Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Задания для самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии. Дисциплины предметной подготовки программы дополнительного профессионального образования «Олигофренопедагогика» (242,00 руб.)

0   0
АвторыГорскин Б. Б., Тушева Е. С.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц212
ID315762
АннотацияУчебно-методическое пособие предназначено для слушателей, обучающихся по программе дополнительного профессионального образования «Олигофренопедагогика». В пособии представлены вопросы, задания, библиография и методические рекомендации для самостоятельной работы слушателей по дисциплинам предметной подготовки. Данное пособие будет полезно студентам дефектологических факультетов и олигофренопедагогам.
ISBN978-5-4263-0065-1
УДК378(075.4):376
ББК74.356я73
Задания для самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии. Дисциплины предметной подготовки программы дополнительного профессионального образования «Олигофренопедагогика» : учеб.-метод. пособие / ред.: Б.Б. Горскин, Е.С. Тушева .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 212 с. — ISBN 978-5-4263-0065-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/315762 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ ФАКУЛЬТЕТА ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ Дисциплины предметной подготовки программы дополнительного профессионального образования «Олигофренопедагогика» Учебно-методическое пособие Под редакцией доцента Б. Б. Горскина, доцента Е. С. Тушевой. <...> 5 Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта (Б. П. Пузанов, Т. С. Никандрова). <...> 31 Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии (Е. С. Кузьмина). <...> 58 Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (Ю. А. Костенкова). <...> Самостоятельное изучение дисциплин предметной подготовки обеспечивает формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития. <...> В блоке дисциплин предметной подготовки реализуется процессуальный компонент коррекционно-образовательного процесса – методы, формы, организационные модели, коррекционно-развивающие технологии обучения, воспитания и социальной адаптации лиц с нарушениями интеллекта, психолого-педагогическая диагностика, образовательный мониторинг. <...> 6 Предметное поле дисциплин Понятийный аппарат дисциплин Практические виды работ Составление конспектов, схем, таблиц Подготовка рефератов и докладов Ответы на поставленные вопросы Составление библиографии с опорой на рекомендуемую литературу Подбор материалов для психолого-педагогического обследования детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в интеллектуальном развитии Оформление диагностических материалов для многоразового использования Составление заключения по результатам психолого-педагогического обследования Планирование и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми Методическое обеспечение коррекционнообразовательных программ обучения и воспитания <...>
Задания_для_самостоятельной_работы_слушателей_факультета_переподготовки_специалистов_по_дефектологии._Учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 378(075.4):376 ББК 74.356я73 З 151 Рецензенты: Т. В. Волосовец, кандидат педагогических наук, профессор; С. Н. Шаховская, кандидат педагогических наук, профессор. Авторы-составители: Б. Б. Горскин, С. Д. Забрамная, Н. П. Коняева, Ю. А. Костенкова, Е. С. Кузьмина, Е. В. Кулакова, Т. С. Никандрова, Л. И. Плаксина, Б. П. Пузанов, Е. Н. Соломина, Е. С. Тушева, Т. В. Шевырева. З 151 Задания для самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии. Дисциплины предметной подготовки программы дополнительного профессионального образования «Олигофренопедагогика»: Учебно-методическое пособие / Под ред. Б. Б. Горскина, Е. С. Тушевой. – М.: МПГУ, 2011. – 212 с. Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей, обучающихся по программе дополнительного профессионального образования «Олигофренопедагогика». В пособии представлены вопросы, задания, библиография и методические рекомендации для самостоятельной работы слушателей по дисциплинам предметной подготовки. Данное пособие будет полезно студентам дефектологических факультетов и олигофренопедагогам. ISBN 978-5-4263-0065-1 © Авторский коллектив, 2011 © МПГУ, 2011 © Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение.........................................................................................4 Методические рекомендации к организации и проведению самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии (Ю. А. Костенкова, Е. С. Тушева).................5 Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта (Б. П. Пузанов, Т. С. Никандрова)............................................10 История олигофренопедагогики (Н. П. Коняева)....................31 Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии (Е. С. Кузьмина).........................................................37 Психолого-педагогическая диагностика и консультирование (С. Д. Забрамная, Л. И. Плаксина)......58 Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (Ю. А. Костенкова)....................................................72 Основы сурдопедагогики (Е. В. Кулакова)..............................86 Основы тифлопедагогики (Л. И. Плаксина)...........................89 Основы логопедии (Е. С. Тушева).............................................94 Методика преподавания русского языка (специальная) (Е. С. Тушева).............................................................................127 Методика преподавания математики (специальная) (Б. Б. Горскин)...........................................................................138 Методика преподавания истории (специальная) (Б. П. Пузанов)...........................................................................163 Методика преподавания географии (специальная) (Е. Н. Соломина)........................................................................174 Методика преподавания естествознания (специальная) (Т. В. Шевырева)........................................................................185 Методика преподавания ручного труда и изобразительной деятельности (специальная) (Т. С. Никандрова).....................................................................203
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