Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Развитие системы дополнительного профессионального образования: современные вызовы, теория, практика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторТюнников Ю. С.
АвторыМазниченко М. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц193
ID316276
АннотацияВ настоящей монографии представлены результаты системного анализа состояния дополнительного профессионального образования России, приоритетов ее развития и проектирования, их реализации в педагогической теории и практике региональных систем ДПО. Изложены результаты анализа социально-экономической ситуации в России как детерминантного контекста развития системы ДПО, дана оценка ее современного состояния, выделены ключевые проблемы, проанализирован зарубежный опыт организации ДПО в аспекте его использования в отечественной системе. Дан обстоятельный анализ программных документов в области ДПО и декларируемых ими приоритетных направлений развития российской системы ДПО, оценена практика разработки приоритетных направлений развития ДПО, декларируемых программными документами, в отечественных и зарубежных научных исследованиях и их реализация в региональных системах ДПО.
Кому рекомендованоРабота может быть полезна исследователям, занимающимся проблемами ДПО, а также практическим работникам системы дополнительного профессионального образования, занимающимся ее совершенствованием и реформированием.
ISBN978-5-9765-0874-3
УДК378.046.4
ББК74.5р
Тюнников, Ю.С. Развитие системы дополнительного профессионального образования: современные вызовы, теория, практика : монография / М.А. Мазниченко; Ю.С. Тюнников .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 193 с. — Библиогр.: с. 372-382 .— ISBN 978-5-9765-0874-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/316276 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Изложены результаты анализа социально-экономической ситуации в России как детерминантного контекста развития системы ДПО, дана оценка ее современного состояния, выделены ключевые проблемы, проанализирован зарубежный опыт организации ДПО в аспекте его использования в отечественной системе. <...> Работа может быть полезна исследователям, занимающимся проблемами ДПО, а также практическим работникам системы дополнительного профессионального образования, занимающимся ее совершенствованием и реформированием. <...> По мнению ряда исследователей, «появление массового бакалавриата, 4 не имеющего профессионально завершенных образовательных программ, увеличивает потребность в создании массива добротных программ ДПО, по масштабам превосходящего количество специальностей, а возможно, и специализаций ВПО, имея в виду, что эти структурные образования, начиная с 2009 г., практически прекратят свое существование» [65]. <...> Действовавшая до 1991 г. система ДПО имела централизованное государственное финансирование и управление. <...> Образовательные учреждения ДПО выдавали документы государственного образца. <...> Система ДПО имела широкую сеть учебных заведений. <...> После распада СССР и перехода России к рыночной экономике образовательные учреждения ДПО оказались во многом предоставлены самим себе, начали адаптироваться к новым условиям и самостоятельно вырабатывать стратегию своего развития на формирующемся отечественном рынке образовательных услуг. <...> Государство отводит ей значимую роль в снижении безработицы, минимизации дисбаланса рынка образовательных услуг и рынка труда, формировании адекватной потребностям рынка труда профессионально-квалификационной 6 структуры, налаживании частно-государственного партнерства в сфере образования, развитии опережающего обучения, более широкого охвата образовательными программами работающего и безработного населения. <...> В Куренков, И.А. Мосичева, А.С. Сигов, В.П. Шестак и др <...>
Развитие_системы_дополнительного_профессионального_образования__современные_вызовы,_теория,_практика_(1).pdf
УДК 378.046.4 ББК 74.5ð Ò98 Содержание Р е ц е н з е н т û: главный научный сотрудник СНИЦ РАН, ä-ð ôèëîñ. íàóê, ïðîô. Ì.È. Ñåòðîâ, член-корреспондент РАО, д-р пед. наук, проф. Ф.Ф. Харисов Введение . .............................................................................................................. 4 Раздел 1. Социально-экономическая ситуация в России как детерминантный контекст развития системы дополнительного профессионального образования ..................................................... 13 Раздел 2. Современное состояние российской системы дополнительного профессионального образования: основные характеристики и проблемы . ......................................................................................... 41 Тюнников Ю.С. Ò98 Развитие системы дополнительного профессионального образования : современные âûçîâû, òåîðèÿ, практика [Электронный ресурс] : монография / Þ.Ñ. Òþííèêîâ, Ì.À. Мазниченко. – 2-е изд., стер. – Ì. : ÔЛИНТА, 2014. – 384 ñ. ISBN 978-5-9765-0874-3 В настоящей монографии представлены результаты системного анализа состояния дополнительного профессионального образования России, приоритетов ее развития и проектирования, их реализации в педагогической теории и практике региональных систем ДПО. Изложены результаты анализа социально-экономической ситуации в России как детерминантного контекста развития системы ДПО, дана оценка ее современного состояния, выделены ключевые проблемы, проанализирован зарубежный опыт организации ДПО в аспекте его использования в отечественной системе. Дан обстоятельный анализ программных документов в области ДПО и декларируемых ими приоритетных направлений развития российской системы ДПО, оценена практика разработки приоритетных направлений развития ДПО, декларируемых программными документами, в отечественных и зарубежных научных исследованиях и их реализация в региональных системах ДПО. Работа может быть полезна исследователям, занимающимся проблемами ДПО, а также практическим работникам системы дополнительного профессионального образования, занимающимся ее совершенствованием и реформированием. УДК 378.046.4 ББК 74.5ð ISBN 978-5-9765-0874-3 2 © Тюнников Þ.Ñ., Мазниченко Ì.À., 2014 © Издательство «ÔЛИНТА», 2014 3 Раздел 3. Приоритетные направления развития российской системы ДПО . ........................................................................................................... 65 3.1. Приоритетные направления развития российской системы ДПО в контексте зарубежного опыта ................................... 65 3.2. Приоритетные направления развития российской системы ДПО в программных документах . ...................................... 101 Раздел 4. Разработка приоритетных направлений развития ДПО в отечественных и зарубежных научных исследованиях . .............. 157 Раздел 5. Анализ практики реализации приоритетных направлений развития ДПО в региональных образовательных системах ....... 234 Заключение . ...................................................................................................... 368 Литература . ...................................................................................................... 372
Стр.2