олимпиаде работали
1744 сотрудника, еще 10 тысяч находились
в резерве.
Безопасность обеспечивали 260 единиц
На оснащение группировки МЧС из федерального
бюджета с 2009 по 2013 год было
выделено 2 млрд 925 млн 627 тыс. рублей.
Из них 1 млрд 147 млн 695 тыс. руб. пошли
на строительство и реконструкцию объектов
инфраструктуры МЧС, а 1 млрд 777
млн 932 тыс. руб. – на их материально-техническое
обеспечение. На эти средства, по
техники, авиационная группа в составе 10 вертолетов
и 4-х самолетов, а также 2 мобильные
группы радиационной и химической разведки.
Итоги деятельности МЧС в цифрах:
- ликвидировано 216 загораний различной
природы;
- 44 раза спасатели выезжали на ДТП;
- зарегистрировано 87 выездов по поводу
обнаружения подозрительных предметов;
- проведено 90 поисково-спасательных
работ, оказана помощь 161 пострадавшему,
в том числе 47 иностранцам;
- выявлено и устранено 1574 нарушения
требований пожарной безопасности. В отношении
виновных составлено 217 административных
протоколов;
- психологи МЧС провели 3725 мероприятий,
направленных на поддержание оптимального
психоэмоционального и психофизиологического
состояния личного состава;
- количество пожаров в Сочи по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года
снизилось на 55%, гибель людей – на 67 %,
число пострадавших – на 66%;
Полученный опыт позволит наметить основные
направления работы ведомства, в том
числе и для подготовки к чемпионату мира
по футболу в 2018 году.
Виталий Романов, фото из архивов
пресс-службы ГУ МЧС России по
Краснодарскому краю
Неспокойный март
1 апреля были подведены итоги оперативной работы МЧС России за прошедший месяц.
В марте на территории страны произо–
крушения легкомоторных самолетов в
Удмуртской Республике и Калининградской
области; аварии грузовых поездов в
Еврейской автономной области, Хабаровском
и Забайкальском краях, Подмоскошло
19 чрезвычайных ситуаций. Среди них
вье; крупные ДТП в Республике Татарстан,
Башкортостан, в Дагестане, КарачаевоЧеркесской
Республике, Московской, Воронежской,
Свердловской, Новгородской
и Ивановской областях. На дорожных авариях
оказана помощь более 5,5 тыс. пострадавших.
На
контроле ведомства находилось 26
происшествий, вызвавших нарушения в работе
ЖКХ. Большая часть из них произошла
в Дальневосточном и Сибирском федеральных
округах.
Обнаружено и уничтожено 1774 взрывоопасных
предметов, в том числе 17 авиабомб.
Авиация МЧС совершила 18 внутренних
и 2 международных санитарных рейса, в лечебные
учреждения доставлено 23 пострадавших.
Сергей
Матвеев
Система предупредит всех
В понедельник 1 апреля в Москве прошло селекторное совещание под председательством главы МЧС России Владимира Пучкова. На нем в том числе
обсуждались основные направления и перспективы развития Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения
или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) в Российской Федерации в 2014 году. Основным докладчиком по этой теме стал директор
Департамента гражданской защиты МЧС России генерал-лейтенант Сергей Диденко.
Первый этап создания этой системы был
завершен в прошедшем году. КСЭОН заработала
во всех субъектах Российской Федерации.
А два основных направления дальнейшего
развития этой системы на ближайшее
время определены поручением Президента
Российской Федерации от 14 декабря 2013
года № Пр-2903 «О некоторых дополнительных
мерах по обеспечению функционирования
и развитию комплексной системы экстренного
оповещения населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций».
Первое направление – это обучение населения
и должностных лиц органов повседневного
управления действиям при получении
сигналов экстренного оповещения. Второе –
модернизация КСЭОН с применением современных
технических средств и организация
ее взаимодействия и сопряжение с системами
мониторинга.
С целью реализации этих направлений
изданы соответствующие нормативные правовые
акты субъектов Российской Федерации
и утверждены планы мероприятий по развитию
и совершенствованию региональных
систем оповещения. Субъектами Российской
Федерации спланировано выделение необходимых
финансовых и материально-технических
средств. Межведомственная рабочая
группа по координации работ при реализации
Указа Президента РФ рекомендовала
субъектам федерации спланировать и провести
мероприятия по совершенствованию
КСЭОН с учетом особенностей регионов.
