Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №3 2016

0   0
Страниц372
ID316751
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2016 .— №3 .— 372 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/316751 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года 2016 – № 3 Ярославль 2016 УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. <...> К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. <...> К. Д. Ушинского», 2016 © Авторы статей, 2016 FOUNDING PARTIES: FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific magazine. <...> Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); T. <...> Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); M. <...> Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Мотивирующие и демотивирующие факторы использования инновационно-технологических ТСО в обучении иностранным языкам ___________________________________165 Рзаева Е. И. <...> Имиджевый фактор восприятия аудиторией творчества журналиста-аналитика ______276 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Мельник А. Г. Гордые ростовцы: самосознание жителей Ростова в конце XI – первой трети XIII в. <...> «Произведение места»: культурное пространство усадьбы Гумнищи (по произведениям К. Бальмонта <...> Архетипические основания репрезентации образа России: «Чистое небо» Г. Чухрая __320 Злотникова Т. С. <...> Communicative Methodology and Psychological Knowledge Integration ______________________ 181 Mazilov V. <...> В сравнении с опросом, диагностические ситуации объективно выявляют те или иные свойства исследуемого явления. <...> Диагностические ситуации возникают естественным образом либо целенаправленно создаются самим исследователем. <...> В последнем случае диагностические ситуации предусматривают элемент экспериментирования под исследовательскую задачу. <...> Metodologija i metody nauchnogo issledovanija [Tekst] : uchebnoe posobie / L. <...> Kak <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№3_2016.pdf
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 3–2016 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Байбородова Л. В. Метод диагностических ситуаций в педагогическом исследовании ____________________________ 8 Коряковцева О. А., Тарханова И. Ю., Бугайчук Т. В. Новый взгляд на повышение квалификации преподавателя высшей школы ______________________________________________________________________ 13 Башун О. В., Прошина И. И. Проблемы и перспективы непрерывного образования взрослых ____________________ 20 Ардабацкая И. А. Создание образовательных комплексов: традиции и инновации ______________________________ 25 Белкина В. В. Модель воспитания демократической культуры школьников ____________________________________ 30 Байбородова Л. В., Широкова Е. В. Педагогическое сопровождение внеурочной деятельности младших школьников _____________________________________________________________________________ 36 Гущина Т. Н., Шанина М. В. Формирование лингвокультурной компетенции обучающихся в процессе развития их социальной одаренности _______________________________________________________ 43 Быкова С. С. Профессиональная ответственность будущего педагога: содержание и структура понятия ____________ 49 Деревянкина Н. А. Проблема межличностных отношений в инклюзивном образовании _________________________ 54 Деревянкина Н. А., Рукавишникова Н. Г. Подготовка волонтеров к работе в реабилитационном лагере ____________ 59 Мусина Д. С. Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в организациях дополнительного образования Кыргызской Республики ___________________________________ 63 Холод Н. И. Моральные дилеммы как средство нравственного воспитания студентов при обучении иностранному языку __________________________________________________________________ 68 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Новоселова Н. Н., Ястребов А. В. Эксперимент как основа методики формирования понятия «порядок бесконечно большой величины» ____________________________________________________________ 72 Курочкин А. И. Три группы определений понятия «задача» _________________________________________________ 79 Хамов Г. Г., Тимофеева Л. Н. Методика конструирования арифметических задач при изучении теоретико-числовых тем _______________________________________________________________ 84 Парменова Л. В. Методы достижения метапредметных результатов в обучении программированию в основной школе _____________________________________________________ 88 Изосимова Л. М. Концепция программы пропедевтического курса информатики в учреждении дополнительного образования детей _____________________________________________________ 94 Титов О. А. Смысловая многослойность поэтического текста (на примере анализа стихотворения А. С. Пушкина «Глухой глухого…») __________________________________104 Хафизова Э. Т. Критерии отбора текстов современных поэтов для изучения в школе ____________________________109 Орехова Ю. М. Компетентностный подход к обучению иностранным языкам в современной школе _______________115 Иванов