Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Эстетическое воспитание при обучении математике в средней школе (165,00 руб.)

0   0
Первый авторФирстова Н. И.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц128
ID316004
АннотацияВ данном учебном пособии представлены пути реализации эстетического воспитания учащихся на уроках математики в средней школе. На простых примерах показано, что единое восприятие мира, казалось бы, безнадежно утраченное с возникновением узкоспециализированных областей науки и искусства, в действительности обрело лишь новую форму: за внешним различием кроются по существу тождественные структуры и понятия.
Кому рекомендованоПособие адресовано не только преподавателям математики, школьникам и студентам педагогических вузов, но и несравненно более широкому кругу читателей, размышляющих или желающих поразмыслить над проблемами общего и специфического в различных областях человеческого знания.
ISBN978-5-7042-2469-3
УДК373.5.016:51(075.8)
ББК74.262.21
Фирстова, Н.И. Эстетическое воспитание при обучении математике в средней школе : учеб. пособие / Н.И. Фирстова .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 128 с. : ил. — ISBN 978-5-7042-2469-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/316004 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. И. ФИРСТОВА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учебное пособие Москва 2013 УДК 372 ББК 74.262.21 Ф627 Рецензенты: Л. И. Боженкова, доктор пед. наук, профессор кафедры ТМОМ математического факультета МПГУ С. И. <...> Кийко, кандидат пед. наук, учитель математики ГБОУ СОШ № 1179 г. Москва Ф627 Фирстова Н. И. <...> Эстетическое воспитание при обучении математике в средней школе: Учебное пособие. <...> Пособие адресовано не только преподавателям математики, школьникам и студентам педагогических вузов, но и несравненно более широкому кругу читателей, размышляющих или желающих поразмыслить над проблемами общего и специфического в различных областях человеческого знания. <...> На простых примерах показано, что единое восприятие мира, казалось бы, безнадежно утраченное с возникновением узкоспециализированных областей науки и искусства, в действительности обрело лишь новую форму: за внешним различием кроются по существу тождественные структуры и понятия. <...> Возможности математики для развития эстетического воспитания школьников на уроке и вне урока . <...> Эстетико-педагогические возможности использования художественной литературы на уроках математики . <...> Сатирико-юмористическая литература как эстетический аналог парадокса и остроумия в решении математических задач . <...> Возможности театрализации на уроке математики как эстетико-педагогические средства развития воображения и смекалки . <...> Обновление текстовых задач школьного курса математики как элемент мотивации обучения. <...> Использование учебно-познавательной информации для активизации процесса обучения . <...> Использование функционального метода для решения уравнений и неравенств . <...> Систематическому исследованию проблемы эстетического воспитания в процессе преподавания математики посвящены три кандидатские диссертации – работы В.Т. Ковешникова (1969), И.Г. Зенкевича (1971) и О.А. Кобалия (1985). <...> Предлагаемые формы работы имеют по преимуществу пассивно-созерцательный <...>
Эстетическое_воспитание_при_обучении_математике_в_средней_школе_Учебное_пособие.pdf
УДК 372 ББК 74.262.21 Ф627 Рецензенты: Л. И. Боженкова, доктор пед. наук, профессор кафедры ТМОМ математического факультета МПГУ С. И. Кийко, кандидат пед. наук, учитель математики ГБОУ СОШ № 1179 г. Москва Ф627 Фирстова Н. И. Эстетическое воспитание при обучении математике в средней школе: Учебное пособие. – М.: Прометей, 2013. – 128 c. В данном учебном пособии представлены пути реализации эстетического воспитания учащихся на уроках математики в средней школе. Пособие адресовано не только преподавателям математики, школьникам и студентам педагогических вузов, но и несравненно более широкому кругу читателей, размышляющих или желающих поразмыслить над проблемами общего и специфического в различных областях человеческого знания. На простых примерах показано, что единое восприятие мира, казалось бы, безнадежно утраченное с возникновением узкоспециализированных областей науки и искусства, в действительности обрело лишь новую форму: за внешним различием кроются по существу тождественные структуры и понятия. В авторской редакции ISBN 978-5-7042-2469-3 © Н. И. Фирстова, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава I. Эстетическое воспитание на уроках математики как педагогическая проблема . . . . . 8 1. Методологические основы эстетического воспитания в средней школе. Место уроков математики в общей структуре школьных программ, предусматривающих эстетическое воспитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 2. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания на уроках математики в V-XI классах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 3. Возможности математики для развития эстетического воспитания школьников на уроке и вне урока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Глава II. Методика формирования эстетического восприятия на уроках математики . . . . . . . . . . . 26 1. Пути эстетического воспитания школьников в процессе обучения математике. . . . . . . . . . . 26 1.1. Эстетико-педагогические возможности использования художественной литературы на уроках математики . . . . . . 26 1.2. Сатирико-юмористическая литература как эстетический аналог парадокса и остроумия в решении математических задач . . . . . . . 34 1.3. Использование приемов живописи (цвета) как эстетизирующего элемента урока математики и способа решения задач . . . . 38 1.4. Возможности театрализации на уроке математики как эстетико-педагогические средства развития воображения и смекалки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ 1.5. Эстетико-педагогический потенциал задач на разрезание . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 1.6. Обновление текстовых задач школьного курса математики как элемент мотивации обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 1.7. Использование учебно-познавательной информации для активизации процесса обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 1.8. Использование функционального метода для решения уравнений и неравенств . . . 54 2. Система творческих заданий, ориентированная на формирование эстетического восприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 4
Стр.4