Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология

Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология №1(41) 2015

0   0
Страниц179
ID317116
АннотацияЖурнал «Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология» представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по педагогике и психологии. В центре интереса исследователей вопросы теоретической и практической педагогики, прикладные исследования по педагогике, вопросы общей и социальной психологии, экологической психологии, педагогической психологии. Материалы журнала будут интересны широкой научной общественности, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, деятелям культуры и образования.
Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология .— 2015 .— №1(41) .— 179 с. — URL: https://rucont.ru/efd/317116 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

IS 378 SN 20- 811 21/ (1 0514) Сря «еаоиа Пиоои» еи Пдггк.схлгя ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГУМАНИТАРНЫЙ векТоР Серия «Педагогика. <...> Psihologiya ГУМАНИТАРНЫЙ вектор СОдеРЖАнИе ОСнОвОПОлАГАющИе ПОдхОды в ОбРАзОвАнИИ Даренский В. Ю. <...> Социальная избыточность высшего образования: ресурс развития или фактор деструктивности? <...> Возможности установления детьми связи природного и рукотворного мира . <...> Гуманитаризация образовательной среды как важное условие социальной адаптации студентов . <...> Иноязычная коммуникативная компетенция: зарубежный и российский опыт . <...> Психологическая адаптация юношеского населения на территориях экологического неблагополучия . <...> Этнопсихологические особенности жизнестойкости российских и польских студентов . <...> Теоретические основы и принципы мотивационного обучения (из опыта подготовки журналистов в Филиале Московского государственного университета им. <...> Временная перспектива старшеклассников сельской школы, её взаимосвязь с профессиональным самоопределением и развитием . <...> Юнгианская песочная терапия как технология формирования профессионального самосознания студентов психологов в процессе обучения в вузе . <...> 173 5 ОСнОвОПОлАГАющИе ПОдхОды в ОбРАзОвАнИИ FundAmEnTAl AppRoAChES in EduCATion Удк 37.03: 130.2 ббк 66.01 Виталий Юрьевич Даренский, кандидат философских наук, доцент, Институт философии им. <...> Трехсвятительская, 4) e-mail: darenskiy@yahoo.com Социальная избыточность высшего образования: ресурс развития или фактор деструктивности? <...> Автор исследует проблему социальной избыточности высшего образования в контексте «миросистемного анализа». <...> Ключевые слова: высшее образование, социальная избыточность, не-прагматическое образование, человеческий капитал, социальный кризис. <...> Основополагающие подходы в образовании Вполне очевидно, что такой рост в принципе не может быть обеспечен в качественном отношении. <...> Fundamental approaches in education Удк 378 ббк ч48 Татьяна Константиновна Клименко, доктор педагогических наук, профессор <...>
Гуманитарный_вектор._Сер._Педагогика,_психология_№1(41)_2015.pdf
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГУМАНИТАРНЫЙ векТоР Серия «Педагогика. Психология» № 1(41) 2015 ISSN 2307-1818
Стр.2
Гуманитарный вектор Серия «Педагогика. Психология» Издаётся с 1997 г. Выходит четыре раза в год Учредитель ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–54189 от 17.05.2013 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые взгляды могут не отражать точку зрения редакции Рукописи, присланные в редакцию, не возвращаются Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Адрес редакции 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 35–24–79 факс: 8 (3022) 41– 64– 44 E-mail: zab-nauka@mail.ru Сайт журнала в Интернете http://www.gumvector@zabspu. ru Подписной индекс журнала в каталоге «Пресса России» 42407 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки www. elibrary. ru © Забайкальский государственный университет, 2015 Founder FSBEI HPE “Transbaikal State University” The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communications, Information Technology and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77–54189 от 17.05.2013 The journal is in the list of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences The authors are fully responsible for the selection and presentation of the facts contained in their articles; the views expressed by them do not necessarily reflect the views of the editorial board The manuscripts submitted to the journal are not returned Reproduction of any materials from the journal is allowed only in coordination with the editorial board Address 672007, Chita, 129 Babushkina St. Phone: 8 (3022) 35–24–79; Fax: 8 (3022) 41–64–44 E-mail: zab-nauka@mail.ru Journal web site http://www.gumvector@zabspu. ru Subscription index of the journal in “Press of Russia” 42407 The electronic version of the journal is placed on the platform of the Russian Universal Scientific Electronic Library: www. elibrary. ru © Transbaikal State University, 2015 Humanitarian Vector Series Pedagogy. Psychology Founded in 1997 Quarterly Gumanitarnyi Vektor agog Seriya Ped ika. Psihologiya
