Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Компьютерная графика (330,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорьева И. В.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц298
ID315792
АннотацияВ пособии рассматриваются основы работы с векторной графикой в программе CorelDRAW. Благодаря богатому иллюстративному материалу, примерам, специальным пошаговым инструкциям и тренировочным упражнениям данное учебно-методическое пособие значительно облегчит усвоение материала и овладение способами создания графических работ с помощью компьютера даже начинающим. В тексте даны разнообразные полезные советы, выделенные рамкой для быстрого поиска. Учебное пособие может использоваться для самостоятельного изучения материала и практической отработки умений и навыков создания графических изображений на компьютере всеми желающими. Автор надеется, что настоящее пособие поможет быстрее освоить компьютерную графику и позволит использовать ее возможности в графической и творческой деятельности.
Кем рекомендованоУМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030800 – изобразительное искусство
ISBN978-5-4263-0115-3
УДК004.9
ББК32.973.26-04
Григорьева, И.В. Компьютерная графика : учеб. пособие / И.В. Григорьева .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 298 с. : ил. — ISBN 978-5-4263-0115-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/315792 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В пособии рассматриваются основы работы с векторной графикой в программе CorelDRAW. <...> При работе с векторной графикой компьютер оперирует формулой, в которой задана форма объекта, его размер, тип заливки и положение в рабочей области. <...> Оба вида графики, как векторная, так и растровая, имеют свои плюсы и минусы, поэтому зачастую в работе над созданием высококачественных иллюстраций использовании и того и другого. возникает необходимость в Основные понятия векторной графики Компьютерная программа CorelDRAW основана на создании векторной графики, при которой способ представления графической информации осуществляется с помощью совокупности кривых, описываемых математическими формулами. <...> Математик Пьер Безье открыл, что произвольную кривую можно задать с помощью двух векторов, находящихся в начале и в конце кривой. <...> Этот принцип описания кривых Безье используется в программе CorelDRAW и в других графических редакторах. <...> Криволинейные сегменты, построенные из кривых Безье прямой сегмент узел кривой манипуляторы кривизны 14 Глава 1. <...> Объекты-кривые можно рисовать при помощи инструментов: Curves (Кривая), Bezier (Кривая Безье), Artistic Media (Художественные выразительные средства) и Spiral (Спираль). <...> Кроме того, текст и объекты, нарисованные инструментами Rectangle (Прямоугольник), Ellipse (Эллипс) и Polygon (Многоугольник), можно преобразовать в кривые при помощи команды Convert To Curves (Преобразовать в кривые) из меню Arrange (Монтаж). <...> 16 панель команд системного меню кнопка 12 строка меню строка заголовка 11 восстановить кнопка панель свойств 13 развернуть кнопка кнопка 15 свернуть 17 кнопка закрыть 18 команд меню рабочее окно рабочая страница линейки 14 управление страницами прокрутки полосы состояния 10 строка рамка окна 19 цветовая палитра Рис. <...> Для ускорения прокрутки изображения не отпускайте левую кнопку мыши после нажатия и перемещайте кнопку прокрутки. <...> — Инструмент «Интерактивная заливка» Наглядное изменение параметров заливки прямо на объекте <...>
Компьютерная_графика._Учебное_пособие.pdf
УДК 004.9 ББК 32.973.26-04 Г83 Резензенты: А. А. Павлова, доктор педагогических наук, профессор кафедры машиноведения МПГУ Т. А. Боброва, кандидат технических наук, доцент кафедры инженерной графики НИУ МЭИ Г83 Григорьева И. В. Компьютерная графика: Учебное пособие. – М.: МПГУ, 2012. – 298 с. В пособии рассматриваются основы работы с векторной графикой в программе CorelDRAW. Благодаря богатому иллюстративному материалу, примерам, специальным пошаговым инструкциям и тренировочным упражнениям данное учебно-методическое пособие значительно облегчит усвоение материала и овладение способами создания графических работ с помощью компьютера даже начинающим. В тексте даны разнообразные полезные советы, выделенные рамкой для быстрого поиска. Учебное пособие может использоваться для самостоятельного изучения материала и практической отработки умений и навыков создания графических изображений на компьютере всеми желающими. Автор надеется, что настоящее пособие поможет быстрее освоить компьютерную графику и позволит использовать ее возможности в графической и творческой деятельности. ISBN 978-5-4263-0115-3 © И. В. Григорьева, 2012 © МПГУ, 2012 © Оформление. Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1 Векторная и растровая графика.....................................................................................9 Основные понятия векторной графики........................................................................13 Базовые сведения 1.1. Запуск редактора CorelDraw..................................................................................16 1.2. Составные части главного окна CorelDRAW........................................................17 1.3. Завершение работы и выход из редактора CorelDRAW.....................................20 1.4. Набор инструментов панели Графика..................................................................21 1.5. Инструменты из раскрывающихся панелей инструментов.................................24 1.6. Увеличение, уменьшение и прокрутка изображения ..........................................28 Глава 2 Подробное описание процесса рисования объектов 2.1. Рисование элементарных фигур...........................................................................31 2.2. Рисование линий, кривых и произвольных фигур...............................................33 2.2.1. Рисование прямых линий.............................................................................34 Средства выравнивания объектов. Координатная сетка..........................................37 Направляющие линии..................................................................................................39 Задания ..........................................................................................................................39 Создание единого объекта из нескольких прямых линий.........................................41 Задания ..........................................................................................................................42 2.2.2. Рисование произвольных и плавных линий ...............................................44 Упражнения ...................................................................................................................53 2.2.3. Художественные выразительные средства: кисти, аэрограф и каллиграфическое перо...............................................................................62 Задания ..........................................................................................................................65 Глава 3 Изменение формы объектов 3.1. Изменение формы линий, кривых и объектов-кривых.......................................68 Изменение свойств сегмента............................................................................71 3.1.1. Изменение формы кривой или объекта с помощью операций над узелками ................................................................................................74 Выбор узлов и сегментов…………………………………………………….76 Изучение характеристик узелков............................................................79 Изменение свойств узелков ....................................................................81 3.1.2. Изменение формы объекта путем перемещения его сегментов и узелков........................................................................................................82 Перемещение сегментов и узлов ...........................................................83 Изменение формы объекта путем перемещения его узелков.............83 6
