Методы работы с информацией в процессе подготовки отчетных комплектов по музейной практике студентов-дизайнеров . <...> Компьютерные технологии на уроках изобразительного искусства . <...> ИУМК на основе программно-технического комплекса ТeachРro . <...> Обучение художественно-компьютерному проектированию будущих учителей изобразительного искусства . <...> Особенности изучения технологий создания рекламного образа студентами-дизайнерами . <...> Проблема преемственности методов обучения академическому рисунку в системе непрерывного художественного образования . <...> Использование информационных технологий в обучении студентов-дизайнеров цветоведению и колористике . <...> Условия подготовки студентов-дизайнеров в негосударственных вузах . <...> Изучение семиотики в рамках профессиональной подготовки графических дизайнеров . <...> Компьютерные технологии на уроках изобразительного искусства . <...> Формирование профессиональной компетентности студентов-дизайнеров в негосударственных вузах . <...> Чтобы избежать запрограммированного отставания необходимо организовать оперативное создание мультимедийных электронных образовательных ресурсов (ЭОР), доступных в Интернете в онлайне по самым передовым технологиям и концепциям. <...> Самодостаточные эстетические ценности мировой орнаментальной графики, создавшей шедевры тканого и печатного рисунка на текстиле, невероятные многослойные структурно-орнаментальные поверхности рельефов архитектурных памятников, фактурные и сюжетные графические симфонии гобелена, тончайшую оптику восточной шелковой вышивки, способны обогатить любую область художественно-проектного творчества, включая современный графический дизайн и рекламу. <...> Главной целью и методом освоения языка орнаментальной графики является не копирование шедевров орнаментального искусства (хотя копирование образцов является обязательной частью образования), а формирование у будущих дизайнеров особого эстетического чувства орнаментальной <...>
Методы_и_технологии_обучения_изобразительной_и_проектной_деятельности_Выпуск_5._Сборник_статей.pdf
УДК 378.016:74
ББК 85р30-2
Темплан ведомственной литературы, МПГУ, 2011 г.
Методы и технологии обучения изобразительной
и проектной деятельности. Сборник статей. – Выпуск 5. –
М.: МПГУ, 2011. – 202 с.
Редакционная коллегия:
Ю.Ф. Катханова, д.п.н., проф.
Э.В. Подгорнева, ст. преподаватель
Сборник содержит статьи, посвященные современным взглядам
на обучение студентов изобразительной и художественно-проектной
деятельности. В статьях раскрываются новые педагогические методы и
обучающие технологии, даются описания экспериментальной работы,
проводимой преподавателями художественно-графических факультетов,
аспирантами, доцентами, докторантами ИОСО РАО, МПГУ, МОСПИ, КГУ,
МРСЭИ, МЭИ, Университета Дружбы Народов, МГТУ им. Косыгина, ЛПГУ,
ОрелГАУ.
Заказное издание
ISBN 978-5-4263-0002-6
© Авторский коллектив, 2011
© МПГУ, 2011
© Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Катханова Ю.Ф., Аветисян Д.Д. О перспективах развития
школьного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Аветисян Д.Д. Образовательная saas-услуга для формирования
информационного общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Сидоренко В.Ф. Протоформы знакообразования в графическом
дизайне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Лихачев А.Ю. Создание комплексных анимированных
трехмерных сцен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Подгорнева Э.В. Методы работы с информацией в процессе
подготовки отчетных комплектов по музейной практике
студентов-дизайнеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Тихомиров В.П., Аветисян Д.Д. Образовательный контент
для e-learning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Иванова О.В. Актуальные интонации времени в деле духовного
воспитания молодежи в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Мизевич С.Г. Об интеграции информационных технологий
с научно-методической работой преподавателя вуза . . . . . . . . . . . 39
Сухарев Д.С. Методика обучения студентов-дизайнеров
компьютерной графике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Берсенева Е.В. Компьютерные технологии на уроках
изобразительного искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Аветисян Д.Д. ИУМК на основе программно-технического
комплекса ТeachРro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Кулевская Е.С. Информационные технологии в формировании
графической грамоты студентов-гуманитариев . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Северова Т.С. К вопросу разработки художниками-педагогами
электронных образовательных ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Крылов С.К. Обучение художественно-компьютерному
проектированию будущих учителей изобразительного искусства . . . 59
Аветисян Д.Д. К вопросу разработки электронных
образовательных ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Кирина Н.Ю. Особенности изучения технологий создания
рекламного образа студентами-дизайнерами . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Бербаш Т.И. Проблемы графической композиции . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Алексеева С.О. Проблема преемственности методов обучения
академическому рисунку в системе непрерывного
художественного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Ажгихин С.Г. Виды графического дизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Никитенков С.А. Композиция как компонент межпредметных
связей в обучении изобразительному искусству . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Северова Т.С. Обучение студентов информационной графике . . . . . . 86
Гарасько А.М. Использование информационных технологий
в обучении студентов-дизайнеров цветоведению и колористике . . . . . 89
Агошкова А.Н. Педагогическое проектирование
информационно-образовательной среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Стр.3
Башкатов И.А. Скульптура как эстетическая составляющая
подготовки художника-педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Козлов И.В. Пространственные свойства изобразительной
поверхности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Сидоренко Е.В. Проблема стиля в дизайне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
Поляков К.Г. Механизмы создания оригинального рекламного
образа и основные рекламные приемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
Подгорнева Э. В. Использование возможностей орнамента
в дизайне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
Ажгихин С.Г. Создание проектного образа в процессе
разработки рекламных изображений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
Соловьева А.В. Условия подготовки студентов-дизайнеров
в негосударственных вузах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
Барбашина Е.В. Стратегии решения профессиональнопедагогических
ситуаций будущими учителями . . . . . . . . . . . . . . 135
Кирина Н.Ю. Изучение семиотики в рамках профессиональной
подготовки графических дизайнеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
Тарабцева Е.В. Задания по монументальному искусству в курсе
«композиция» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Подгорнева Э.В. О роли и организации практик в рамках
компетентностного подхода (бакалавриат и магистратура) . . . . . 146
Берсенева Е.В. Компьютерные технологии на уроках
изобразительного искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Саблина Е.В. Трехмерное компьютерное моделирование
как компонент развития профессиональных качеств
студентов-дизайнеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
Андреева О.Н. Проблемы эргономики и эстетики в передаче
информации средствами автоматизированной системы
обучения (АОС) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Кутумова Е.А. Роль компьютерных технологий в образовании . . . . 164
Лейманис О.Ф. Проектирование сайта образовательного
учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Семенов Д.И. Обзор состояния современного рынка печатной
продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Корзинова Е.И. Cамообразование как неотъемлемый фактор
профессионального роста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
Быданова А.Ю. Игровые ситуации средствами ЭОР «Оригами» . . . . 175
Соловьева А.В. Формирование профессиональной компетентности
студентов-дизайнеров в негосударственных вузах . . . . . . . 178
Сухарев Д.С. Образно-проектное мышление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
Быданова А.Ю. Оригами как процесс бумажного
конструирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Масеев Ф.К. К вопросу анимационных изображений . . . . . . . . . . . . . 190
Романова О.В. Домашние задания к учебному курсу
«Выставочная деятельность» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193
Голобоков Ю.В. Джон Литтлджонс (1874-?) – художественный
деятель и педагог Великобритании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Стр.4