Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности Вып. 5 (198,00 руб.)

0   0
АвторыКатханова Ю. Ф., Подгорнева Э. В., Московский пед. гос. ун-т
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц202
ID315833
АннотацияСборник содержит статьи, посвященные современным взглядам на обучение студентов изобразительной и художественно-проектной деятельности. В статьях раскрываются новые педагогические методы и обучающие технологии, даются описания экспериментальной работы, проводимой преподавателями художественно-графических факультетов, аспирантами, доцентами, докторантами ИОСО РАО, МПГУ, МОСПИ, КГУ, МРСЭИ, МЭИ, Университета Дружбы Народов, МГТУ им. Косыгина, ЛПГУ, ОрелГАУ.
ISBN978-5-4263-0002-6
УДК378.016:74
ББК85р30-2
Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности Вып. 5 : межвуз. сборник науч. трудов / ред.: Ю.Ф. Катханова, Э.В. Подгорнева; Московский пед. гос. ун-т .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 202 с. — Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-4263-0002-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/315833 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы работы с информацией в процессе подготовки отчетных комплектов по музейной практике студентов-дизайнеров . <...> Компьютерные технологии на уроках изобразительного искусства . <...> ИУМК на основе программно-технического комплекса ТeachРro . <...> Обучение художественно-компьютерному проектированию будущих учителей изобразительного искусства . <...> Особенности изучения технологий создания рекламного образа студентами-дизайнерами . <...> Проблема преемственности методов обучения академическому рисунку в системе непрерывного художественного образования . <...> Использование информационных технологий в обучении студентов-дизайнеров цветоведению и колористике . <...> Условия подготовки студентов-дизайнеров в негосударственных вузах . <...> Изучение семиотики в рамках профессиональной подготовки графических дизайнеров . <...> Компьютерные технологии на уроках изобразительного искусства . <...> Формирование профессиональной компетентности студентов-дизайнеров в негосударственных вузах . <...> Чтобы избежать запрограммированного отставания необходимо организовать оперативное создание мультимедийных электронных образовательных ресурсов (ЭОР), доступных в Интернете в онлайне по самым передовым технологиям и концепциям. <...> Самодостаточные эстетические ценности мировой орнаментальной графики, создавшей шедевры тканого и печатного рисунка на текстиле, невероятные многослойные структурно-орнаментальные поверхности рельефов архитектурных памятников, фактурные и сюжетные графические симфонии гобелена, тончайшую оптику восточной шелковой вышивки, способны обогатить любую область художественно-проектного творчества, включая современный графический дизайн и рекламу. <...> Главной целью и методом освоения языка орнаментальной графики является не копирование шедевров орнаментального искусства (хотя копирование образцов является обязательной частью образования), а формирование у будущих дизайнеров особого эстетического чувства орнаментальной <...>
Методы_и_технологии_обучения_изобразительной_и_проектной_деятельности_Выпуск_5._Сборник_статей.pdf
УДК 378.016:74 ББК 85р30-2 Темплан ведомственной литературы, МПГУ, 2011 г. Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. – Выпуск 5. – М.: МПГУ, 2011. – 202 с. Редакционная коллегия: Ю.Ф. Катханова, д.п.н., проф. Э.В. Подгорнева, ст. преподаватель Сборник содержит статьи, посвященные современным взглядам на обучение студентов изобразительной и художественно-проектной деятельности. В статьях раскрываются новые педагогические методы и обучающие технологии, даются описания экспериментальной работы, проводимой преподавателями художественно-графических факультетов, аспирантами, доцентами, докторантами ИОСО РАО, МПГУ, МОСПИ, КГУ, МРСЭИ, МЭИ, Университета Дружбы Народов, МГТУ им. Косыгина, ЛПГУ, ОрелГАУ. Заказное издание ISBN 978-5-4263-0002-6 © Авторский коллектив, 2011 © МПГУ, 2011 © Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Катханова Ю.Ф., Аветисян Д.Д. О перспективах развития школьного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Аветисян Д.Д. Образовательная saas-услуга для формирования информационного общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Сидоренко В.Ф. Протоформы знакообразования в графическом дизайне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Лихачев А.Ю. Создание комплексных анимированных трехмерных сцен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Подгорнева Э.В. Методы работы с информацией в процессе подготовки отчетных комплектов по музейной практике студентов-дизайнеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Тихомиров В.П., Аветисян Д.Д. Образовательный контент для e-learning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Иванова О.В. Актуальные интонации времени в деле духовного воспитания молодежи в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Мизевич С.