ISBN 978-5-9765-1940-4 В части I учебно-методического пособия раскрыта общая методика преподавания профильного курса математики в старших классах, включающая содержательные и организационные аспекты реализации профильной модели обучения. <...> В части II представлены специальные методики преподавания математики в классах различных профилей. <...> Предложены типовые профессиональные задания к семинарским и лабораторным занятиям по курсу «Обучение математике в профильных классах» и даны рекомендации по их выполнению. <...> Общая методика преподавания школьного курса математики в X-XI классах различных профилей . <...> Предпрофильная математическая подготовка учащихся основной школы в условиях реализации профильного обучения . <...> Типовые профессиональные задания по общей методике преподавания профильного курса математики в X-XI классах . <...> Типовые профессиональные задания к семинарским занятиям для студентов специальности «Математика» ……. <...> Многоуровневый учебник математики и его реализация в условиях профильного обучения …………………………. <...> 196 ВВЕДЕНИЕ Одной из приоритетных задач концепции профильного обучения математике на старшей ступени общего образования является разработка системы специализированной математической подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда и отработки гибкой системы профилей. <...> Реализация такой системы требует от учителя математики освоения новых методик, способов и приемов работы в старших классах различных профилей обучения. <...> В первой части пособия исследуется содержание профильной модели обучения математике; формулируются цели и задачи профильного курса математики на разных этапах обучения (X-XI классы); анализируются требования к содержанию профильной математической подготовки школьников по алгебре и началам анализа и геометрии; обосновывается <...>
Обучение_математике_в_профильных_классах_(1).pdf
УДК 372.851
ББК 74.262.21
Г62
Научный редактор
Уткина Т.И., доктор педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой алгебры, геометрии, теории и методики
обучения математике Орского гуманитарно-технологического
института (филиала) ОГУ
Рецензенты:
Бочкарев А.Д., кандидат физико-математических наук, доцент;
Самойлик Е.Н., кандидат педагогических наук
(кафедра общеобразовательных и профессиональных дисциплин
филиала ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей
сообщения» в г. Орске)
Голунова А. А.
Г62
Обучение математике в профильных классах [Электронный ресурс] :
учеб.-метод. пособие / А. А. Голунова. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014.
– 204 с.
ISBN 978-5-9765-1940-4
В части I учебно-методического пособия раскрыта общая методика преподавания
профильного курса математики в старших классах, включающая содержательные и
организационные аспекты реализации профильной модели обучения.
В части II представлены специальные методики преподавания математики в
классах различных профилей. Предложены типовые профессиональные задания к
семинарским и лабораторным занятиям по курсу «Обучение математике в профильных
классах» и даны рекомендации по их выполнению.
Пособие
адресовано
студентам физико-математического
факультета
квалификации «Бакалавр» (профиль «Математика», направление подготовки
«Педагогическое образование») и учителям математики общеобразовательных
учреждений.
УДК 372.851
ББК 74.262.21
ISBN 978-5-9765-1940-4
© Голунова А.А., 2013
© Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
Оглавление
Введение ..…………………………………………………………......... 4
1. Общая методика преподавания школьного курса
математики в X-XI классах различных профилей . ......................... 5
1.1. Краткий курс лекций по общей методике ..................................... 5
1.1.1. Профильная модель обучения математике. Идеи уровневой
и профильной дифференциации ………………........................………. 5
1.1.2. Предпрофильная математическая подготовка учащихся
основной школы в условиях реализации профильного обучения ....... 36
1.1.3. Возможные направления профилизации и структуры профилей 40
1.1.4. Различные формы организации профильного обучения
математике ……………………………………........................................ 46
1.2. Типовые профессиональные задания по общей методике
преподавания профильного курса математики в X-XI классах ........... 57
1.2.1. Типовые профессиональные задания к
семинарским занятиям для студентов специальности
«Математика» ……................................................................................... 57
1.2.2. Типовые профессиональные задания к лабораторным
занятиям для студентов специальности «Математика» ……............... 65
2. Специальные методики преподавания школьного курса
математики в X-XI классах различных профилей ...........................
2.1. Краткий курс лекций по специальной методике ..........................
92
92
92
2.1.2. Многоуровневый учебник математики и его реализация
в условиях профильного обучения …………………………................. 104
2.1.3. Обязательный минимум содержания профильного курса
математики ……………………………………………………................ 109
2.2. Типовые профессиональные задания по специальной методике
преподавания профильного курса математики в X-XI классах ........... 115
2.2.1. Типовые профессиональные задания к семинарским
занятиям для студентов специальности «Математика» ……............... 115
2.2.2. Типовые профессиональные задания к лабораторным
занятиям для студентов специальности «Математика» ……............... 133
Заключение . ............................................................................................. 183
Библиографический список ................................................................. 186
Приложение 1. Содержание дисциплины «Обучение математике
в профильных классах» …………………………................................… 189
Приложение 2. Тематический план изучения дисциплины
«Обучение математике в профильных классах» ………....................... 190
Приложение 3. Рабочий план изучения дисциплины «Обучение
математике в профильных классах» ……………................................... 191
Приложение 4. Программа самостоятельной работы студентов ......... 195
Приложение 5. Программа зачетов и экзамена по курсу «Обучение
математике в профильных классах» …………....................................... 196
Стр.3