ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ ФАКУЛЬТЕТА ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ Дисциплины предметной подготовки программы дополнительного профессионального образования «Олигофренопедагогика» Учебно-методическое пособие Под редакцией доцента Б. Б. Горскина, доцента Е. С. Тушевой. <...> 5 Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта (Б. П. Пузанов, Т. С. Никандрова). <...> 31 Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии (Е. С. Кузьмина). <...> 58 Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (Ю. А. Костенкова). <...> Самостоятельное изучение дисциплин предметной подготовки обеспечивает формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития. <...> В блоке дисциплин предметной подготовки реализуется процессуальный компонент коррекционно-образовательного процесса – методы, формы, организационные модели, коррекционно-развивающие технологии обучения, воспитания и социальной адаптации лиц с нарушениями интеллекта, психолого-педагогическая диагностика, образовательный мониторинг. <...> 6 Предметное поле дисциплин Понятийный аппарат дисциплин Практические виды работ Составление конспектов, схем, таблиц Подготовка рефератов и докладов Ответы на поставленные вопросы Составление библиографии с опорой на рекомендуемую литературу Подбор материалов для психолого-педагогического обследования детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в интеллектуальном развитии Оформление диагностических материалов для многоразового использования Составление заключения по результатам психолого-педагогического обследования Планирование и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми Методическое обеспечение коррекционнообразовательных программ обучения и воспитания <...>
Задания_для_самостоятельной_работы_слушателей_факультета_переподготовки_специалистов_по_дефектологии._Учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 378(075.4):376
ББК 74.356я73
З 151
Рецензенты:
Т. В. Волосовец, кандидат педагогических наук, профессор;
С. Н. Шаховская, кандидат педагогических наук, профессор.
Авторы-составители:
Б. Б. Горскин, С. Д. Забрамная, Н. П. Коняева,
Ю. А. Костенкова, Е. С. Кузьмина, Е. В. Кулакова,
Т. С. Никандрова, Л. И. Плаксина, Б. П. Пузанов,
Е. Н. Соломина, Е. С. Тушева, Т. В. Шевырева.
З 151
Задания для самостоятельной работы слушателей
факультета переподготовки специалистов по дефектологии.
Дисциплины предметной подготовки программы
дополнительного профессионального образования «Олигофренопедагогика»:
Учебно-методическое пособие / Под ред.
Б. Б. Горскина, Е. С. Тушевой. – М.: МПГУ, 2011. – 212 с.
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей,
обучающихся по программе дополнительного
профессионального образования «Олигофренопедагогика».
В пособии представлены вопросы, задания, библиография
и методические рекомендации для самостоятельной работы
слушателей по дисциплинам предметной подготовки.
Данное пособие будет полезно студентам дефектологических
факультетов и олигофренопедагогам.
ISBN 978-5-4263-0065-1
© Авторский коллектив, 2011
© МПГУ, 2011
© Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.........................................................................................4
Методические рекомендации к организации
и проведению самостоятельной работы слушателей
факультета переподготовки специалистов
по дефектологии (Ю. А. Костенкова, Е. С. Тушева).................5
Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта
(Б. П. Пузанов, Т. С. Никандрова)............................................10
История олигофренопедагогики (Н. П. Коняева)....................31
Психология детей с отклонениями в интеллектуальном
развитии (Е. С. Кузьмина).........................................................37
Психолого-педагогическая диагностика
и консультирование (С. Д. Забрамная, Л. И. Плаксина)......58
Обучение и воспитание детей с задержкой психического
развития (Ю. А. Костенкова)....................................................72
Основы сурдопедагогики (Е. В. Кулакова)..............................86
Основы тифлопедагогики (Л. И. Плаксина)...........................89
Основы логопедии (Е. С. Тушева).............................................94
Методика преподавания русского языка (специальная)
(Е. С. Тушева).............................................................................127
Методика преподавания математики (специальная)
(Б. Б. Горскин)...........................................................................138
Методика преподавания истории (специальная)
(Б. П. Пузанов)...........................................................................163
Методика преподавания географии (специальная)
(Е. Н. Соломина)........................................................................174
Методика преподавания естествознания (специальная)
(Т. В. Шевырева)........................................................................185
Методика преподавания ручного труда
и изобразительной деятельности (специальная)
(Т. С. Никандрова).....................................................................203
Стр.3