Г. Об интеграции информационных технологий с научно-методической работой преподавателя вуза . . . . . . . . . . . 39 Сухарев Д.С. Методика обучения студентов-дизайнеров компьютерной графике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Берсенева Е.В. Компьютерные технологии на уроках изобразительного искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Аветисян Д.Д. ИУМК на основе программно-технического комплекса ТeachРro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Кулевская Е.С. Информационные технологии в формировании графической грамоты студентов-гуманитариев . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Северова Т.С. К вопросу разработки художниками-педагогами электронных образовательных ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Крылов С.К. Обучение художественно-компьютерному проектированию будущих учителей изобразительного искусства . . . 59 Аветисян Д.Д. К вопросу разработки электронных образовательных ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Кирина Н.Ю. Особенности изучения технологий создания рекламного образа студентами-дизайнерами . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Бербаш Т.И. Проблемы графической композиции . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Алексеева С.О. Проблема преемственности методов обучения академическому рисунку в системе непрерывного художественного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Ажгихин С.Г. Виды графического дизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Никитенков С.А. Композиция как компонент межпредметных связей в обучении изобразительному искусству . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Северова Т.С. Обучение студентов информационной графике . . . . . . 86 Гарасько А.М. Использование информационных технологий в обучении студентов-дизайнеров цветоведению и колористике . . . . . 89 Агошкова А.Н. Педагогическое проектирование информационно-образовательной среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Стр.3
Башкатов И.А. Скульптура как эстетическая составляющая подготовки художника-педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Козлов И.В. Пространственные свойства изобразительной поверхности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Сидоренко Е.В. Проблема стиля в дизайне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Поляков К.Г. Механизмы создания оригинального рекламного образа и основные рекламные приемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Подгорнева Э. В. Использование возможностей орнамента в дизайне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Ажгихин С.Г. Создание проектного образа в процессе разработки рекламных изображений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Соловьева А.В. Условия подготовки студентов-дизайнеров в негосударственных вузах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Барбашина Е.В. Стратегии решения профессиональнопедагогических ситуаций будущими учителями . . . . . . . . . . . . . . 135 Кирина Н.Ю. Изучение семиотики в рамках профессиональной подготовки графических дизайнеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Тарабцева Е.В. Задания по монументальному искусству в курсе «композиция» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Подгорнева Э.В. О роли и организации практик в рамках компетентностного подхода (бакалавриат и магистратура) . . . . . 146 Берсенева Е.В. Компьютерные технологии на уроках изобразительного искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Саблина Е.В. Трехмерное компьютерное моделирование как компонент развития профессиональных качеств студентов-дизайнеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Андреева О.Н. Проблемы эргономики и эстетики в передаче информации средствами автоматизированной системы обучения (АОС) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Кутумова Е.А. Роль компьютерных технологий в образовании . . . . 164 Лейманис О.Ф. Проектирование сайта образовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Семенов Д.И. Обзор состояния современного рынка печатной продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Корзинова Е.И. Cамообразование как неотъемлемый фактор профессионального роста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Быданова А.Ю. Игровые ситуации средствами ЭОР «Оригами» . . . . 175 Соловьева А.В. Формирование профессиональной компетентности студентов-дизайнеров в негосударственных вузах . . . . . . . 178 Сухарев Д.С. Образно-проектное мышление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Быданова А.Ю. Оригами как процесс бумажного конструирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Масеев Ф.К. К вопросу анимационных изображений . . . . . . . . . . . . . 190 Романова О.В. Домашние задания к учебному курсу «Выставочная деятельность» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Голобоков Ю.В. Джон Литтлджонс (1874-?) – художественный деятель и педагог Великобритании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Стр.4