Н. Н., Казеева О. С. Поисковые задачи как средство выявления художественных особенностей жанра агиографии ________________________________________________________________________________121 Подлевских А. Н., Мацкевич Е. С. Реализация событийного подхода в туристско-краеведческой деятельности ______126 Ефимова М. В. Формирование языковой картины мира ребенка раннего возраста ______________________________131 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Секованов В. С., Смирнов Е. И., Бабенко А. С., Селезнева Е. М., Смирнова А. О., Елкин Д. В. Методика визуализации множества Жюлиа с использованием информационных технологий ______________________________________137 Сычугова Л. П. Описание концептов в когнитивных словарях как объект лингвокогнитивного исследования: методический аспект ______________________________________________________________________________148 Бобрикова О. С., Иванова В. И. Социолингвистическая компетенция в профессиональной деятельности переводчика _______________________________________________________155 Дмитриевых И. Л., Куклина С. С. Структура и содержание речевой компетенции студента неязыкового вуза ______160 4
Стр.4
Кюнель С. Е. Мотивирующие и демотивирующие факторы использования инновационно-технологических ТСО в обучении иностранным языкам ___________________________________165 Рзаева Е. И. Критерии и показатели уровня развития игровой компетентности будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений ___________________________________________________________170 Кобозева И. С., Плохов А. В., Чинякова Н. И. Музыкальное исполнительство и образование сквозь призму подготовки учителя __________________________________________________________________175 ПСИХОЛОГИЯ Мазилов В. А. Коммуникативная методология и интеграция психологического знания __________________________181 Мазилов В. А., Рыльская Е. А. Психологическое исследование жизнеспособности человека в аспекте коммуникативной методологии _____________________________________________________________192 Поваренков Ю. П. Уточнение психологического содержания уровней профессионального становления и реализации личности ____________________________________________________________________________202 Слепко Ю. Н. Формирование профессионального интеллекта в структуре учебной деятельности студентов ________211 Слепко Ю. Н., Ледовская Т. В. Формирование личностных качеств в структуре учебной деятельности студентов____217 Васильева Е. А., Жедунова Л. Г. Особенности базисных убеждений личности с нарушением пищевого поведения ___223 Низовцева Т. Р. Психолингвистическая структура социальной идентичности русских и иностранных студентов-медиков ___________________________________________________________229 Лапкина Е. В. Исследование преодолевающего поведения курсантов военного вуза ____________________________234 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Злотникова Т. С., Ерохина Т. И. Homo Extremis русской культуры (семантика «пограничности») ________________238 Арефьева Н. Т., Багновская Н. М., Воеводина Л. Н. Конструктивистские идеи в синергетическом прогнозировании _________________________________________________________________246 Ерохина Т. И. Серебряный век как код современной массовой культуры ______________________________________252 Липский В. Н. Эстетическое отношение к массовому сознанию и массовой культуре ___________________________258 Осьмачко С. Г. Идейные искания К. Н. Леонтьева _________________________________________________________265 Ильинская Т. Б. Художественная семантика ритуальной пищи в творчестве Н. С. Лескова (от православного поста к вегетарианству) ____________________________________________________________269 Летина Н. Н., Буренина Н. А. Имиджевый фактор восприятия аудиторией творчества журналиста-аналитика ______276 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Мельник А. Г. Гордые ростовцы: самосознание жителей Ростова в конце XI – первой трети XIII в. ________________280 Выскочков Л. В., Шелаева А. А. «Изящные художества достойны монаршего покровительства…»: император Николай I и русские художники ___________________________________________________________285 Пефтиев В. И. Образ Франции в творчестве А. И. Герцена _________________________________________________296 Новиков М. В., Перфилова Т. Б. Ф. И. Буслаев: идейно-политические акценты исследования проблемы народности _____________________________________________________________________________302 Федотова А. А. Телесные образы в поздней прозе Н. С. Лескова _____________________________________________308 Хмара Д. Н. «Произведение места»: культурное пространство усадьбы Гумнищи (по произведениям К. Бальмонта) _315 Ерохина Т. И., Тирахова В. А. Архетипические основания репрезентации образа России: «Чистое небо» Г. Чухрая __320 Злотникова Т. С. Культурная память нации в массовом сознании современной России __________________________325 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Киселева Н. В. Восприятие современными школьниками