Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха (330,00 руб.)

0   0
Первый авторРечицкая Е. Г.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц188
ID315989
АннотацияВ монографии рассматриваются особенности развития у младших школьников с нарушением слуха таких универсальных учебных действий, как регулятивные (самоконтроль,самооценка, рефлексия), познавательные (общеучебные, логические, знаково-символические) и коммуникативные в сопоставлении с нормально слышащими детьми. Даются психолого-педагогические рекомендации по их целенаправленному формированию в процессе учебной деятельности в контексте становления ее как ведущей с позиций системно-деятельностного подхода.
Кому рекомендованоКнига предназначена для специалистов в области специальной педагогики и психологии, студентов дефектологических факультетов.
ISBN978-5-4263-0069-9
УДК376
ББК74.3я73
Речицкая, Е.Г. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха : монография / Е.Г. Речицкая .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 188 с. — Библиогр.: с. 182-186 .— ISBN 978-5-4263-0069-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/315989 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е. Г. РЕЧИЦКАЯ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА Монография Москва – 2011 УДК 376 ББК 74.3я. <...> Р461 Речицкая Е. Г. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха: Монография. <...> В монографии рассматриваются особенности развития у младших школьников с нарушением слуха таких универсальных учебных действий, как регулятивные (самоконтроль, самооценка, рефлексия), познавательные (общеучебные, логические, знаково-символические) и коммуникативные в сопоставлении с нормально слышащими детьми. <...> Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха . <...> Некоторые особенности действий самоконтроля у детей с нарушением слуха . <...> Использование предметных карт для формирования действий самоконтроля у детей с нарушением слуха в системе универсальных учебных действий . <...> Формирование действий самоконтроля при проверке текстов . <...> Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха . <...> Технология обучения детей с нарушениями слуха действиям моделирования . <...> Технология обучения моделированию на уроках развития речи при формировании системы понятий . <...> Термин «универсальные учебные действия» в широком смысле означает умение учиться, способность к саморегуляции, самосовершенствованию посредством активного присвоения академических знаний и социального опыта, компетентность в разных областях знаний и современной жизни в социуме. <...> Универсальные учебные действия обеспечивают поэтапность в усвоении учебного материала, социального опыта, формировании творческих способностей учащихся. <...> К общеучебным действиям можно отнести: – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; – поиск и выделение необходимой информации, в том числе с применением компьютерных средств; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания <...>
Формирование_универсальных_учебных_действий_у_младших_школьников_с_нарушением_слуха._Монография.pdf
УДК 376 ББК 74.3я.73 Р461 Рецензенты: Л. И. Плаксина, доктор психологических наук, профессор; Т. Г. Богданова, доктор психологических наук, профессор; Ю. А. Костенкова, кандидат педагогических наук, доцент. Р461 Речицкая Е. Г. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха: Монография. – М.: МПГУ, 2011. – 188 с. В монографии рассматриваются особенности развития у младших школьников с нарушением слуха таких универсальных учебных действий, как регулятивные (самоконтроль, самооценка, рефлексия), познавательные (общеучебные, логические, знаково-символические) и коммуникативные в сопоставлении с нормально слышащими детьми. Даются психолого-педагогические рекомендации по их целенаправленному формированию в процессе учебной деятельности в контексте становления ее как ведущей с позиций системнодеятельностного подхода. Книга предназначена для специалистов в области специальной педагогики и психологии, студентов дефектологических факультетов. ISBN 978-5-4263-0069-9 © Е. Г. Речицкая, 2011 © МПГУ, 2011 © Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
Содержание Предисловие ................................................................................... 5 ГЛАВА 1. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха .................................................................10 1.1. Проблема формирования регулятивных учебных действий ..............................................................10 1.2. Некоторые особенности действий самоконтроля у детей с нарушением слуха .......................26 1.3. Технология формирования действий контроля и самоконтроля ..................................................43 1.3.1. Использование предметных карт для формирования действий самоконтроля у детей с нарушением слуха в системе универсальных учебных действий ..............................46 1.3.2. Формирование действий самоконтроля при проверке текстов ..................................................62 1.4. Особенности оценочной деятельности младших школьников с нарушением слуха ......................87 1.5. Технология формирования оценочной деятельности младших школьников с нарушением слуха ...........................................................96 ГЛАВА 2. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха ...............................................................106 2.1. Технология обучения детей с нарушениями слуха действиям моделирования .............................................106 2.1.1. Технология обучения моделированию на уроках развития речи при формировании системы понятий .......................................................106 2.1.2. Технология обучения моделированию на уроках чтения ........................................................117
Стр.3
2.2. Стратегия развития познавательных способностей детей с нарушением слуха ........................132 2.3. Технология обучения детей с нарушением слуха рассуждению ....................................................................138 2.4. Развитие мышления в процессе логических игр .................................................................153 ГЛАВА 3. Формирование отношений сотрудничества у младших школьников с нарушением слуха в процессе совместной деятельности ...................................167 3.1. Особенности формирования отношений сотрудничества у глухих школьников .............................167 3.2. Технология обучения сотрудничеству младших школьников с нарушением слуха ....................173 Литература ...................................................................................182
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