Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Информационные технологии в педагогической деятельности (290,00 руб.)

0   0
АвторыПанкратова Ольга Петровна, Семеренко Роман Геннадьевич, Нечаева Тамара Петровна
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц226
ID314108
АннотацияПособие является практическим руководством к изучению дисциплины «Информационные технологии в педагогической деятельности». В пособии рассматриваются вопросы применения информационных технологий в структуре педагогической деятельности, излагаются новые подходы к развитию образования на основе современных информационно-коммуникационных технологий и концепции Smart-education. Предназначено для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование.
УДК004:378
ББК32.81:74.58
Информационные технологии в педагогической деятельности : практикум : Направление подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование Магистерская программа «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании». Магистратура / О. П. Панкратова, Р. Г. Семеренко, Т. П. Нечаева .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 226 с. : ил. — Библиогр.: с. 222-224 .— URL: https://rucont.ru/efd/314108 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В результате выполнения практических работ обучающийся должен: Знать: – основные модели интерактивных досок и принципы их работы; – области применения интерактивных досок; – принципы функционирования сканеров, их технические характеристики, программное обеспечение сканеров; – возможности сканера для сканирования учебных материалов и их обработки. <...> Теоретическая часть Интерактивная доска: назначение, возможности для образовательного процесса Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. <...> Интерактивная доска открывает широкий диапазон для педагогического поиска преподавателя, моделирования им проблемных учебных ситуаций. <...> Возможности сканера для сканирования учебных материалов и их обработка Сканирование позволяет конвертировать документы из бумажного в электронный формат. <...> Принцип функционирования сканеров При работе сканера происходит следующий процесс. <...> Разрешающая способность сканера прямо пропорциональна частоте замеров. <...> Интерактивная доска: виды, возможности, технологии использования в учебном процессе 1. <...> Подсоедините доску elite Panaboard к компьютеру с помощью кабеля USB. <...> Включите доску elite Panaboard, нажав кнопку на панели доски (включится индикатор зеленого цвета). <...> При первом запуске elite Panaboard software отображается экран калибровки. <...> Нажимайте электронной ручкой на доску под прямым углом в точках пересечения каждого круга до тех пор, пока он не исчезнет (около 2 секунд). <...> При нажатии наконечником электронная ручка издает жужжащий звук. <...> После нормального завершения калибровки отображается диалоговое окно завершения (рис. <...> При запуске elite Panaboard software на экране появится панель инструментов рисования (рис. <...> С помощью инструментов рисования можно рисовать и стирать символы и изображения на рабочем столе или в других приложениях. <...> Кроме того, электронной ручкой можно выбирать все функции <...>
Информационные_технологии_в_педагогической_деятельности.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование Магистерская программа «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» Магистратура Ставрополь 2015 1
Стр.1
УДК 004:378 (075.8) ББК 32.81:74.58 я 73 И 74 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета И 74 Информационные технологии в педагогической деятельности: практикум / авт.-сост. О. П. Панкратова, Р. Г. Семеренко, Т. П. Нечаева. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 226 с. Пособие является практическим руководством к изучению дисциплины «Информационные технологии в педагогической деятельности». В пособии рассматриваются вопросы применения информационных технологий в структуре педагогической деятельности, излагаются новые подходы к развитию образования на основе современных информационно-коммуникационных технологий и концепции Smart-education. Предназначено для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование. УДК 004:378 (075.8) ББК 32.81:74.58 я 73 Авторы-составители: канд. пед. наук, доц. О. П. Панкратова, канд. пед. наук, доц. Р. Г. Семеренко, канд. пед. наук, доц. Т. П. Нечаева Рецензенты: д-р пед. наук, профессор И. М. Агибова, канд. пед. наук, доц. К. А. Халатян © Издательство Северо-Кавказского федерального университета, 2015 2
Стр.2
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 1. ЗНАКОМСТВО С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ. РАБОТА СО СКАНЕРОМ Цель работы: познакомиться с основными возможностями интерактивной доски, научиться работать и устранять простейшие неисправности при работе с ней. Научиться использовать сканер и другие периферийные устройства ПК с целью подготовки учебных материалов. В результате выполнения практической работы у студентов формируются следующие компетенции: Ш готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20). Ш способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания, умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5). В результате выполнения практических работ обучающийся должен: Знать: – основные модели интерактивных досок и принципы их работы; – области применения интерактивных досок; – принципы функционирования сканеров, их технические характеристики, программное обеспечение сканеров; – возможности сканера для сканирования учебных материалов и их обработки. Уметь: – работать с интерактивной доской и применять ее для демонстрации учебных материалов; – сканировать и обрабатывать текстовые и графические материалы с целью их дальнейшего использования в образовательной и профессиональной деятельности. Владеть: – технологиями работы с интерактивной доской; 3
Стр.3
– технологиями сканирования с помощью специального программного обеспечения. Теоретическая часть Интерактивная доска: назначение, возможности для образовательного процесса Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации. Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски. Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь. Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых занятиях и при преподавании любых дисциплин. Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции и различаются по типу установки проектора. При прямой проекции проектор находится перед доской, при обратной проекции – за доской. Большинство интерактивных досок – доски прямой проекции. Для того чтобы луч проектора не мешал работе преподавателя и учеников, рекомендуется для работы с доской использовать ультракороткофокусный проектор, который можно закрепить на креплении непосредственно над доской. Интерактивные электронные доски бывают активные и пассивные. Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная 4
Стр.4
электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через весь класс. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой. Использование интерактивной доски не только усиливает наглядность изложенного материала, делает занятие живым и увлекательным, но и повышает заинтересованность учащихся, позволяет улучшить запоминание учебного материала. Интерактивная доска открывает широкий диапазон для педагогического поиска преподавателя, моделирования им проблемных учебных ситуаций. Интерактивные доски – это лучшее техническое средство обучения для взаимодействия преподавателя с аудиторией. Работая с интерактивной доской, преподаватель всегда находится в центре внимания, обращен к учащимся лицом и поддерживает постоянный контакт с обучающимися. При работе с интерактивной доской преподаватель может использовать следующие ресурсы: – мультимедийные продукты известных производителей (мультимедийные приложения к учебникам, виртуальные лаборатории и практикумы, интерактивные наглядные пособия); – презентации и материалы, сконструированные самостоятельно в стандартных программах; – мультимедийные продукты, выполненные самостоятельно в программах сопровождения ИД. Возможности сканера для сканирования учебных материалов и их обработка Сканирование позволяет конвертировать документы из бумажного в электронный формат. В итоге, пользователь получает организованную документальную базу с опциями поиска, сортировки, экспорта или архивации. Таким образом, работа с документами становится проще, быстрее и безопаснее. Существует две основных цели сканирования: – Создание электронных архивов, в которых хранится необходимая информация, например, библиотека научных статей или архивы изображений. Преимущества хранения информации в элек5
Стр.5