архетипических оснований классического искусства ______329 Минина О. Ю. Философско-культурологическое осмысление туризма ________________________________________334 Мариничева М. Е. Особенности «музейного предмета» в вузовском пространстве ______________________________341 Юдина А. В. Застройка городов Центральной России: прагматика и эстетика __________________________________345 Мудров С. Н. Иностранные воинские захоронения в Ярославской области _____________________________________350 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Волегова Ю. Б., Теплова Н. В., Слепко Ю. Н. Первая региональная конференция «Хоровое искусство в Ярославской области: проблемы, развитие, поиски решений» _________________________355 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ___________________________________________________________________ 358 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» и требования к оформлению рукописей ________________________________________________________ 370 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 3–2016 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY. HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Baiborodova L. V. The Diagnostic Situations Method in the Pedagogical Research ____________________________ 8 Koryakovtseva O. A., Tarkhanova I. Yu., Bugaichuk T. V. A New Look at the Professional Development of the Higher School Teacher _________________________________________________________________ 13 Bashun O. V., Proshina I. I. Problems and Prospects of Adult Continuous Education ________________________ 20 Ardabatskaya I. A. Creating of Educational Complexes: Tradition and Innovation ___________________________ 25 Belkina V. V. Model of Education for Schoolchildren’s Democratic Culture ________________________________ 30 Baiborodova L. V., Shirokova E. V. Pedagogical Support of Junior Schoolchildren’s Extracurricular Activities ____ 36 Gushchina T. N., Shanina M. V. Tutor Maintenance Technology of Social Talent Development in Students of the Foreign Language Faculty through Formation of Their Linguocultural Competence ________ 43 Bykova S. S. Professional Responsibility of the Future Teacher: Content and Structure of the Concept ___________ 49 Derevyankina N. A. Problem of Interpersonal Relations in Inclusive Education _____________________________ 54 Derevyankina N. A., Rukavishnikova N. G. Training of Volunteers to Work in a Rehabilitation Camp ___________ 59 Musina D. S. Pedagogical conditions of civil and patriotic education in the out-of-school organizations of additional education of the Kyrgyz Republic ___________________________________________________ 63 Kholod N. I. Moral Dilemmas as a Means of Moral Education of Students in Foreign Languages Study __________ 68 THEORY AND METHODOLOGY OF TRAINING AND EDUCATION Novoselova N. N., Yastrebov A. V. Mathematical Experiment as a Base for the Method of Formation of the Concept «Infinite Quantity Growth Rate» ___________________________________________________ 72 Kurochkin A. I. Three Groups of Definitions of the Notion «Problem» ____________________________________ 79 Khamov G. G., Timofeeva L. N. Method of Designing of Arithmetic Problems when Studying Number-Theoretic Content _______________________________________________________ 84 Parmenova L. V. Teaching Programming and Achievment of Metasubject Results at Secondary School __________ 88 Izosimova L. M. The Informatics Propaedeutical Course for Elementary School Students in the Child Further Education Institution ________________________________________________________ 94 Titov O. A. Semantic Multiple Layers of the Poetic Text (on the example of the analysis of A. S. Pushkin’s poem «The Deaf …») ______________________________ 104 Khafizova E. T. Selection Criteria for Modern Poets’ Texts to Study at School _____________________________ 109 Orekhova Yu. M. The Competence-Based Approach in Teaching Foreign Languages in Modern School _________ 115 Ivanov N. N., Kazeeva O. S. Search Tasks as a Means of Detecting Art Features of the Hagiography Genre ______ 121 Podlevskikh A. N., Matskevich E. S. Implementing of the Event-Driven Approach in Tourism and Regional Studies ______________________________________________________________ 126 Efimova M. V. Formation of the Tender Age Child’s Language Picture of the World ________________________ 131 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Sekovanov V. S., Smirnov E. I., Babenko A. S., Selezniova E. M., Smirnov A. O., Elkin D. V. A Method of Visualization of Julia Set with Use of Information Technologies _____________________________________ 137 Sychugova L. P. Description of Concepts in Cognitive Dictionaries as an Object of the Linguocognitive Research: a Methodical Aspect __________________________________ 148 Bobrikova O. S., Ivanova V. I. Sociolinguistic Competence within Translators’ Professional Activity ___________ 155 Dmitrievykh I. L., Kuklina S. S. Structure and Content of the Speech Competence of the Non-Linguistic Higher School Student ____________________________________________________ 160 6
