Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка (330,00 руб.)

0   0
Первый авторМоскалёва И. С.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц270
ID315774
АннотацияМоскалёва Ирина Семёновна – профессор кафедры иностранных языков естественных факультетов. Особое внимание в своей научно-исследовательской работе И. С. Москалёва уделяет повышению качества готовности будущих учителей к педагогической деятельности за счет внедрения в процесс обучения новых подходов, методик и технологий. Ею опубликовано более 60 научных и учебно-методических работ в этой области. Данная монография содержит оригинальный теоретический и практический материал, накопленный в результате научно-методического исследования, проведенного в течении ряда лет в области профессиональной подготовки учителя иностранного языка. Огромный интерес для практики обучения имеет материал о психолого-педагогических условиях формирования профессиональной готовности учителя иностранного языка к педагогической деятельности.
ISBN978-5-7042-2359-7
УДК378
ББК74.268.1р30
Москалёва, И.С. Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка : монография / И.С. Москалёва .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 270 с. — Библиогр.: с. 226-234 .— ISBN 978-5-7042-2359-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/315774 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка. <...> Теоретические основы профессионально-педагогической подготовки учителя иностранного языка . <...> Интеграция содержания общепрофессионального и предметного циклов в системе профессиональнопедагогической подготовки учителя иностранного языка . <...> Профессиональная готовность учителя к педагогической деятельности становится целью подготовки специалиста, его личностно значимым свойством, уровнем проявления его профессионализма в связи с постоянным расширением социального опыта, сферы образовательных услуг, появлением инновационных типов школ, авторских педагогических систем, проектов, технологий, возникновением различных форм презентации и переработки информации, в том числе новых информационных технологий, возрастающим уровнем запросов социума, предъявляемых к педагогу. <...> Главными причинами, на наш взгляд, являются: – узкопрофильная специализация будущих учителей, – слабая теоретическая профессиональная подготовка выпускников, – преимущественно эмпирический тип психолого-педагогического мышления, формируемого в вузе. <...> Анализ подготовки учителя иностранного языка позволяет констатировать наличие следующих противоречий: – профессиональная подготовка носит дифференцированный, а не интегративный характер и не формирует системного видения педагогической деятельности; – поэлементный характер подготовки мешает целостному усвоению знаний, их творческому восприятию, препятствует формированию интегративных умений; – отсутствие фундаментальной научно-методологической базы, которая обеспечила бы широту педагогических обобщений и перенос знаний и умений; – учебно-воспитательные задачи общепрофессионального цикла дисциплин не моделируют реальную деятельность учителя иностранного языка и не составляют основу его профессиональной подготовки; – не соблюдается строгая педагогическая <...>
Интегративный_подход_к_профессионально-педагогической_подготовке_учителя_иностранного_языка._Монография.pdf
УДК 378 ББК 74.268.1р30 М82 Рецензент Р. Ш. Маликов, доктор психологических наук, профессор М82 Москалёва И. С. Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка. Монография. – М.: Прометей, 2012. – 270 с. Москалёва Ирина Семёновна – профессор кафедры иностранных языков естественных факультетов. Особое внимание в своей научноисследовательской работе И. С. Москалёва уделяет повышению качества готовности будущих учителей к педагогической деятельности за счет внедрения в процесс обучения новых подходов, методик и технологий. Ею опубликовано более 60 научных и учебно-методических работ в этой области. Данная монография содержит оригинальный теоретический и практический материал, накопленный в результате научно-методического исследования, проведенного в течении ряда лет в области профессиональной подготовки учителя иностранного языка. Огромный интерес для практики обучения имеет материал о психолого-педагогических условиях формирования профессиональной готовности учителя иностранного языка к педагогической деятельности. ISBN 978-5-7042-2359-7 © И. С. Москалева, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................4 ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы профессиональной подготовки учителя иностранного языка в системе современного педагогического образования...........7 1. Теоретические основы профессионально-педагогической подготовки учителя иностранного языка .......................................7 2. Основные направления исследования профессиональной готовности учителя иностранного языка к педагогической деятельности ..........................................29 ГЛАВА II. Интеграция содержания общепрофессионального и предметного циклов в системе профессиональнопедагогической подготовки учителя иностранного языка .......70 1. Сущность интегративного подхода как основы проектирования современной подготовки учителя иностранного языка ........70 2. Межпредметная интеграция в подготовке учителя иностранного языка .........................................................................86 ГЛАВА III. Отбор содержания профессиональнопедагогической подготовки учителя иностранного языка .....108 1. Основные тенденции формирования содержания профессиональной подготовки учителя иностранного языка ....108 2. Принципы отбора содержания подготовки учителя иностранного языка в системе профессионального педагогического образования .......................................................129 ГЛАВА IV. Педагогические условия профессиональной подготовки учителя иностранного языка на основе интегративного подхода ................................................................161 1. Проектирование программы подготовки учителя иностранного языка к педагогической деятельности ................161 2. Условия эффективности педагогических технологий в системе подготовки учителя иностранного языка ..................192 Заключение ........................................................................................222 Литература .........................................................................................226 Приложения ......................................................................................235
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.