Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

О школьном учителе: мысли вразброс (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗавельский Ю. В.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц94
ID316723
АннотацияАвтор этой книги, Юрий Владимирович Завельский – Народный Учитель России, бессменный директор Московской гимназии на Юго-Западе № 1543. В предлагаемой книге автор делится с читателями своими педагогическими наблюдениями и размышлениями, накопившимися за шестьдесят пять лет педагогического труда. Его «мысли вразброс» раскрывают смысл величайшего из искусств – педагогики.
Кому рекомендованоКнига может быть интересна педагогам, руководителям образования и просто неравнодушным к проблемам воспитания читателям.
ISBN978-5-9906550-5-8
УДК371
ББК74.2
Завельский, Ю.В. О школьном учителе: мысли вразброс / Ю.В. Завельский .— Москва : Издательство Прометей, 2015 .— 94 с. — ISBN 978-5-9906550-5-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/316723 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю. В. Завельский О ШКОЛЬНОМ УЧИТЕЛЕ: мысли вразброс Москва . <...> Автор этой книги, Юрий Владимирович Завельский – Народный Учитель России, бессменный директор Московской гимназии на Юго-Западе № 1543. <...> Это были разные люди: умные и ограниченные, талантливые и с весьма скромными способностями, добрые и не очень, по-настоящему интеллигентные и люди забытовлённые. <...> В основе авторитарного стиля работы таких учителей – бедность душевного развития, низкий уровень общей и профессиональной культуры, отсутствие педагогического мастерства. <...> Без этой культуры настоящий учитель состояться не может. <...> 5 У *** читель – это всегда вопросы и сомнения, на которые нет ответа. <...> Поиск этих ответов, разрешение вечных сомнений – может быть, в этом и есть суть учительской профессии, более того, – суть педагогического творчества? <...> С точки зрения возможности любить человека, учительская профессия – уникальная. <...> Может быть, такой интерес к ребёнку, притом к каждому, и есть учительская любовь? <...> Эту мысль можно перенести на учительскую любовь к детям. <...> Представление об учительской профессии у многих людей сводится к простой передаче определённых конкретных знаний, что отражает поверхностный взгляд на профессию. <...> А ведь дружба требует от человека нравственных, душевных усилий, которых многим людям недостаёт. *** некоторых пор я начинаю задумываться над тем, есть ли вообще семейное воспитание в 13 Ч *** ем больше думаю о нашей учительской профессии, тем больше прихожу к мысли, что хороший учитель всегда, а может быть, часто – человек немножко наивный. <...> Она никогда не закроется, пока живут на свете настоящие учителя. <...> И быстро стал хорошим учителем уже здесь, в школе. <...> Во всяком случае, это человек, на которого взвалена громадная моральная ноша. <...> И главное здесь не столько развитие ума, сколько душевное развитие: доброта, отзывчивость, тонкое чувство чужой боли – всё это, незаметно для человека, закладывается в детстве. <...> Я *** давно заметил, что хорошие <...>
О_школьном_учителе_мысли_вразброс.pdf
УДК 371 ББК 74.2 З -13 Рецензент доктор педагогических наук Н. В. Шаронова З-13 Завельский Ю. В. О школьном учителе: мысли вразброс. – М.: Прометей, 2015. – 94 с. Автор этой книги, Юрий Владимирович Завельский – Народный Учитель России, бессменный директор Московской гимназии на Юго-Западе № 1543. В предлагаемой книге автор делится с читателями своими педагогическими наблюдениями и размышлениями, накопившимися за шестьдесят пять лет педагогического труда. Его «мысли вразброс» раскрывают смысл величайшего из искусств – педагогики. Книга может быть интересна педагогам, руководителям образования и просто неравнодушным к проблемам воспитания читателям. Фотографии из архива фотографа А. Л. Удимова ISBN 978-5-9906550-5-8 © Ю. В. Завельский, 2015 © Издательство «Прометей», 2015
Стр.2