Стр.6
Kyunel S. E. Мotivative and Demotivative Factors in Using Current Innovative-Technological Facilities during Foreign Languages Teaching ___________________________________________________________ 165 Rzaeva E. I. Quality Criteria and Indicators of the Pre-School Institution Future Teachers’ Educational Game Competence _________________________________________________ 170 Kobozeva I. S., Plokhov A. V., Chinyakova N. I. Musical Performance and Education through the Lens of Teacher Preparation ________________________________________________________ 175 PSYCHOLOGY Mazilov V. A. Communicative Methodology and Psychological Knowledge Integration ______________________ 181 Mazilov V. A., Rylskaya E. A. Psychological Research of the Person’s Viability in the Aspect of Communicative Methodology ___________________________________________________ 192 Povarionkov Yu. P. Psychological Characteristics of the Level of the Personality’s Professional Formation and Realization ________________________________________ 202 Slepko Yu. N. Professional Intelligence Formation in the Structure of Students’ Educational Activity ___________ 211 Slepko Yu. N., Ledovskaya T. V. Formation of Personal Qualities in the Structure of Students’ Educational Activity _________________________________________________ 217 Vasilieva E. A., Zhedunova L. G. Features of Basic Beliefs of the Personality with Eating Disorders ___________ 223 Nizovsteva T. R. Psycholinguistic Structure of Social Identity of Russian and Foreign Medical Students _________ 229 Lapkina E. V. Research of Overcoming Behaviour of Military Higher Education Institution Cadets ____________ 234 THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Zlotnikova T. S., Erokhina T. I. Homo Extremies of the Russian Culture (semantics of «frontier») _____________ 238 Arefieva N. T., Bagnovskaya N. M., Voevodina L. N. Constructivism Ideas in Synergy Prognoses _____________ 246 Erokhina T. I. The Silver Age as a Code of Contemporary Mass Culture _________________________________ 252 Lipsky V. N. Aesthetic Attitude towards Mass Consciousness and Mass Culture ____________________________ 258 Osmachko S. G. K. N. Leontiev’s Ideological Searches _______________________________________________ 265 Ilinskaya T. B. Art Semantics of the Ritual Meal in N. Leskov’s Works (from Orthodox Lent to Vegetarianism) __ 269 Liotina N. N., Burenina N. A. The Image Factor in Perception of the Journalist-Analyst’s Creative Work by Audience ____________________________________________ 276 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Melnik A. G. Proud Rostovtsi: Self-Consciousness of the People of Rostov in the Late Eleventh to the First Third of the Thirteenth Century _____________________________________ 280 Vyskochkov L. V., Shelaeva A. A. «Fine Arts Are Worthy of the Royal Patronage...»: the Emperor Nicholas I and Russian Artists _____________________________________________________ 285 Peftiev V. I. Image of France in A. I. Herzen's Creativity ______________________________________________ 296 Novikov M. V., Perfilova T. B. F. I. Buslaev: Ideological and Political Accents in Research of Nationality Problem ____________________________________________________________ 302 Fedotova A. A. Body Images in Nicolay Leskov’s Late Prose __________________________________________ 308 Khmara D. N. «Work of the Place»: Cultural Space of the Estate Gumnishchi (on K. Balmont's works) _________ 315 Erokhina T. I., Tirakhova V. A. Archetypic Bases of the Russia Image Representation: G. Chukhray’s «Clear Sky» __________________________________________________________________ 320 Zlotnikova T. S. Cultural Memory of the Nation in Modern Russia Mass Consciousness _____________________ 325 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Kiseliova N. V. Perception of the Archetypic Bases of Classical Art by Modern Schoolchildren ________________ 329 Minina O. Yu. Philosophical and Cultural Understanding of Tourism ____________________________________ 334 Marinicheva M. E. Features of «a Museum Subject» in Higher School Space ______________________________ 341 Yudina A. V. Faces of Building Cities of Central Russia: Pragmatics and Aesthetics _________________________ 345 Mudrov S. N. Foreign Military Cemeteries in the Yaroslavl Region ______________________________________ 350 SCIENTIFIC LIFE Volegova Yu. B., Teplova N. V., Slepko Yu. N. The First Regional Conference «Choral Art in the Yaroslavl Region: Problems, Development, Searches of Solutions» ______________________________ 355 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS _______________________________________________________ 364 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Magazine «Yaroslavl Pedagogical Bulletin» and Requirements to Typography of Manuscripts ___________________________________________________ 371 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