В результате выполнения практических работ обучающийся должен: Знать: – основные модели интерактивных досок и принципы их работы; – области применения интерактивных досок; – принципы функционирования сканеров, их технические характеристики, программное обеспечение сканеров; – возможности сканера для сканирования учебных материалов и их обработки. <...> Теоретическая часть Интерактивная доска: назначение, возможности для образовательного процесса Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. <...> Интерактивная доска открывает широкий диапазон для педагогического поиска преподавателя, моделирования им проблемных учебных ситуаций. <...> Возможности сканера для сканирования учебных материалов и их обработка Сканирование позволяет конвертировать документы из бумажного в электронный формат. <...> Принцип функционирования сканеров При работе сканера происходит следующий процесс. <...> Разрешающая способность сканера прямо пропорциональна частоте замеров. <...> Интерактивная доска: виды, возможности, технологии использования в учебном процессе 1. <...> Подсоедините доску elite Panaboard к компьютеру с помощью кабеля USB. <...> Включите доску elite Panaboard, нажав кнопку на панели доски (включится индикатор зеленого цвета). <...> При первом запуске elite Panaboard software отображается экран калибровки. <...> Нажимайте электронной ручкой на доску под прямым углом в точках пересечения каждого круга до тех пор, пока он не исчезнет (около 2 секунд). <...> При нажатии наконечником электронная ручка издает жужжащий звук. <...> После нормального завершения калибровки отображается диалоговое окно завершения (рис. <...> При запуске elite Panaboard software на экране появится панель инструментов рисования (рис. <...> С помощью инструментов рисования можно рисовать и стирать символы и изображения на рабочем столе или в других приложениях. <...> Кроме того, электронной ручкой можно выбирать все функции <...>
Информационные_технологии_в_педагогической_деятельности.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАКТИКУМ
Направление подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование
Магистерская программа «Информационные и коммуникационные
технологии в науке и образовании»
Магистратура
Ставрополь
2015
1
Стр.1
УДК 004:378 (075.8)
ББК 32.81:74.58 я 73
И 74
Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Северо-Кавказского федерального
университета
И 74 Информационные технологии в педагогической деятельности:
практикум / авт.-сост. О. П. Панкратова,
Р. Г. Семеренко, Т. П. Нечаева. – Ставрополь: Изд-во
СКФУ, 2015. – 226 с.
Пособие является практическим руководством к изучению
дисциплины «Информационные технологии в педагогической деятельности».
В пособии рассматриваются вопросы применения информационных
технологий в структуре педагогической деятельности,
излагаются новые подходы к развитию образования на основе
современных информационно-коммуникационных технологий и
концепции Smart-education.
Предназначено для студентов магистратуры, обучающихся по
направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование.
УДК 004:378 (075.8)
ББК 32.81:74.58 я 73
Авторы-составители:
канд. пед. наук, доц. О. П. Панкратова,
канд. пед. наук, доц. Р. Г. Семеренко,
канд. пед. наук, доц. Т. П. Нечаева
Рецензенты:
д-р пед. наук, профессор И. М. Агибова,
канд. пед. наук, доц. К. А. Халатян
© Издательство Северо-Кавказского
федерального университета, 2015
2
Стр.2
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. ЗНАКОМСТВО С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ. РАБОТА
СО СКАНЕРОМ
Цель работы: познакомиться с основными возможностями
интерактивной доски, научиться работать и устранять простейшие
неисправности при работе с ней. Научиться использовать сканер и
другие периферийные устройства ПК с целью подготовки учебных
материалов.
В результате выполнения практической работы у студентов
формируются следующие компетенции:
Ш готовность к использованию современных информационно-коммуникационных
технологий и СМИ для решения культурно-просветительских
задач (ПК-20).
Ш способность самостоятельно приобретать и использовать,
в том числе с помощью информационных технологий, новые знания,
умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной
деятельности (ОК-5).
В результате выполнения практических работ обучающийся
должен:
Знать:
– основные модели интерактивных досок и принципы их работы;
–
области применения интерактивных досок;
– принципы функционирования сканеров, их технические характеристики,
программное обеспечение сканеров;
– возможности сканера для сканирования учебных материалов
и их обработки.
Уметь:
– работать с интерактивной доской и применять ее для демонстрации
учебных материалов;
– сканировать и обрабатывать текстовые и графические материалы
с целью их дальнейшего использования в образовательной и
профессиональной деятельности.
Владеть:
– технологиями работы с интерактивной доской;
3
Стр.3
– технологиями сканирования с помощью специального программного
обеспечения.
Теоретическая часть
Интерактивная доска: назначение, возможности
для образовательного процесса
Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет
собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы,
в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора
изображение рабочего стола компьютера проецируется на
поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает
как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать,
вносить изменения и пометки. Все изменения записываются
в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены
и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители.
В этом случае, электронная доска работает в качестве
устройства ввода информации.
Доской можно управлять как с помощью специального стилуса,
так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того,
какие технологии были использованы при изготовлении доски.
Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус,
ручка) интерактивной доски работает как мышь.
Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной
сфере, они могут применяться на любых занятиях и при
преподавании любых дисциплин.
Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции
и различаются по типу установки проектора. При прямой проекции
проектор находится перед доской, при обратной проекции – за
доской.
Большинство интерактивных досок – доски прямой проекции.
Для того чтобы луч проектора не мешал работе преподавателя и
учеников, рекомендуется для работы с доской использовать ультракороткофокусный
проектор, который можно закрепить на
креплении непосредственно над доской.
Интерактивные электронные доски бывают активные и пассивные.
Активную
электронную доску необходимо подключить к источнику
питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная
4
Стр.4
электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков
и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать
к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать
кабели через весь класс. Ее можно беспрепятственно перемещать
из одного кабинета в другой.
Использование интерактивной доски не только усиливает
наглядность изложенного материала, делает занятие живым и
увлекательным, но и повышает заинтересованность учащихся,
позволяет улучшить запоминание учебного материала. Интерактивная
доска открывает широкий диапазон для педагогического
поиска преподавателя, моделирования им проблемных учебных
ситуаций.
Интерактивные доски – это лучшее техническое средство
обучения для взаимодействия преподавателя с аудиторией. Работая
с интерактивной доской, преподаватель всегда находится
в центре внимания, обращен к учащимся лицом и поддерживает
постоянный контакт с обучающимися.
При работе с интерактивной доской преподаватель может использовать
следующие ресурсы:
– мультимедийные продукты известных производителей
(мультимедийные приложения к учебникам, виртуальные лаборатории
и практикумы, интерактивные наглядные пособия);
– презентации и материалы, сконструированные самостоятельно
в стандартных программах;
– мультимедийные продукты, выполненные самостоятельно
в программах сопровождения ИД.
Возможности сканера для сканирования
учебных материалов и их обработка
Сканирование позволяет конвертировать документы из бумажного
в электронный формат. В итоге, пользователь получает
организованную документальную базу с опциями поиска, сортировки,
экспорта или архивации. Таким образом, работа с документами
становится проще, быстрее и безопаснее.
Существует две основных цели сканирования:
– Создание электронных архивов, в которых хранится необходимая
информация, например, библиотека научных статей или архивы
изображений. Преимущества хранения информации в элек5
Стр.5