Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы (330,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитченков А. Ю.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц272
ID315986
АннотацияФольклор как учебный материал укоренен в традиции отечественного начального образования и широко задействован в системе современного литературного чтения, активно используется во внеклассной работе. Роль фольклора в читательской деятельности младших школьников определяется его значительным влиянием на художественную литературу, адресованную ребенку этого возраста. Жанры школьного фольклора – часть детской субкультуры, и нередко сами ученики являются их носителями и исполнителями. Педагог, компетентный в области теории и практики преподавания фольклора, востребован современной начальной школой. Различные аспекты его профессиональной подготовки представлены в данной монографии. Материалы книги также могут быть полезны и широкому кругу читателей, которые интересуются проблемами детского чтения, вопросами литературного образования младших школьников и их стихийного словесного творчества. Работа выполнена на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальной школе ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет».
Кому рекомендованоМонография адресована специалистам по подготовке педагогических кадров (направлению «Педагогическое образование», профилю «Начальное образование»), студентам и аспирантам, изучающим методику обучения русскому языку и литературному чтению, учителям начальной школы.
ISBN978-5-7042-2491-4
УДК373.3
ББК74.58
Никитченков, А.Ю. Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы : монография / А.Ю. Никитченков .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 272 с. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-7042-2491-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/315986 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. Ю. Никитченков ФОЛЬКЛОР В СИСТЕМЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Монография Москва 2013 УДК 372 ББК 74.48 Н626 Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Рецензенты: О. В. Сосновская, доктор педагогических наук, профессор Н. В. Семенова, доктор филологических наук, профессор Н626 Никитченков А. Ю. <...> Фольклор как учебный материал укоренен в традиции отечественного начального образования и широко задействован в системе современного литературного чтения, активно используется во внеклассной работе. <...> Жанры школьного фольклора – часть детской субкультуры, и нередко сами ученики являются их носителями и исполнителями. <...> Материалы книги также могут быть полезны и широкому кругу читателей, которые интересуются проблемами детского чтения, вопросами литературного образования младших школьников и их стихийного словесного творчества. <...> Филологическая и методическая подготовка педагогов начальной школы по фольклору как система взаимосвязей . <...> Специфика фольклора как компонент филологической и методической подготовки педагогов начальной школы . <...> Подготовка педагогов к организации литературного чтения произведений различных жанров традиционного устно-поэтического творчества . <...> Современный школьный фольклор в системе подготовки педагогов начальной школы . <...> Во-первых, устно-поэтическое творчество используется как универсальный учебный материал для уроков обучения грамоте и развития речи учащихся, а также для уроков русского языка и литературного чтения. <...> СПб., 1999; Русский школьный фольклор: от «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов / сост. <...> Педагог должен владеть различными технологиями организации литературного чтения устно-поэтических произведений различных жанров, опытом самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области методики, уметь использовать <...>
Фольклор_в_системе_филологической_и_методической_подготовки_педагогов_начальной_школы_Монография.pdf
УДК 372 ББК 74.48 Н626 Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Рецензенты: О. В. Сосновская, доктор педагогических наук, профессор Н. В. Семенова, доктор филологических наук, профессор Н626 Никитченков А. Ю. Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы: Монография. – М.: Прометей, 2013. – 272 с. Монография адресована специалистам по подготовке педагогических кадров (направлению «Педагогическое образование», профилю «Начальное образование»), студентам и аспирантам, изучающим методику обучения русскому языку и литературному чтению, учителям начальной школы. Фольклор как учебный материал укоренен в традиции отечественного начального образования и широко задействован в системе современного литературного чтения, активно используется во внеклассной работе. Роль фольклора в читательской деятельности младших школьников определяется его значительным влиянием на художественную литературу, адресованную ребенку этого возраста. Жанры школьного фольклора – часть детской субкультуры, и нередко сами ученики являются их носителями и исполнителями. Педагог, компетентный в области теории и практики преподавания фольклора, востребован современной начальной школой. Различные аспекты его профессиональной подготовки представлены в данной монографии. Материалы книги также могут быть полезны и широкому кругу читателей, которые интересуются проблемами детского чтения, вопросами литературного образования младших школьников и их стихийного словесного творчества. Работа выполнена на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальной школе ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет». ISBN 978-5-7042-2491-4 © А. Ю. Никитченков, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................... 5 ГЛАВА 1. Концептуальные основы процесса обучения педагогов начального образования теории и практике преподавания фольклора в начальной школе ....................................................... 9 ГЛАВА 2. Филологическая и методическая подготовка педагогов начальной школы по фольклору как система взаимосвязей ................................................ 30 ГЛАВА 3. Аспекты истории методики преподавания фольклора в контексте подготовки педагогов начальной школы ....................................................... 45 ГЛАВА 4. Специфика фольклора как компонент филологической и методической подготовки педагогов начальной школы ..................................... 60 ГЛАВА 5. Анализ языка и образного мира произведений устного народного творчества в системе профессиональной подготовки педагогических кадров ........................................................................... 91 ГЛАВА 6. Подготовка педагогов к организации литературного чтения произведений различных жанров традиционного устно-поэтического творчества .... 118 ГЛАВА 7. Современный школьный фольклор в системе подготовки педагогов начальной школы .............. 180 ГЛАВА 8. Подготовка педагогов к решению вопросов духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников средствами устного народного творчества ............................................... 189 3
Стр.3
ГЛАВА 9. Исследовательская деятельность студентов на материале произведений устно-поэтического творчества .................................................................. 204 ГЛАВА 10. Фольклор и методика его преподавания в структуре современного уровневого образования педагогов начальной школы ..................................................... 229 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................... 248 ПРИЛОЖЕНИЕ 1........................................................................ 253 ПРИЛОЖЕНИЕ 2........................................................................ 254 ПРИЛОЖЕНИЕ 3........................................................................ 257 ПРИЛОЖЕНИЕ 4........................................................................ 261 ПРИЛОЖЕНИЕ 5........................................................................ 270 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.