Д.А. Вылегжанин ВВЕДЕНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКУЮ ИМИДЖЕЛОГИЮ Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 17.022.1:32 ББК 87.75+66 В92 В92 Вылегжанин Д.А. <...> Рассматриваются место и роль имиджмейкера в формировании политического имиджа. <...> Стратегия и тактика конструирования имиджа политика . <...> Поэтому люди голосуют не за конкретных политиков, а за их искусственно сконструированные образы. <...> В шоу-бизнесе имидж – основной инструмент достижения популярности и успеха. <...> Конструирование имиджа «звезд» стало одной из основных задач шоу-бизнеса как неотъемлемого компонента массовой культуры. <...> 6 Глава 1 Сущность, структура и функции имиджа Одной из важнейших задач паблик рилейшнз является формирование и управление имиджами организаций или индивидов (политика, предпринимателя, руководителя фирмы и т.п.) <...> Имидж – это символический посредник между обществом и человеком. <...> Имидж – это «целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п. <...> 8 «Имидж – это. стойкое социально-психологическое образование. “имидж” является целесообразно и программно конструируемой категорией»5. <...> Основные характеристики имиджа – синтетичность, т.е. создание с четко определенной целью, для достижения цели, формирование заранее заданного представления»6. <...> Имидж – воображаемый образ человека, группы, организации, события, процесса или явления, создаваемый профессиональными имиджмейкерами (буквально по-русски – «творцами имиджей» или вульгарно – «мордоделами») в сознании аудитории9. <...> Имидж – это устойчивый эмоционально окрашенный образ, сложившийся в массовом сознании в результате целенаправленного смещения ракурса восприятия на социально значимые стороны объекта10. <...> Имидж понимается как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ чего-либо <...>
Введение_в_политическую_имиджелогию.pdf
УДК 17.022.1:32
ББК 87.75+66
В92
В92
Вылегжанин Д.А.
Введение в политическую имиджелогию : учеб. пособие
[Электронный ресурс] / Д.А. Вылегжанин. – 3-е изд., стер. –
М. : ФЛИНТА, 2014. – 136 с.
ISBN 978-5-89349-996-4
В пособии анализируются основные понятия, раскрывается
содержание предмета и функции имиджмейкинга. Рассматриваются
место и роль имиджмейкера в формировании политического имиджа.
Определяются способы защиты имиджа политика.
Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов
вузов, а также для политиков, специалистов-практиков в сфере предвыборных
технологий, политического консультирования и всех интересующихся
проблемами имиджмейкинга.
УДК 17.022.1:32
ББК 87.75+66
ISBN 978-5-89349-996-4
© Издательство «ФЛИНТА», 2014
© Д.А. Вылегжанин, 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора .............................................................................................................4
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................5
Глава 1. СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ИМИДЖА 7
1.1. Понятие «имидж» ..................................................................................7
1.2. Основные характеристики имиджа ...................................................14
1.3. Структура имиджа ...............................................................................27
1.4. Виды имиджей .....................................................................................31
1.5. Функции имиджа .................................................................................33
Выводы ........................................................................................................35
Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ...............................................39
2.1. Сущность и структура политического имиджа ...............................39
2.2. Стратегия и тактика конструирования имиджа политика ...............50
2.3. Социально-психологические механизмы формирования
политического имиджа .......................................................................65
Выводы ........................................................................................................78
Глава 3. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
ПОЛИТИКА ..................................................................................83
3.1. Методы построения политического имиджа ....................................83
3.2. Технология конструирования имиджа политика ..............................97
3.3. Имиджмейкер ....................................................................................109
3.4. Защита имиджа политика .................................................................122
Выводы ......................................................................................................128
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................132
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ ...............................................133
Стр.3