Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Учебно-методический комплект по литературе как форма реализации авторской методической концепции (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуравлев В. П.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц166
ID315980
АннотацияВ монографии проанализирован и обобщен опыт функционирования в современной российской системе образования завершенных линий учебно-методических комплектов по литературе для общеобразовательной школы, теоретически обоснована и практическими примерами аргументирована необходимость концептуального методического единства содержания всех компонентов, составляющих учебно-методический комплект, как непременного условия создания эффективно работающего единого поликомпонентного учебного средства.
Кому рекомендованоКнига адресована учителям литературы, студентам-филологам, аспирантам, преподавателям вузов, методистам.
ISBN978-5-7042-2284-2
УДК372.8:82
ББК74.268.3-26
Журавлев, В.П. Учебно-методический комплект по литературе как форма реализации авторской методической концепции : монография / В.П. Журавлев .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 166 с. — Библиогр.: с. 142-163 .— ISBN 978-5-7042-2284-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/315980 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как правило, такие системы представляют собой завершенные линии учебно-методических комплектов (линии УМК). <...> Литературное образование в современной российской школе обеспечивается линиями учебно-методических комплектов, подготовленных коллективами ученых, возглавляемыми В. В. Агеносовым, Г. И. Беленьким, Р. Н. Бунеевым, С. А. Зининым, В. Я. Коровиной, Т. Ф. Курдюмовой, А. Г. Кутузовым, М. Б. Ладыгиным, Г. С. Меркиным. <...> Все перечисленные выше линии УМК по литературе были включены в Федеральный перечень учебников на 2012/2013 учебный год после того, как успешно прошли экспертизу Российской академии наук и Российской академии образования. <...> Эксперты двух академий подтвердили соответствие содержания учебников современному уровню науки о литературе, констатировали, что их дидактический аппарат обеспечивает достижение учащимися результатов, требуемых Федеральным государственным образовательным стандартом. <...> Но, если самые авторитетные экспертные организации подтвердили, что все включенные в федеральный список учебники обеспечивают необходимый уровень образовательных результатов, то есть ли необходимость в том многообразии линий УМК по литературе, которое сегодня предложено школе? <...> Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понять, чем же концептуально различаются линии современных учебников по литературе и, в свою очередь, образуемые ими линии учебно-методических комплектов. <...> В первую очередь необходимо отметить, что все линии УМК, системообразующими компонентами которых стали учебники, рекомендованные в настоящее время Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных учебных учреждениях (включенные в федеральный перечень учебников), были завершены относительно недавно. <...> Формирование линий УМК под редакцией Г. И. Беленького, В. Я. Коровиной, Т. Ф. Курдюмовой, А. Г. Кутузова, М. Б. Ладыгина, В. Г. Маранцмана, Г. С. Меркина проходило на рубеже ХХ−ХХI вв. <...> Более того, на рубеже <...>
Учебно-методический_комплект_по_литературе_как_форма_реализации_авторской_методической_концепции._Монография.pdf
УДК 372.8:82 ББК 74.268.3-26 Ж911 Научный редактор: доктор педагогических наук, профессор В. Ф. Чертов Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор С. А. Зинин; доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Ю. В. Лебедев Ж911 Журавлев В. П. Учебно-методический комплект по литературе как форма реализации авторской методической концепции: Монография. – М.: Прометей, 2012. – 166 с. В монографии проанализирован и обобщен опыт функционирования в современной российской системе образования завершенных линий учебно-методических комплектов по литературе для общеобразовательной школы; теоретически обоснована и практическими примерами аргументирована необходимость концептуального методического единства содержания всех компонентов, составляющих учебно-методический комплект, как непременного условия создания эффективно работающего единого поликомпонентного учебного средства. Книга адресована учителям литературы, студентам-филологам, аспирантам, преподавателям вузов, методистам. ISBN 978-5-7042-2284-2 © В. П. Журавлев, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………..................3 Глава 1. Учебно-методический комплект и авторская методическая концепция..............................8 1.1. Учебник – учебно-методический комплекс – линия учебно-методических комплектов (к вопросу об уточнении терминологии)….................................8 1.2. Авторские методические концепции линий УМК: общее и индивидуальное………………...............25 Глава 2. Современные линии учебно-методических комплектов по литературе для общеобразовательной школы (структура, образовательные функции компонентов)……………....33 2.1. Учебник литературы как ядро учебно-методического комплекта…….......................................33 2.2. Пособия для учащихся в системе учебно-методического комплекта по литературе (первая подсистема в структуре линий УМК)………………...43 2.2.1. Хрестоматия в системе современного учебно-методического комплекта по литературе……………..43 2.2.2. Дидактические пособия для учащихся: место и функции в системе учебно-методических комплектов по литературе…………………….............................51 2.2.3. Практикум по литературе как компонент учебно-методического комплекта……………………………….80 2.2.4. Звучащая учебная книга: образовательные функции фонохрестоматии по литературе как компонента учебно-методического комплекта................95 2.3. Дидактические функции пособий для учителя в составе учебно-методических комплектов по литературе (вторая подсистема в структуре линий УМК)…....................114 Заключение………………………………………………………133 Библиографический список ………………………………..142
Стр.164

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.