Анализ итоговых докладов органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации показывает, что при обучении
населения предпочтение отдается дистанционным
методам, позволяющим максимально
расширить круг обучаемых и обеспечить периодичность
обучения. Широко применяется
информирование через СМИ, интернет-ресурсы,
социальные сети. Информационные
материалы распространяются на социально
значимых объектах и в местах массового пребывания
людей, в том числе на транспорте.
При этом для населения, проживающего в
труднодоступных районах, предусмотрено
проведение выездных консультаций и бесед.
Специалисты органов государственного
управления проходят подготовку на базе
учебно-методических центров субъектов
РФ с применением программно-технических
комплексов КСЭОН, позволяющих на
практике закрепить у руководителей и специалистов
полученные теоретические знания.
Решение вопросов создания КСЭОН во
вновь образованном Крымском федеральном
округе изложено в Комплексном плане
мероприятий по созданию и развитию систем
ГО, защите населения и территорий от
ЧС, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах в
Республике Крым и городе Севастополе.
Евгений Смирнов
Графика www.insystem.ru
№ 13 (428) • 4 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА
Стр.2
№ 13 (428) • 4 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА
ПЕРВЫЕ ЛИЦА
СПАСАТЕЛЬ МЧС РОССИИ
3
Деньги придут быстрее
ФИНАНСОВУЮ помощь население, пострадавшее в чрезвычайных
ситуациях, теперь сможет получить гораздо быстрее, чем раньше: срок
подготовки всех необходимых документов сократился почти втрое. Эти
и другие нововведения содержат Правила выделения бюджетных ассигнований
из резервного фонда Правительства Российской Федерации по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий, утвержденные Постановлением Правительства РФ
от 15 февраля 2014 года №110. Об изменениях рассказывает Андрей Коновалов,
заместитель директора Департамента территориальной политики
МЧС России.
– Андрей Иванович, почему возникла
необходимость в принятии новых
Правил?
– При оказании помощи людям во время
крупномасштабного наводнения на Дальнем
Востоке мы столкнулись с определенными
трудностями, которые прежде всего касались
сроков отработки необходимых документов.
Тогда МЧС России и приступило к
разработке нового постановления Правительства
РФ «О выделении бюджетных ассигнований
из резервного фонда Правительства
Российской Федерации по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий». Согласно
принятому постановлению, порядок подготовки
документов, необходимых для обоснования
количества средств из резервного
фонда, утверждается МЧС по согласованию
с Министерством финансов и другими заинтересованными
федеральными органами
исполнительной власти. В настоящее время
такой порядок разработан и направлен им
на согласование. После этого появится соответствующий
приказ, и он будет направлен
на регистрацию в Министерство юстиции. На
выходе мы получим два нормативно-правовых
акта. Они позволят более эффективно
строить работу по оказанию помощи пострадавшему
населению – Постановление Правительства
РФ №110 и приказ МЧС России,
который утвердит порядок подготовки обосновывающих
документов.
– Какие изменения грядут в порядке получения
помощи пострадавшими в ЧС?
– В первую очередь изменения коснутся
предоставления списков пострадавших для
выплаты единовременной материальной помощи
и финансовой помощи в связи с утратой
имущества. Они теперь не поступают в МЧС
России, а остаются в субъекте, что существенно
упрощает механизм. К нам в министерство
вместе с обосновывающими документами приходят
лишь сводные данные в виде таблицы,
в которой указаны субъект и сумма, необходимая
на те или иные выплаты. На месте уже
знают, кому и что выделять, после того как получат
определенную сумму средств.
Более того, в документ мы добавили очень
важные моменты, которых не было в ранее
действующем постановлении. Например, перечисление
так называемого аванса – 30% необходимых
средств на социальные выплаты:
на единовременную материальную помощь,
на финансовую помощь в связи с утратой имущества
первой необходимости и единовременных
пособий семьям погибших. В этом случае
субъект страны готовит соответствующие
сводные данные и направляет их в МЧС. Мы
в кратчайшие сроки готовим проект решения
Правительства РФ с указанием необходимой
суммы, после выхода которого Министерство
финансов в десятидневный срок перечисляет
30% этих средств. Затем идет их распределение,
оказывается помощь, готовятся документы.
