Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №2 2010 (290,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID212100
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2010 .— №2 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212100 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Моделирование процесса обучения студентов общетехническим дисциплинам в учебно-информационной среде (на примере курса «Основы технологии машиностроения») ....... 34 Выходит 1 раз в квартал Адрес редакции: 430005, г. Саранск, ул. <...> (834-2) 48-14-24 e-mail: inted@mail.ru http://edumag.mrsu.ru Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» 46316 Академическая интеграция Инновации в образовании <...> Информационные технологии обучения как компонент гуманитаризации математического образования ............................ 45 <...> Жизнестойкость личности как фактор сохранения здоровья педагога ....................... 95 Педагогическое образование <...> А. Н. Фалеев (Московский архитектурный институт (Государственная академия)) Рассматриваются характеристические принципы постмодернистской ситуации: плюрализм, децентрация, фрагментация, эклектизм, диалогизм. <...> Развитые в технологическом отношении страны успешно закладывают основы постиндустриального общества с новыми информационными сетями, развитыми средствами коммуникаций, которые как «орудия» изменения социальной действительности позволяют обеспечивать «свободное распространение знания, что дает возможность говорить о качественно новом типе общества» [14, p. <...> Последнему типу общества свойственна ориентация на самореализацию и самообучение, самосовершенствование и наслаждение, диверсивность и разнообразие, что полностью соответствует обществу постмодерна, так как «радикальный плюрализм и неизбежная гетерогенность, разнородность различных парадигм — то, что исповедует культурный постмодернизм, — есть принцип постмодерного общества в целом, поскольку оно характеризуется множественностью конфликтующих и несоединимых критериев» [15, S. <...> В результате характерным для постмодернистского мировосприятия становится принцип плюрализма. <...> На место оправдывающего и обосновывающего единство универсального знания постмодернизм ставит дифференциации, различия, части, индивидуации и т. д., поощряя тем самым множественность <...>
Интеграция_образования_№2_2010.pdf
¹ 2, 2010 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ C. Ì. Вдовин (ãëàâíûé ðåäàêòîð)•Ï. Ô. Àíèñèìîâ•Ã. À. Балыхин Ñ. Â. Гордина (îòâ. ñåêðåòàðü)•Â. Â. Кадакин Â. Â. Êîíàêîâ•Ë. Ï. Êóðàêîâ•Â. È. Êóðèëîâ•Í. Ï. Макаркин Â. Ë. Ìàòðîñîâ•À. Â. Никитов С. В. Полутин (зам. главного редактора)•В. П. Савиных Í. Å. Ôîìèí•Í. Å. Юткина Научно-методический журнал ¹ 2 (59) (апрель—июнь) 2010 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Í. Ï. Îãàðåâà» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал Адрес редакции: 430005, ã. Ñàðàíñê, ул. Большевистская, 68 Телефон: (834-2) 48-14-24 Факс: (834-2) 48-14-24 e-mail: inted@mail.ru http://edumag.mrsu.ru Подписной индекс в каталоге Агентства «Ðîñïå÷àòü» 46316 ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Â. Ï. Андронов • Þ. Â. Варданян • Í. Ä. Гуськова • Ì. È. Ломшин Í. È. Мешков • Ã. È. Саранцев • Â. Ï. Фурманова • Â. Â. Шигуров СОДЕРЖАНИЕ Модернизация образования À. Í. Ôàëååâ. Постмодернизм и гуманитарная проблематика ............. 3 А. Р. Еферова. Формирование критического мышления студентов технического вуза в аспекте модернизации профессионального îáðàçîâàíèÿ............................................................................................ 8 Н. А. Лищинская. Развитие самостоятельности студентов с позиций аксиологии и культуры мышления .................................................. 11 Д. П. Ананин. Система подготовки учителей в Дрезденском техническом университете: обратная сторона Болонского процесса ........................................................................... 15 Мониторинг образования И. В. Ванисова. Региональная система мониторинга качества образования в Республике Мордовия ............................................ 19 Академическая интеграция Е. П. Грошева, Н. И. Наумкин. Педагогическая модель подготовки студентов к инновационной инженерной деятельности при обучении техническому творчеству ................................................. 26 И. Е. Коновалов. Факторы интеграции физической культуры, спорта и профессионального музыкального îáðàçîâàíèÿ........................ 30 Д. А. Костянов. Моделирование процесса обучения студентов общетехническим дисциплинам в учебно-информационной среде (íà примере курса «Îñíîâû технологии ìàøèíîñòðîåíèÿ»)....... 34 Инновации в образовании Т. В. Яковлева, О. И. Еременко. Методические аспекты лингворегионоведения ....................................................................... 41 Â. È. Ñàôîíîâ, Å. À. Молчанова, Î. Ñ. Воробьева. Информационные технологии обучения как компонент гуманитаризации математического îáðàçîâàíèÿ............................ 45 Н. В. Кагуй. Возможности интеграции в условиях раннего билингвального образования ............................................................ 50 И. Н. Елисеева. Элективный курс «Уровневая организация живой природы» как средство интеграции биологических знаний учащихся средней школы ................................................................... 55 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2010 1
