Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогическая психология (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторПетренко С. С.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц119
ID316286
АннотацияУчебно-методическое пособие составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта направления подготовки бакалавриата 050400.62 – Психолого-педагогическое образование по дисциплине «Педагогическая психология».
Кому рекомендованоДля студентов факультета педагогики и психологии.
ISBN978-5-9765-1955-8
УДК37.015.3
ББК88.6
Петренко, С.С. Педагогическая психология : задачник / С.С. Петренко .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 119 с. — ISBN 978-5-9765-1955-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/316286 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-1955-8 Учебно-методическое пособие составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта направления подготовки бакалавриата 050400.62 – Психолого-педагогическое образование по дисциплине «Педагогическая психология». <...> Взаимоотношение обучения и развития как базисная проблема педагогической психологии. <...> Система развивающего обучения по системе Л. В. Занкова 40 1.9. <...> Психологическая сущность и специфика педагогической деятельности, её основные компоненты. <...> Данное учебно-методическое пособие разработано с такой целью, чтобы студенты смогли изучить не только теоретические основы педагогической психологии, но также попробовали применить полученные знания в практической деятельности. <...> Учебно-методическое пособие составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта направления подготовки бакалавриата 050400.62 – Психолого-педагогическое образование по дисциплине «Педагогическая психология». <...> Б. Г. Ананьев считает, что педагогическая психология – пограничная, комплексная область знания, которая «. заняла определенное место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений» [3, с. <...> Н. Ф. Талызина подчеркивает, что «педагогическая психология изучает прежде всего процесс учения, его структуру, характеристики, закономерности протекания, возрастные и индивидуальные особенности учения, условия, дающие наибольший эффект развития. <...> И. А. Зимняя говорит о том, что предметом педагогической психологии являются факты, механизмы и закономерности освоения со циокультурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса [15, с. <...> Частные задачи педагогической психологии: 1) раскрытие механизмов и закономерностей <...>
Педагогическая_психология_(1).pdf
УДК 370.153 ББК 88.6 П30 Научный редактор Татарчук Д.П., кандидат психологических наук, декан факультета педагогики и психологии Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Рецензенты: Стародубцева Л.С., кандидат психологических наук, Почетный работник СПО, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГАОУ СПО «Педагогический колледж» г. Орска; Суербаева Р.А., педагог-психолог высшей квалификационной категории МОАУ «СОШ № 8 г. Орска» Петренко С.С. П30 Педагогическая психология [Электронный ресурс] : задачник / С.С. Петренко. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 118 с. ISBN 978-5-9765-1955-8 Учебно-методическое пособие составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта направления подготовки бакалавриата 050400.62 – Психолого-педагогическое образование по дисциплине «Педагогическая психология». Для студентов факультета педагогики и психологии. УДК 370.153 ББК 88.6 ISBN 978-5-9765-1955-8 © Петренко С.С., 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ............................................................................................ 5 1. Педагогическая психология как наука ................................... 6 1.1. Предмет, задачи и структура педагогической психологии. Характеристика методов педагогической психологии. Основные этапы в становлении и развитии педагогической психологии ........ 6 1.2. Сущность понятий: научение, обучение, учение, учебная деятельность. Структура учения и учебной деятельности. Мотивация учения ………………………………............................. 11 1.3. Взаимоотношение обучения и развития как базисная проблема педагогической психологии. Концепция зоны ближайшего развития Л. С. Выготского. Процесс обучения и его специфические особенности. Виды обучения ……….......... 17 1.4. Психологическая сущность программированного обучения. Общие признаки и организация программированного обучения. Преимущества и недостатки компьютеризации образования ......... 22 1.5. Гипотеза П. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Этапы формирования умственных действий ................................................................................................... 26 1.6. Психологическая сущность и организация проблемного обучения. Способы создания и использования проблемных ситуаций в процессе обучения ......................................................... 30 1.7. Общая характеристика развивающего обучения. Сущность развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова ……………………………....................................... 34 1.8. Система развивающего обучения по системе Л. В. Занкова 40 1.9. Понятие воспитания. Виды воспитания. Принципы и методы воспитания. Методы и приёмы самовоспитания .......... 42 1.10. Психология личности учителя. Специфика и структура педагогических способностей. Психологические вопросы педагогического такта …................................................................... 46
Стр.3
1.11. Психологическая сущность и специфика педагогической деятельности, её основные компоненты. Формы и функции педагогической деятельности. Понятие о стилях педагогической деятельности. Психолого-педагогические умения в структуре деятельности учителя ................................................... 53 1.12. Педагогическое общение. Понятие и цели педагогического общения. Уровни и этапы педагогического общения. Барьеры педагогического общения……………………………….................... 58 2. Практическое применение педагогической психологии ..... 65 2.1. Контрольные задания ………………………………............... 65 2.2. Педагогические ситуации ………………………..….............. 88 Заключение ………………………………………………...…........ 113 Библиографический список .......................................................... 114
Стр.4