Субъект РФ отчитывается за эти 30% и
представляет новые документы, но уже для
перечисления оставшихся 70%.
Еще одно новшество касается пунктов
временного размещения. Если раньше при
чрезвычайных ситуациях финансовые средства
на содержание в них граждан выделялись
из расчета не более одного месяца, то
Национальный центр управления в кризисных
ситуациях проводит конкурс по написанию
лучшего текста гимна Национального центра
с 12 марта по 12 апреля 2014 года; в тексте
необходимо отразить специфику работы и
значимость НЦУКС, его объем должен быть
не менее трех куплетов.
По итогам конкурса победитель будет
поощрен ценным подарком.
(
36%
Информацию отправляйте на
электронный адрес: ovrncuks@yandex.ru
Контактный телефон: 8 (499) 449-96-51
32%
31%
22%
15%
5%
10 000
20 000
30 000
40 000
23%
17%
14%
5%
50 000
2012
2013
теперь срок – не более полугода. Раньше на
питание в таких пунктах в сутки выделялось
до 100 рублей, теперь – до 250.
Снято ограничение по единовременной
материальной помощи, составлявшее не более
50 000 рублей на всю семью: теперь независимо
от количества членов семьи каждому
выплачивается по 10 000 рублей.
– Принятое постановление содержит
сразу 21 приложение. О чем они и для
чего?
– В них содержатся формы обосновывающих
документов. Это значит, что к каждому
мероприятию, на которое выделяются
средства из резервного фонда, четко привязаны
конкретные формы документов.
Например, для выплаты единовременной
материальной помощи человеку необходимо
написать заявление. Мы привели форму
этого заявления. И каждый, воспользовавшийся
такими системами, как «Гарант»
или «Консультант», может зайти в базу, обратиться
к данному постановлению, распечатать
формы документов и заполнить их.
Кроме того, впервые приводятся перечни
аварийно-спасательных и неотложных
восстановительных работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий террористических
актов. Их составление было
вызвано тем, что органы исполнительной
власти на местах зачастую не понимали, на
что выделяются деньги из резервного фонда,
какие виды работ можно проводить. Теперь
эти моменты четко прописаны.
– Постановлением почти в три раза
сокращены сроки подготовки правительственного
решения об оказании
помощи. Это реально?
– Безусловно, судите сами. Раньше после
возникновения чрезвычайной ситуации органы
исполнительной власти субъекта могли
в течение месяца обращаться в Правительство
РФ за оказанием помощи. После выхода
Поручения Правительства по данному
вопросу отводилось до трех месяцев на подготовку
его решения. За это время органами
исполнительной власти субъектов представлялись
обосновывающие документы по запрашиваемым
суммам. Они рассматривались
в МЧС, в Минфине, в других заинтересованных
федеральных органах исполнительной
власти, готовился проект решения правительства,
проходил необходимую процедуру
согласования. И только после этого на правительственном
заседании принималось то
или иное решение. Таким образом, если посчитать,
то от момента возникновения ЧС
до принятия решения проходило до четырех
месяцев. Если документ в исключительных
случаях готовился в оперативном порядке,
тогда сроки сокращались. Этот опыт учли.
Теперь срок подготовки решения правительства
сократился до одного месяца, а по выплатам
пособий гражданам – до 10 дней.
Таким образом, максимальный общий
срок для подготовки решения составляет два
месяца: в течение одного месяца субъект РФ
имеет право обратиться за помощью, еще
столько же дается на подготовку решения.
Это значит, что люди быстрее получат финансовые
средства.
Беседовал Матвей Котов
Уровень жизни
Центр экстренной психологической помощи МЧС России провел мониторинг социально-экономического
и правового положения военнослужащих и членов их семей. Его
результаты, представленные на диаграмме, демонстрируют: из-за прошедшей в 2013 году
реформы денежного довольствия существенно вырос доход на одного члена семьи с учетом
всех реальных выплат.
-
.
54%
58%
35%
37%
11%
3%
.
,
1%
,
4%
,
2012
2013
.
,
/
,
. .).
Стр.3