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Интеграция образования и воспитания В. С. Безрукова. Социальная ориентация старшего дошкольника: условия и результат ôîðìèðîâàíèÿ.............................................................................................................................................. 61 А. Хаитжанов. Средства исправления, применяемые к осужденным для достижения цели наказания ............................................................................................................................................. 67 Образование и культура Н. А. Туранина, Г. А. Кулюпина. Этнокультурно-краеведческий подход к формированию языковой личности бакалавра в региональном âóçå............................................................................. 69 Н. В. Назаренко. Корпоративная культура студентов магистратуры (на материалах отечественных и зарубежных èññëåäîâàíèé)..................................................................................................................... 71 Л. Н. Макаркина. Этническая составляющая образования журналиста и ее влияние на эффективность деятельности национального вещания (íà примере телекомпании «ÒåëåÑåòü Ìîðäîâèè» (10 êàíàë))........................................................... 75 Ð. Ã. Êîñòèíà. Фэнтези как элемент субкультуры современной молодежи .............................................. 80 È. À. Êëèìàøèí. Ликвидация неграмотности в Мордовском крае ......................................................... 85 Психология образования Г. В. Сорокоумова. Системный подход к пониманию творческой личности педагога и механизма ее развития ............................................................................................................................. 90 Ò. Â. Âîëîäèíà. Жизнестойкость личности как фактор сохранения здоровья педагога ....................... 95 Педагогическое образование Â. Ä. Ëîáàøåâ. Коммуникативные аспекты дидактического материала .................................................... 99 Э. Р. Бареева. Педагогические условия формирования профессиональных компетенций у студентов строительного колледжа .................................................................................................... 104 Т. В. Лузина. Психолого-педагогические аспекты эффективности дополнительного образования преподавательского состава .................................................................................................................... 108 Филологическое образование О. В. Сыромясов. Социально-исторические условия функционирования современной немецкой официальной лексики (на примере названий должностных лиц правоохранительных и судебных îðãàíîâ).................................................................................................................................. 111 Ì. Â. Ботадеева. История и судьба России в восприятии Í. Ì. Рубцова и Ê. Â. Смородина .......... 117 Журнал входит в Перечень ведущих резензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук Редактор Е. С. Руськина. Корректор Е. С. Потекаева Компьютерная верстка И. А. Пакшиной Информационная поддержка Р. В. Карасева Перевод М. Н. Равилова Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ¹ 77—14191 от 20.12.02. Территория распространения — Российская Федерация. Подписано в печать 25.06.10. Формат 70 Ч 108 1/16. Óñë. ïå÷. ë. 11,20. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 3105. Редакция журнала «Интеграция образования». 430005, Ñàðàíñê, óë. Большевистская, 68. http://edumag.mrsu.ru Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография „Красный Октябрь“». 430005, Ñàðàíñê, óë. Советская, 55à. 2
Стр.2
¹ 2, 2010 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТМОДЕРНИЗМ И ГУМАНИТАРНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА А. Н. Фалеев (Московский архитектурный институт (Государственная академия)) рация, фрагментация, эклектизм, диалогизм. Особое внимание уделяется диалогизму, который превращает философское пространство в место, где взаимодействуют различные учения и концепции, касающиеся «вечных» философских проблем, в том числе проблем человека, его образования в соответствии с требованиями информационного общества. Ключевые слова: постмодернизм; диалогизм; проблема человека; социокультурное пространство. Для философского обобщения всей совокупности перемен в обществе второй половины ХХ — начала ХХI в. наиболее предпочтительным, на наш взгляд, является термин «постмодернизм». В нем приставка «пост-» в сочетании с названием предшествующего исторического периода, эквивалент которого в английском языке — «modern», отражает законченность определенного исторического и мировоззренческого периода. Таким образом делается попытка исчерпывающе охватить все нынешнее социокультурное пространство, осмыслить технологический характер современности, признавая, что в основе возникновения адекватных сегодняшнему дню мировоззрения и мировосприятия лежат процессы всеохватывающей информации и стремление преодолеть тоталитарность и унификацию — тенденции, доставшиеся в наследство от новоевропейской эпохи, вырваться из жестких оков догматизма и единообразия, к которым привел на стадии своего завершения период модернизма [7, ñ. 14—23]. Нынешний мир вступил в особую эру своего существования. Развитые в технологическом отношении страны успешно закладывают основы постиндустриального общества с новыми информационными сетями, развитыми средствами коммуникаций, которые как «орудия» изменения социальной действительности позволяют обеспечивать «свободное распространение знания, что дает возможность говорить о качественно новом типе îáùåñòâà» [14, p. 14]. В этом обществе в перспективе возможно преодоление господства производства материальных благ над людьми. Это общество — не просто новая ступень в технической сфере, в нем меняется и сам человек. Происходит все большая индивидуализация человека как «богатой и многомерной ëè÷íîñòè» [14, p. 14], способной выбирать между работой по найму и собственным бизнесом, между различными способами самовыражения и материальным успехом, по своему усмотрению строить отношения, в которые она вступает с другими людьми. Эти перемены повышают моральные требования к человеку, к его духовно-нравственной ответственности. «Революционные изменения сегодняшнего дня, — утверждает Р. Мак-Кенна, — это начало нового осмысления окружающего мира. Мы окунаемся в новую социальную атмосферу, создаваемую выбранными нами новейшими технологиями. При этом мы разбиваем миф о „массовом обществе“ навсегда. Мы становимся единой полиструктурированной нацией динамических сообществ, связанных информационными системами» [14, p. 14]. Новые технологии и формы труда, новые типы коммуникаций, хранения и передачи информации, новые отношения в человеческих сообществах, новые формы взаимодействия разнообразных культурных традиций вырывают индивидуума из оков стандартизации индустриального мира. Постоянные изменения в сфере информационных технологий радикально обновляют социокультурную среду, в которой происходит жизнедеятель© Фалеев À. Í., 2010 3 Рассматриваются характеристические принципы постмодернистской ситуации: плюрализм, децент
Стр.3