Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Механика. Электричество (190,00 руб.)

0   0
АвторыБеджанян Марита Альбертовна, Гладких Дмитрий Владимирович, Нечаева Оксана Александровна, Куникин Станислав Александрович
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц161
ID314118
АннотацияПособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и включает методические материалы для выполнения лабораторных работ по физике, включая вопросы для самостоятельной контролируемой работы. Предназначено для студентов 1–2 курса, обучающихся по специальности 060601.65 – Медицинская биохимия.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов 1–2 курса, обучающихся по специальности 060601.65 – Медицинская биохимия.
УДК531:537
ББК22.2:22.33
Механика. Электричество : лабораторный практикум : Специальность 060601.65 (30.05.01) – Медицинская биохимия. Специалитет / М. А. Беджанян, Д. В. Гладких, О. А. Нечаева, С. А. Куникин .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/314118 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Специальность 060601.65 (30.05.01) – Медицинская биохимия Специалитет Ставрополь 2015 УДК 531|537 (075.8) ББК 22.2:22.33 я73 М 55 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. физ.-мат. наук, доцент А. Р. Закинян, канд. физ.-мат. наук, доцент О. С. Копылова М 55 Механика. <...> Предназначено для студентов 1–2 курса, обучающихся по специальности 060601.65 – Медицинская биохимия. <...> ИЗУЧЕНИЕ КИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА МАШИНЕ АТВУДА Цель – экспериментальная проверка основных уравнений и законов поступательного движения тела на специально сконструированной для этого лабораторной установке – машине Атвуда. <...> Уменьшить ускорение и одновременно максимально уменьшить силу сопротивления можно с помощью устройства, которое называют машиной Атвуда. <...> Если на правый груз положить небольшой перегрузок, грузы начнут двигаться с некоторым ускорением. <...> Машина Атвуда ряться с помощью ручного или стационарного секундомера. <...> Трение в машине Атвуда сведено к минимуму, но для возможно полной компенсации сил трения масса правого груза делается немного больше массы левого с помощью дроби или пластилина. <...> Оборудование и материалы: машина Атвуда, секундомер, набор грузов известной массы, набор перегрузков. <...> Поскольку ускорение движения является функцией двух переменных – силы и массы, то изучение второго закона Ньютона выполняется путем раздельного исследования двух зависимостей: 1) зависимости ускорения от действующей силы при постоянной массе системы и 2) зависимости ускорения от массы системы при постоянной действующей силе. <...> Исследование зависимости ускорения от силы при постоянной массе Рис. <...> Затем на правый груз последовательно накладывают перегрузки. <...> Строят график зависимости ускорения движения от действующей силы. <...> Для изменения массы системы одновременно на правый и левый груз кладут дополнительные одинаковые <...>
Механика._Электричество.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Механика._Электричество.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДАРЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕХАНИКА. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Специальность 060601.65 (30.05.01) – Медицинская биохимия Специалитет Ставрополь 2015
Стр.1
УДК 531|537 (075.8) ББК 22.2:22.33 я73 М 55 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. физ.-мат. наук, доцент А. Р. Закинян, канд. физ.-мат. наук, доцент О. С. Копылова М 55 Механика. Электричество: лабораторный практикум / авт.-сост. Беджанян М. А., Гладких Д. В., Нечаева О. А., Куникин С. А. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 161 с. Пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и включает методические материалы для выполнения лабораторных работ по физике, включая вопросы для самостоятельной контролируемой работы. Предназначено для студентов 1–2 курса, обучающихся по специальности 060601.65 – Медицинская биохимия. УДК 531|537 (075.8) ББК 22.2:22.33 я73 Авторы-составители: канд. физ.-мат. наук, доцент М. А. Беджанян, канд. физ.-мат. наук, доцент Д. В. Гладких, канд. физ.-мат.наук, доцент О. А. Нечаева, канд. физ.-мат. наук, доцент С. А. Куникин © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральынй университет», 2015 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Фундаментальность для медицины – залог ее сегодняшней состоятельности и будущего развития. По-настоящему достичь цели можно, рассматривая организм как систему и идя путем более углубленного ее физико-химического осмысления. Современные реалии таковы, что не понимающий основных физических законов медицинский работник, не сможет грамотно работать со сложнейшим диагностическим оборудованием, которое используется на практике. В свою очередь, научиться пользоваться приборной базой, изучая только теоретические аспекты физики, невозможно. Устранить разрыв между физической теорией и получить навыки работы с реальными физическими приборами, научиться получать и анализировать физическую информацию, призван данный лабораторный практикум. Целью освоения дисциплины «Механика. Электричество» является формирование общекультурных (ОК-1) и профессиональных (ПК-11, ПК-32) компетенций будущего специалиста по направлению 060601.65 (30.05.01) – Медицинская биохимия. Задачи изучения дисциплины: – приобретение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира; свойствах вещества и поля; основах фундаментальных физических теорий; пространственно-временных закономерностях; динамических и статистических законах природы; элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях; строении и эволюции Вселенной; – овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты экспериментов, применять теоретические знания при решении задач; – развитие творческих способностей в процессе решения физических задач, выполнения экспериментальных заданий, подготовки рефератов, докладов; – воспитание убежденности о необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры; 3
Стр.3
– применение знаний по физике для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, самостоятельного приобретения знаний, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и представления информации по физике; – использование приобретенных знаний и умений для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности. Практикум тематически разбит на лабораторные работы, в каждой из которых содержится цель, задания, контрольные вопросы, образец отчетной документации, список литературы, рекомендуемой для подготовки к сдаче теоретического материала. Пособие содержит правила техники безопасности при работе в физической лаборатории, а также краткое описание математических методов обработки экспериментальных данных. В случае проявления должного усердия пособие позволит студенту подготовиться к выполнению лабораторной работы, сдаче теории и защите полученных экспериментальных результатов и выводов. Уважаемые студенты, природа во всем ее многообразии крайне интересна! Получайте удовольствие от познания! Применяйте полученные знания в своей практической деятельности! Авторы 4
Стр.4
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ МЕХАНИКА 1. ИЗУЧЕНИЕ КИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА МАШИНЕ АТВУДА Цель – экспериментальная проверка основных уравнений и законов поступательного движения тела на специально сконструированной для этого лабораторной установке – машине Атвуда. Компетенции, формируемые при выполнении работы: ОК-1, ПК-11, ПК-32. Теоретическая часть Несмотря на то, что основные уравнения кинематики и динамики прямолинейного движения имеют простую форму и не вызывают сомнения, экспериментальная проверка этих соотношений весьма сложна. Трудности возникают в основном по двум причинам. Во-первых, при достаточно больших скоростях движения тел необходимо с большой точностью измерять время их движения. Во-вторых, в любой системе движущихся тел действуют силы трения и сопротивления, которые трудно учесть с достаточной степенью точности. Определим, например, время падения тела с высоты h 1.0м при g равным 9.8 / 2см : t  2h g  2 1.0м 9.8 /v c  2  0.45c . (1.1) Если при выполнении эксперимента по определению g по времени падения тела с указанной высоты допускается погрешность в измерении времени равная 0,01 с, т. е. возможно получение значений времени 0,46 с или 0,44 с, разброс результатов измерений получается недопустимо большим: g = 9,4–10,3 м/ 2с . С целью уменьшения влияния точности измерения времени на результаты измерений можно, например, резко увеличить высоту падения. Но при падении с больших высот достигаются большие скорости движения, что приводит к резкому увеличению сопротивления воздуха, которое трудно учесть. 5
Стр.5