Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Генезис педагогических понятий в России в XI - XX вв. (330,00 руб.)

0   0
Первый авторРыжов А. Н.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц300
ID315749
АннотацияВ монографии рассмотрен процесс становления и развития ведущих педагогических терминов в России на протяжении XI -XX вв. Значимость данной монографии состоит, в первую очередь, в отсутствии изданий по этой проблематике, а представленный в книге материал позволяет по-новому взглянуть на содержание современной педагогической терминологии. В книге прослежено становление и развитие более сорока ведущих педагогических терминов с момента их возникновения до настоящего времени, показано изменение их содержания в условиях развития отечественной педагогической теории и практики. Целостный анализ всего пути развития отечественной педагогической терминологии востребован при формировании структуры современной педагогической теории, проектировании учебных программ, учебных пособий и словарных изданий по педагогике.
Кому рекомендованоМонография адресована студентам, аспирантам, специалистам в сфере теории и истории педагогики и образования, практическим работникам системы образования.
ISBN978-5-4263-0102-3
УДК37
ББК74
Рыжов, А.Н. Генезис педагогических понятий в России в XI - XX вв. : монография / А.Н. Рыжов .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 300 с. — Библиогр.: с. 260-298 .— ISBN 978-5-4263-0102-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/315749 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. Н. Рыжов «Генезис педагогических понятий в России в XI – XX вв. <...> Значимость данной монографии состоит, в первую очередь, в отсутствии изданий по этой проблематике, а представленный в книге материал позволяет по-новому взглянуть на содержание современной педагогической терминологии. <...> Целостный анализ всего пути развития отечественной педагогической терминологии востребован при формировании структуры современной педагогической теории, проектировании учебных программ, учебных пособий и словарных изданий по педагогике. <...> Поэтому от того, насколько осмысленно будут проанализированы проблемы отечественной терминологии, зависит результативность участия России в процессах международной образовательной интеграции. <...> Наибольшую значимость для проводимого исследования имеют, прежде всего, педагогические термины и понятия. <...> В этой связи важно определить значение слов, которыми придется пользоваться: «понятие», «термин», «терминология», «категория». <...> Терминология (лат. – граница и logos - учение) – система взаимосвязанных терминов, выстроенная в соответствии с сущностью понятий. <...> Распространение христианства в России имело характер учения, что обусловило педагогический характер ценностей обеспечила устойчивость терминологии, Устойчивость и востребованность христианской системы ее терминологической системы на многие столетия. <...> Проникавшие в Россию через переводные тексты и устную речь иностранные педагогические термины до начала XIX века сосуществовали вместе со сложившейся отечественной системой терминов, не меняя ее. <...> К этому же периоду относилось создание первых словарей педагогического характера, решавших аналогичные задачи. <...> Подобная точка зрения, нашедшая отражение и в ряде других работ, основывалась на предположении, что отечественная педагогическая терминология обязана своим происхождением европейскому Просвещению и проводникам этого направления в России. <...> Е.А. Кошкиной[10] был <...>
Генезис_педагогических_понятий_в_России_в_XI_-_XX_вв._Монография.pdf
УДК 37 ББК 74 Р939 Рецензенты: Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Джуринский А.Н. Доктор педагогических наук, профессор Плохова М.Г. Р939 Рыжов А.Н. Генезис педагогических понятий в России в XI – XX вв.: Монография. – М.: МПГУ, 2012. - 300 с. В монографии рассмотрен процесс становления и развития ведущих педагогических терминов в России на протяжении XI - XX вв. Значимость данной монографии состоит, в первую очередь, в отсутствии изданий по этой проблематике, а представленный в книге материал позволяет по-новому взглянуть на содержание современной педагогической терминологии. В книге прослежено становление и развитие более сорока ведущих педагогических терминов с момента их возникновения до настоящего времени, показано изменение их содержания в условиях развития отечественной педагогической теории и практики. Целостный анализ всего пути развития отечественной педагогической терминологии востребован при формировании структуры современной педагогической теории, проектировании учебных программ, учебных пособий и словарных изданий по педагогике. Монография адресована студентам, аспирантам, специалистам в сфере теории и истории педагогики и образования, практическим работникам системы образования. ISBN 978-5-4263-0102-3 © А. Н. Рыжов, 2012 © МПГУ, 2012 © Оформление. Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Оглавление Введение. Глава I. Становление педагогических терминов и понятий и их влияние на развитие теории и практики образования в России в XI – XVII вв. 1.1. Христианская система ценностей и формирование содержания педагогических терминов и понятий. и 1.2. Географические Выводы по главе I. Глава II. Изменение представлений о целях образования в России в конце XVII – XVIII вв. и их влияние на педагогическую терминологию. 2.1. Генезис целей и задач российского образования в конце XVII – XVIII вв. 2.2. Влияние европейской философской мысли и образовательной практики на педагогическую терминологию в России. 2.3. Отражение педагогической терминологии в содержании деятельности учебных заведений в России. Выводы по главе II. Глава III. Изменение содержания педагогических терминов и понятий в XIX – 2-й половине XX вв. в условиях формирования и развития педагогической науки в России. 3.1. Анализ источников по проблеме содержания терминологической системы педагогики в России на протяжении XIX – XX вв. 3.2. Влияние реформ русского языка на содержание ведущих педагогических терминов и понятий. Выводы по главе III. Заключение. Список источников и литературы. 3 257 260 184 184 224 102 102 131 158 социальные границы распространения педагогических терминов и понятий в России. 1.3. Терминология образовательной практики в России. 71 4 15 15 47
Стр.3