Стр.3
Гуманитарный вектор Серия «Педагогика. Психология» Редакционный совет: Борис Ванданович Базаров, доктор исторических наук, проф., член-корреспондент РАН, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ, Россия); Андре Буржо, доктор социологических наук, академик, Национальный центр научных исследований Франции (Париж, Франция); Дэн Цзюнь, профессор, Институт русского языка Хэйлуцзянского университета (Хэйлуцзян, КНР); Кейдзи Идэ, заместитель главы миссии, министр Посольства Японии в Российской Федерации (Япония); Чжен Шупу, доктор филологических наук, профессор (Харбин, КНР); Михаил Иванович Эпов, доктор технических наук, профессор, академик РАН, Институт нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН (Новосибирск, Россия) Редакционная коллегия Выпускающие редакторы: Т. К. Клименко, д-р пед. наук, профессор (Чита, Россия) Н. М. Сараева, д-р психол. наук, профессор (Чита, Россия) Члены редколлегии: Н. И. Виноградова, д-р психол. наук, профессор (Чита, Россия) А. С. Косогова, д-р пед. наук, профессор (Иркутск, Россия) В. И. Панов, д-р психол. наук, профессор, член-корр. РАО (Москва, Россия) А. В. Рогова, д-р пед. наук, профессор (Чита, Россия) А. И. Улзытуева, д-р пед. наук, доцент (Чита, Россия) К. Г. Эрдынеева, д-р пед. наук, профессор (Чита, Россия) Главный редактор И. В. Ерофеева, д-р филол. наук, доцент Ответственный секретарь Е. В. Седина, канд. культурологии Журнал представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по педагогике и психологии. В центре интереса исследователей вопросы теоретической и практической педагогики, прикладные исследования по педагогике, вопросы общей и социальной психологии, экологической психологии, педагогической психологии. Материалы журнала будут интересны широкой научной общественности, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, деятелям культуры и образования. Editors: Boris Vandanovich Bazarov, Doctor of History, Professor, corresponding member of the RAS, The Institute of Mongolian, Buddhist and Tibetan Studies SB of the RAS (Ulan-Ude, Russia); Andre Bourget, Doctor of Sociology, Academician, French National Center for Scientific Research (Paris, France); Den Tszun, professor, the Institute of the Russian language at Heilongjiang University (Heilongjiang, China); Keidzy Ide, Mission Deputy Head, Ministry of Embassy of Japan in the Russian Federation (Japan); Zhen Chupu, Doctor of Philology, Professor (Harbin, China); Mikhail Ivanovich Epov, Doctor of Engineering Science, professor, Academician of the RAS, Institute of PetroleumGas Geology and Geophysics of the Siberian Branch of the RAS Editorial Board Main Handling Editors: T. K. Klimenko, Doctor of Pedagogy, Professor (Chita, Russia) N. M. Saraeva, Doctor of Psychology, Professor (Chita, Russia Editorial board members: N. I. Vinogradova, Doctor of Psychology, Professor (Chita, Russia) A. S. Kosogova, Doctor of Pedagogy, Professor (Irkutsk, Russia) V. I. Panov, Doctor of Psychology, Professor, Correspondingmember of RAE (Moscow, Russia) A. V. Rogova, Doctor of Pedagogy, Professor (Chita, Russia) A. I. Ulzytueva, Doctor of Pedagogy, Associate Professor (Chita, Russia) K. G. Erdyneeva, Doctor of Pedagogy, Professor (Chita, Russia) Editor-in-Chief I. V. Erofeeva, Doctor of Philology, Associate Professor Executive Secretary E. V. Sedina, Candidate of Culturology The journal is a collection of original and review scientific papers on pedagogy and psychology. In the center of researchers’ interest there are both theoretical and practical issues of pedagogy, applied research on pedagogy, questions of general and social psychology, environmental psychology, educational psychology. Materials will be interesting to the wide scientific community, university professors, postgraduate students, students, workers in culture and education. Humanitarian Vector Series Pedagogy. Psychology Gumanitarnyi Vektor agog Seriya Ped ika. Psihologiya
Стр.4
ГУМАНИТАРНЫЙ вектор СОдеРЖАнИе ОСнОвОПОлАГАющИе ПОдхОды в ОбРАзОвАнИИ Даренский В. Ю. Социальная избыточность высшего образования: ресурс развития или фактор деструктивности? ...........................................................................................................................................................6 Клименко Т. К. Современная государственная культурная политика как основа укрепления семьи и её взаимодействия с системой воспитания в обществе ........................................................................................15 Кутузов А. В. Оптимизация образовательного процесса как педагогическая проблема .....................................18 Рыбакова Г. Р., Кротова И. В., Камоза Т. Л. Моделирование