Стр.6
3.1.3. Изменение формы объекта путем перемещения контрольных точек узелков...........................................................................................................87 3.1.4. Добавление и удаление узелков .................................................................88 3.1.5. Объединение узлов ......................................................................................91 Соединение двух объектов .......................................................................91 3.1.6. Разрыв контура .............................................................................................92 3.1.7. Преобразование части объекта-кривой......................................................93 3.1.8. Выравнивание узлов и контрольных точек.................................................95 3.1.9. Процесс формирования плавных форм из базисных фигур.....................99 3.1.10. Создание симметричных фигур...............................................................107 3.2. Модификация формы эллипсов и прямоугольников........................................111 Преобразование эллипса или прямоугольника в объект-кривую ...........................112 3.3. Изменение формы многоугольников и звезд....................................................114 Преобразование многоугольника или звезды в объект-кривую...................116 3.4. Разбиение объектов и стирание их части.........................................................117 Задания ........................................................................................................................120 Глава 4 Преобразование объектов и их копий ..................................................................126 4.1. Выделение объектов...........................................................................................127 4.2. Перемещение объектов и задание их положения на странице......................130 Упражнения.........................................................................................................133 4.3. Поворот объектов................................................................................................137 4.4. Масштабирование объектов, их сжатие, растяжение и зеркальное Отражение............................................................................................................142 4.4.1. Изменение размеров объектов и их масштабирование..........................142 Задание точных значений коэффициентов масштабирования объекта........144 Упражнения ...........................................................................................................145 4.4.2. Сжатие, растяжение объектов и их копий ................................................147 Задание точных параметров изменения формы объекта в меню..................149 Упражнение ...........................................................................................................152 4.4.3. Зеркальное отображение объекта и создание его зеркальных копий ...154 Зеркальное отображение объекта относительно его центра .........................157 Зеркальное отображение объекта относительно его сторон .........................158 Создание зеркальных копий объекта................................................................159 Задание параметров отражения в меню ..........................................................164 4.5. Установка точных параметров размера объекта .............................................167 4.6. Скос объекта........................................................................................................169 Наклон (скос) объекта с помощью мыши........................................................170 Задание угла скоса объекта в меню ...............................................................171 Упражнение .........................................................................................................173 Задания ........................................................................................................................174 7
Стр.7
Глава 5 Заливки и эффекты..................................................................................................181 5.1. Представление цвета в компьютере. Цветовые модели.................................181 5.2. Заливка объектов ................................................................................................190 5.2.1. Однородная заливка ..................................................................................193 5.2.2. Градиентная заливка...................................................................................194 5.2.3. Заливка узором............................................................................................202 5.2.4. Заливка текстурой .......................................................................................205 5.2.5. Заливка PostScript .......................................................................................206 5.2.6. Интерактивная настройка заливки.............................................................207 Задание........................................................................................................................209 5.2.7. Заливка по сетке..........................................................................................209 5.3. Интерактивная настройка прозрачности...........................................................213 Задание........................................................................................................................216 5.4. Перетекание объектов (Blend) ...........................................................................216 5.4.1. Использование перетекания для придания объектам объема и тени ....231 5.5. Художественные эффекты для растровых изображений................................234 5.5.1. Параметры фильтров для растровых изображений.................................236 Фильтры группы Art Strokes (Художественные техники)..........................237 Фильтры группы «имитация» (Creative).....................................................241 Фильтры группы 3D Effects (трехмерные эффекты).................................243 5.5.2. Обработка изображения фильтрами..........................................................244 Глава 6 Этапы создания векторных иллюстраций...........................................................268 8
Стр.8