Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Введение в основы педагогического мастерства (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСударчикова Л. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц378
ID316291
АннотацияВ основу учебного пособия положены теоретический курс и практикум по педагогическому мастерству. Содержание теоретического курса представлено текстом лекции и планом конспекта семинарских занятий по каждому из рассматриваемых разделов. Практическое наполнение курса – педагогические ситуации, решение которых формирует и развивает педагогические умения и навыки, и задания и вопросы, направленные на активизацию педагогической рефлексии. Предложены библиографические списки по рассматриваемым темам. В приложениях дан стимульный материал к практическим заданиям курса «Психолого-педагогическое мастерство».
ISBN978-5-9765-1968-8
УДК371.04
ББК74.20
Сударчикова, Л.Г. Введение в основы педагогического мастерства : учеб. пособие / Л.Г. Сударчикова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 378 с. — ISBN 978-5-9765-1968-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/316291 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.Г. Сударчикова ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА Учебное пособие •ФЛИНТА• Л.Г. Сударчикова ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 74.20 ББК 371.04 С37 Научный редактор Кузьмина Е.Г., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой детской практической психологии Орского гуманитарно-технологического института Рецензенты: Кирьякова А.В., доктор педагогических наук, профессор (Оренбургский государственный университет); Вачков И.В., доктор психологических наук, профессор (Московский городской психолого-педагогический университет) Сударчикова Л.Г. С37 Введение в основы педагогического мастерства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л.Г. Сударчикова. <...> Практическое наполнение курса – педагогические ситуации, решение которых формирует и развивает педагогические умения и навыки, и задания и вопросы, направленные на активизацию педагогической рефлексии. <...> В приложениях дан стимульный материал к практическим заданиям курса «Психолого-педагогическое мастерство». <...> Педагогические задачи как среда формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя ……. <...> Педагогические ценности в структуре профессионально-педагогической культуры преподавателя ……. <...> Педагогическая таксономия в контексте педагогической технологии ………………………………. <...> Педагогическое мастерство преподавателя и его составляющие …………. <...> Развитие педагогического мастерства и творческого потенциала будущих преподавателей в контексте современных образовательных технологий . <...> Педагогика поддержки в контексте современных образовательных технологий …. <...> Технология практикума «Введение в основы педагогического мастерства» . <...> Некоторые вопросы технологии творческого взаимодействия в процессе школьного урока ……………………. <...> 367 ПРЕДИСЛОВИЕ В основу учебного пособия «Введение в педагогическое мастерство» положены <...>
Введение_в_основы_педагогического_мастерства_(1).pdf
УДК 74.20 ББК 371.04 С37 Научный редактор Кузьмина Е.Г., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой детской практической психологии Орского гуманитарно-технологического института Рецензенты: Кирьякова А.В., доктор педагогических наук, профессор (Оренбургский государственный университет); Вачков И.В., доктор психологических наук, профессор (Московский городской психолого-педагогический университет) Сударчикова Л.Г. С37 Введение в основы педагогического мастерства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л.Г. Сударчикова. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 377 с. ISBN 978-5-9765-1968-8 В основу учебного пособия положены теоретический курс и практикум по педагогическому мастерству. Содержание теоретического курса представлено текстом лекции и планом конспекта семинарских занятий по каждому из рассматриваемых разделов. Практическое наполнение курса – педагогические ситуации, решение которых формирует и развивает педагогические умения и навыки, и задания и вопросы, направленные на активизацию педагогической рефлексии. Предложены библиографические списки по рассматриваемым темам. В приложениях дан стимульный материал к практическим заданиям курса «Психолого-педагогическое мастерство». УДК 74.20 ББК 371.04 ISBN 978-5-9765-1968-8 © Сударчиковау Л.Г., 2008 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ………..………………………………........................ 5 Глава I. Формирование профессионально-педагогической культуры и педагогического мастерства преподавателя ……. 7 § 1. Актуальные аспекты профессионально-педагогической культуры преподавателя .……………………………..……………. 7 § 2. Качество профессионально-педагогической культуры преподавателя ………..………………………………………...….... 15 § 3. Педагогические задачи как среда формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя ……. 22 § 4. Педагогические ценности в структуре профессионально-педагогической культуры преподавателя ……. 32 § 5. Уровни профессионально-педагогической культуры .преподавателя ……………..…………………………….…………. 36 § 6. Педагогические технологии …………………..………….. 39 § 7. Педагогическая таксономия в контексте педагогической технологии ………………………………..…………….……….….. 43 § 8. Реализация современных педагогических технологий .... 50 § 9. Педагогическое мастерство преподавателя и его составляющие …………..………………….……………………….. 54 § 10. Профессионально-педагогическое общение преподавателя. Технология профессионально-педагогического общения преподавателя ……………………………..……….…...... 60 Глава II. Развитие педагогического мастерства и творческого потенциала будущих преподавателей в контексте современных образовательных технологий .….... 70 § 1. Некоторые аспекты истории становления педагогического мастерства ……………..…………………...……. 70 § 2. Проблема творчества преподавателя в современном образовательном процессе ………………….………………...…..... 76 § 3. Ценностные ориентации будущих преподавателей …..… 82 § 4. Педагогика поддержки в контексте современных образовательных технологий …...…………..….……………....….. 85 § 5. Социокультурные функции игры в контексте вузовской подготовки будущих преподавателей …………….………………. 91 § 6. Игра как метод и средство развития педагогического мастерства и творческого потенциала будущего преподавателя .. 98
Стр.3
§ 7. Саморегуляция будущего преподавателя в профессиональной деятельности ………………………………... 103 § 8. Технология практикума «Введение в основы педагогического мастерства» .………………………………..……. 118 Глава III. Содержание практикума «Введение в основы педагогического мастерства» ………………….………………… 125 Тема 1. Педагогическое воздействие ……………………..…... 125 Тема 2. Педагогическое общение ...……………………….…... 156 Тема 3. Этическая защита в педагогическом общении ...….… 171 Тема 4. Педагогическое требование ………..……..…….…..... 190 Тема 5. Педагог как оратор …………………………..……..…. 200 Тема 6. Педагогическая позиция …….………………….…….. 241 Тема 7. Педагогическая техника ………………….………....... 262 Тема 8. Театральная режиссура учебного занятия ……........... 279 Глоссарий ………………………………………..……………..…... 290 Библиографический список …………………….…………….…. 308 Приложение 1. Репродукция рисунков Х. Бидструпа «Чудеса дрессировки» ………………………………………………………... 316 Приложение 2. Репродукция рисунков Х. Бидструпа «Испуг» …. 317 Приложение 3. Репродукция рисунков Х. Бидструпа «Моралист» 318 Приложение 4. Репродукция рисунков Х. Бидструпа «Плата за мир» ………………………………………………………………. 319 Приложение 5. Репродукция рисунков Х. Бидструпа «Игрушки» 320 Приложение 6. Репродукция рисунков Х. Бидструпа «Оратор» ... 321 Приложение 7. Репродукция рисунков Х. Бидструпа «Манера говорить» ……………………………………………………………. 323 Приложение 8. Репродукция рисунков Х. Бидструпа «Круг замкнулся» ………………………………………………………….. 324 Приложение 9. Словарь признаков характера (сост. В. Г. Ражников) …………………………………………………….. 325 Приложение 10. От театральной педагогики к драмогерменевтике ……………………………………………….. 329 Приложение 11. Практикум по овладению словесными воздействиями ………………………………………………………. 341 Приложение 12. Технология словесного воздействия …………… 348 Приложение 13. Некоторые вопросы технологии творческого взаимодействия в процессе школьного урока ……………………. 367
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.