совместимости учебной информации: методологические подходы ..........................................................................................................................................24 Федотова Е. Л. Продуктивное взаимодействие как основа современного образовательного процесса ........................................................................................................................................................................35 ОСОбеннОСтИ СОвРеменнОГО детСтвА Васильева Н. В. Состояние сформированности у школьников культуроведческой компетенции........................41 Буршит И. Е., Виневская А. В. Проектирование интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: городская школа – сельская школа ................................................................47 Плохова Ж. В. Возможности установления детьми связи природного и рукотворного мира ................................56 ГРАнИ ПРОфеССИОнАльнОГО РАзвИтИя Меньшов И. В. Гуманитаризация образовательной среды как важное условие социальной адаптации студентов ..................................................................................................................................................62 Наумова О. С. Подготовка будущих учителей к реализации ценностей духовно-нравственной культуры ........................................................................................................................................................................67 Путинцева Л. В. Особенности технологии сетевого взаимодействия для профессионального развития педагога .........................................................................................................................................................72 Свириденко Е. И. К вопросу о ценностях и смысложизненных ориентациях педагога интернатного учреждения ...................................................................................................................................................................77 Таюрская Н. П. Иноязычная коммуникативная компетенция: зарубежный и российский опыт ............................83 АктУАльные ПРОблемы Общей ПСИхОлОГИИ Дзятковская Е. Н. Психологические барьеры образования для устойчивого развития и пути их преодоления .............................................................................................................................................................88 Мысникова Э. А. Психологическая адаптация юношеского населения на территориях экологического неблагополучия .............................................................................................................................................................98 Суханов А. А. Понятие адаптации: два дискуссионных вопроса ...........................................................................104 ПСИхОлОГИя лИчнОСтИ: РАзные РАкУРСы АнАлИзА Красненкова С. А. Изучение личностных особенностей виновников дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями .................................................................................................................111 Неяскина Ю. Ю. Специфика взаимосвязи личностных ресурсов и параметров субъективной оценки качества жизни у военнослужащих срочной службы .............................................................................................................118 СОцИАльнАя ПСИхОлОГИя: ПОСтАнОвкА ПРОблем И ПОдхОды к Их РешенИю Клюев Ю. В. Психология взаимопонимания в аудиовизуальных СМИ ..................................................................129 Леоненко Н. О., Новаковски А. Этнопсихологические особенности жизнестойкости российских и польских студентов ...................................................................................................................................................137 Терехова Т. А., Малахаева С. К. Нарративный анализ как понимающий метод .................................................143 ПРОфеССИОнАльнОе САмООПРеделенИе лИчнОСтИ: нОвый взГляд Грезе Е. В. Здоровый образ жизни как ценность студентов-психологов на разных этапах обучения .................153 Коханова Л. А. Теоретические основы и принципы мотивационного обучения (из опыта подготовки журналистов в Филиале Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова в городе Севастополе) ...........................................................................................................158 Леснянская Ж. А. Временная перспектива старшеклассников сельской школы, её взаимосвязь с профессиональным самоопределением и развитием .............................................................................................167 Плотникова М. Ю. Юнгианская песочная терапия как технология формирования профессионального самосознания студентов психологов в процессе обучения в вузе .........................................................................173 4
Стр.5